Конспект ОД по ФЦКМ во 2-ой младшей группе "Приключения в осеннем лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Лаврухина Наталья Петровна

Цель: формирование элементарных экологических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Приключения в осеннем лесу»

Цель: Формирование элементарных экологических представлений.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы полными предложениями, развивать связную речь, умение  придерживаться  схемам – моделей;
  • Уточнить и закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к родной природе, умение сопереживать всему живому;
  • Обогащать активный словарь детей: запасы, холодно, нора;
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающие:

  • Развивать изобразительную деятельность детей (умение способом размазывания закрашивать части тела животных ушки/ хвостик);
  • Развивать эстетический вкус.

Приоритетное направление (образовательная область): «Познавательное развитие»,

 интегрируется с направлением  «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Планируемые результаты: закрепить знания детей о диких животных и их детёнышах, развивать связную речь, воспитывать любовь к природе, развивать изобразительную деятельность детей.

Целевые ориентиры: проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу. Проявляет интерес к продуктивной деятельности.

Материалы и оборудование: для воспитателя:

Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду». Младшая группа 3-4 года.

Павлова Л.Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» (От 3 до 7 лет).

для детей:

мягкие игрушки (лиса, заяц), плоскостные деревья на подставках, листья, макеты елочки, шаблоны зверей, пластилин: белого, оранжевого, коричневого цвета, салфетки, полоски бумаги: зеленая и желтая, разной ширины.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», беседы о диких животных, рассматривание иллюстраций с изображением животных, проведение дидактических игр, чтение стихотворений и загадок о животных. Организация игр и упражнений для развития мелкой моторики.


Ход занятия

Введение в ОД: мотивация детей.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель заходит с конвертом.
- Ребята, смотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно (открывает конверт).

Совместная постановка детской цели деятельности.

- Ребята, в лесу произошла беда, потерялись детёныши лесных зверей. Ушли далеко гулять одни и потерялись. Они просят помощи у нас. Поможем лесным животным найти потерявшихся детёнышей? (Да).

Актуализация знаний детей.

Но мы с вами пойдем не на участок детского сада, а в осенний лес. А как нужно одеваться? Какое сейчас время года?

Правильно одеваться нужно потеплее.

Игра-имитация: давайте наденем на ножки сапожки, теплую куртку и шапку. Застегнем пуговицы. А на руки наденем что? Правильно перчатки. Теперь можно идти.

А перед нами две дороги. Какого они цвета?

Подскажите, какая дорога короткая? (Зеленая).

Желтая дорога,  какая? (Длинная).

А какая зеленая дорога по ширине? (Широкая). А желтая? (Узкая).

Ну а мы с вами пойдем,  давайте по короткой дорожке, хорошо!

«Через кочку скок, через ямку прыг

Шли мы, шли – вот в лес и пришли».

Посмотрите, как красиво в осеннем лесу: на ветках разноцветные листочки, и под деревьями листочки и под кустиками, сколько их много на земле. В лесу тихо, только иногда слышны голоса птиц.

Кто здесь прячется под елкой, под колючею иголкой?

Ой, ребята, я слышу чей-то плачь – кто же это плачет? (Зайчиха).

Не плачь зайчиха, мы знаем, что с тобой случилось? Мы тебе поможем найти твоих деток. Ребята, а как называются детёныши зайчихи? (Зайчата).

Может быть, они спрятались за этим кустиком? (Стоит кустик, сделанный из картона).
Воспитатель приглашает детей присесть, и они собирают разрезные картинки – с изображением зайчат.

Молодцы! Какие звери у вас получились? (Зайчата).

Кого боятся в лесу зайчиха и зайчата? (Волка, лису).

А какая шубка у зайца? (Серая).

Посмотрите, зайчиха очень обрадовалась тому, что мы помогли найти зайчат
Ребята, сколько у нас зайчат? (Много).

А зайчих? (Одна).


Кого больше? (Больше зайчат).

Где находятся зайчата от зайчихи? (Справа, слева, внизу, вверху).

Давайте поиграем с зайцами.

Физкультминутка

А в лесу полно зверят, все под елочкой сидят

А большие мишки собирают шишки (идут как мишки)

А в лесу полно зверят, все под ёлочкой сидят

Только зайке не сидится все поет и веселиться (прыжки на месте)

А в лесу полно зверят, все под елочкой сидят

Только рыжие лисицы шествуют ну как девицы (ходят как лисички по кругу)


Пойдемте дальше поможем другим животным.

Кто же это там прячется под кустиком? (Лиса).

А где живет лиса, как называют ее домик? (Нора).

А чем питается лиса? (Мышами, зайцами).

Ребята вспомните, в каких сказках мы читали про лису? («Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок»).

Ребята, давайте скажем про лисичку добрые, ласковые слова (Лисонька, хитренькая, кумушка, миленькая, хорошая).

Не расстраивайся лисонька, мы тебе тоже поможем найти в лесу лисят.

Пальчиковая гимнастика

Это зайчонок, это бельчонок.

Это лисенок, это волчонок (Сгибать пальцы в кулак, начиная с мизинца)

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок (Вращение большим пальцем).
Совместное открытие нового знания.

Воспитатель предлагает сложить лисят из геометрических фигур, ориентируясь на схему.

Первичное закрепление нового знания в речи.

Дети,  из каких геометрических фигур мы сложили лисят? (треугольников)

Сколько нам потребовалось больших треугольников?

Сколько маленьких?

Какой треугольник мы брали первым? (Большой, это туловище,

а из маленьких мы выложили голову, ушки и хвост)

Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).

Выкладывание лисят из геометрических фигур (треугольники) по схеме.

Подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).

Посмотри Лисонька, ребята нашли твоих лисят. В благодарность лиса дает красивую коробочку.

- Ой, ребята, какое доброе дело мы с вами сделали, помогли зверям в лесу.

Скажите а лесные животные -  это какие животные. (Дикие). Почему? Ответы детей.
Теперь можно возвращаться в детский сад.

«Через кочку скок, через ямку прыг

Шли мы, шли – вот и в сад пришли». 

Вот мы и пришли в детский сад. Ребята, где мы с вами побывали?

Кому помогали? (ответы детей). Почему сумели помочь? (ответы детей).

Во что играли? Какие вы молодцы ребята, всем помогли, никого в беде не оставили.
Если вам понравилось помогать животным, то возьмите красные листочки, а если не понравилось то желтые.

А теперь мы откроем коробочку. Здесь лежит угощение. Спасибо всем животным, они нас отблагодарили (дети угощаются).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе «В осеннем лесу»

Сценарий осеннего праздника     во второй младшей группе...

Конспект НОД по ФЦКМ у детей старшего дошкольного возраста в осенний период на прогулке. "Наступила осень".

Конспект занятия с детьми в старшей группе на прогулке в осенний период. Детям пришло письмо от зверей из леса. Лесные обитатели не могут понять наступила ли осень. Задача детей помочь разрешить эту п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе "В осеннем лесу".

Программное содержание:Образовательные задачи:Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма,  величина.Способствовать обучению в сравнении предметов по длине; побуждать правильно о...

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе" В осеннем лесу".

Конспект НОД по ФЭМП "В осеннем лесу» Цель: развитие у дошкольников второй младшей группы ориентировки в основных пространственных направлениях от себя: справа, слева, над, под.Задачи:...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "В осеннем лесу"

Занятие по речевому развитию для детей младшего возраста....