Ознакомление с окружающим. Эксперимент с водой.
консультация по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Елена Юрьевна Мосина

Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха.

 Имеет вес, не имеет собственной формы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_voda-rastvoritel.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад № 2»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию на тему:

«Вода-растворитель»

                                                                                Воспитатель:

 Потехина А. И.

                                                                         

 

        2018 год

Цели: подвести детей к формулировке проблемы, анализу ситуации, планирования эксперимента.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха,

  имеет вес, не имеет собственной формы;

- дать понятие «растворитель»;

- выявить вещества, которые растворяются в воде;

- активизировать и расширять словарный запас.

Развивающие:

- развивать умение действовать по алгоритму, разгадывать элементарный  

  кроссворд;

- развивать умение наблюдать, делать выводы по результатам наблюдений;

- развивать умение высказывать свои предположения, монологическую речь;

- развивать познавательную активность;

- развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к экспериментированию.

Материалы и оборудование: стаканы большие с водой; стаканчики маленькие с сахарным песком, солью, речным песком; растительное масло; краски гуашь, кисти, ложечки, клеенка, передники клеёнчатые, иллюстрации «Свойства воды», иллюстрации «Лаборатория и предметы лаборатории».  

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о воде, прослушивание диска «Звуки природы», беседа с детьми: «Вода в жизни растений, животных и людей», настольные игры о воде.

Ход НОД

Воспитатель:

Ребята, здравствуйте! Посмотрите вокруг, вы догадались, где мы оказались?  Что напоминают предметы и люди, изображенные на картинах? Где чаще всего встречаются такие предметы?

Да, правильно, всё это находится в лаборатории. А руководит этой лабораторией самый умный герой из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки». Догадались о ком идёт речь? Кто этот герой?

Дети:

Этот герой –Знайка.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы побываем в лаборатории у Знайки и узнаем много нового. Но прежде чем попасть в эту лабораторию и узнать, о чем нам расскажет Знайка, вам предстоит разгадать небольшой кроссворд.

В первой клетке кроссворда надо написать букву, с которой начинается отгадка на загадку:

Фырчит, рычит, 
Ветки ломает, 
Пыль поднимает, 
Людей с ног сбивает, 
слышишь его, 
Да не видишь его. (Ветер)

Во второй клеточке нужно записать букву, которая спряталась в слове «гром» и стоит в нём на третьем месте.

В третьей клеточке живет буква, которая похожа на крышу дома; слово «дом» тоже начинается на эту букву.

И в четвертой клеточке надо написать первую букву алфавита.

(Дети угадывают буквы, называют их и записывают в клеточки. Читают слово).

Какое слово получилось? Правильно, сегодня мы будем говорить о воде.

Воспитатель:

-Ребята, мы с вами уже говорили о воде, давайте вспомним о некоторых её свойствах.

-Какая вода?  Имеет ли вода цвет? Запах?

-Имеет вода форму?

- Имеет ли вода вес?

 (Ответы детей подкрепляются показом иллюстраций и демонстрационными предметами)

Воспитатель:

-Ребята, вы молодцы, всё рассказали о воде Знайке, а теперь я приглашаю вас в мини-лабораторию, где вы узнаете о том, что вода может быть волшебной, да и вы сами станете волшебниками. Удачи вам! Проходите за столы.

Воспитатель:

- Ребята, а теперь Знайка предлагает нам провести несколько экспериментов с водой. Он принёс много различных веществ и просит помочь разобраться в том, что произойдёт с водой при взаимодействии с ними.

Но перед тем, как начать определять, что за вещества у вас, давайте повторим правила работы с ними.

Дети:

- Вещества нельзя пробовать на вкус-есть опасность отравиться; нюхать надо осторожно, направляя запах от стакана ладошкой, т.к. вещества могут быть едкими и можно обжечь дыхательные пути.

Воспитатель:

-А теперь приступим к экспериментам и почувствуем себя настоящими волшебниками.

-В маленьких стаканчиках находится сахарный песок или просто как мы говорим-сахар и соль. Постарайтесь определить, в каком, что находится, не пробуя! (на стаканчиках наклеены круги желтого цвета-сахар и круги синего цвета-соль)

Дети:

-Соль более мелкая и белая, а сахарный песок крупнее, и цвет более желтый.

Воспитатель:

-Ребята, возьмите стакан с водой и с помощью ложки, насыпьте в стакан с водой сахарный песок и размешайте. Что вы видите? Что произошло с сахаром?

Дети:

-Сахар растворился, исчез.

Воспитатель:

-Давайте то же самое проведём с солью. Что произошло с солью? Какая стала вода?

Дети:

-Соль растворилась. Вода осталась прозрачной.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, какое вещество ещё есть в стаканчиках на ваших столах. Что это за вещество? А теперь возьмите стаканчик с речным песком и с помощью ложечки добавьте его в стакан с водой. Что произошло с песком? Что стало с водой?

Дети:

Он не растворился и осел на дно стакана.

Воспитатель:

-А что произошло с водой?

Дети:

-Она стала мутная, грязная, серого цвета.

 Воспитатель:

Теперь мы немного отдохнем и представим, что мы там, где много воды и песка. Где такое бывает? (на речке, на море)

Физкультминутка:

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе-раз, это-брас.

Одной, другой-это кроль.

Все, как один, плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Воспитатель:

-Хотите продолжить наши эксперименты?

-Перед вами стоит баночка с гуашью. Возьмите кисть и обмакните её в гуашь. Теперь окуните кисть в воду и поболтайте ею в воде. Выньте кисть. Какая стала кисть? Что стало с водой?

Правильно, вода растворила краску.

-А теперь я капну каждому из вас в стакан с водой несколько капель растительного масла. Как вы думаете, масло растворится в воде? Что произошло с маслом?

Дети:

-Оно растеклось по поверхности плёнкой, плавает в воде в виде капель желтого цвета.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, вы настоящие волшебники!

Воспитатель:

-Ребята, что мы сегодня узнали нового о воде? Что может делать вода с разными веществами?

Дети:

-Вода может растворять различные вещества и не растворять.

Воспитатель:

-Молодцы! На этом наши эксперименты не заканчиваются. Знайка принимает всех вас в клуб, который так и называется «Знайки». А мы продолжим с вами дальше узнавать о волшебных свойствах воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Область "Познание" (Ознакомление с окружающим) на тему "Вода. Свойства воды"

Конспект НОД по области "Познание" (Ознакомление с окружающим), проведенной в старшей группе детей с ЗПР на тему "Вода. Свойства воды"....

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Вода - водичка»

Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.Задачи: Знакомить детей со свойствами воды. Учить проводить опыты с водой, делать выводы. Развивать  сенсорну...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. Экспериментирование с водой «Это чудо - Вода»

Задачи:Обобщать, уточнять и расширять знания детей о воде. Продолжать выявлять свойства воды: прозрачная, без запаха, легко льется, меняет цвет, вкус, запах и т. д. Развивать мышление, познавательную ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. Экспериментирование с водой «Это чудо - Вода»

Задачи:Обобщать, уточнять и расширять знания детей о воде. Продолжать выявлять свойства воды: прозрачная, без запаха, легко льется, меняет цвет, вкус, запах и т. д. Развивать мышление, познавательную ...