Комплексное занятие в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Татьяна Григорьевна Пономарева

Комплексное занятие в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в средней группе

                                Дата проведения    23 мая

                                Воспитатель Пономарева Татьяна Григорьевна

Программное содержание:

  1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.
  2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  3. Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по назначению.
  4. Продолжать учить согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочинённые и подчинённые предложения.
  5. Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
  6. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность.

Материал:  Картина – теремок, рисованные  персонажи из сказки; картинки: берёзка, кузнечик, сорока, лиса, собака; мяч, загадки, аудиозапись игры «Море волнуется».

Ход занятия:

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик? /Теремок

1 Кто первый пришёл к теремку? Второй? Сосчитайте, сколько зверей пришло к теремку? По порядку. Кто стоит на четвёртом, третьем месте? За мышкой, перед волком?

2. Игра. Подбери балкончик. Решили звери себе балкончики купить.

Но, чтобы балкончики купить, надо задания сделать.

3. Картинки на каждого ребёнка. (Животные, насекомые, деревья, птицы)

Загадка  Русская красавица

                 стоит на полянке

             В зелёной кофточке,

                в белом сарафане. (Берёзка)

Дети приносят картинки с изображением деревьев.

             В луговой траве стрекочет

        В руки к нам идти не хочет.

        Скачет он на длинных ножках

        Через луг, через дорожки. (Кузнечик).

Дети приносят насекомых.

        Кто из леса прилетит,

        Кто на крыше затрещит.

        Белобокая болтунья,

        Говорунья, стрекотунья.

        Белый бок и длинный хвост.

        Что за птица, вот вопрос? (Сорока).

Дети приносят картинки с птицами.

Кто крадётся между сосен?
Шубку огненную носит?
Чей там хвост в траве густой
Замелькал, как золотой?
Это –  девица краса,
Ярко-рыжая ...
(Лиса)

Дети приносят картинки с животными.  Домашние и дикие.

Мышкин  балкончик готов.

4. Игра «Чего без чего не бывает» (с мячом).

        Не бывает зайчика без…ушей

        Не бывает супа без  …картошки

        Не бывает машины без…колёс

             Не бывает дерева без …веток

             Не бывает мамы без ...детей

             Не бывает стола без…ножек

             Не бывает речки без…воды

Молодцы, помогли зайчику купить балкончик. Какая фигура?

5. Как вы знаете сказки.


Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор...

Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
>>>><<<<


Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком.
>>>><<<<

Винни-Пух

Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин — мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка — праздник,
И на мёд — особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок...
>>>><<<<

У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
>>>><<<<

А дорога – далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
>>>><<<<

В этой книжке именины,
Много в ней гостей.
А на этих именинах,
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Рыцарь голову срубил.

 Ах, ты Петя простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти
Маленькие дети?
>>>><<<<
Молодцы, вот и волку балкончик купили. Какая фигура?

6.Игра «Сравни»

Звери бегают, а птицы …летают.

Соловьи поют, а вороны…кричат.

У снегиря грудка красная, а у синички…жёлтая.

У воробья глаза маленькие, а у совы…большие.

У сороки длинный хвост, а у воробья …короткий.

Молодцы, помогли медведю купить балкончик. Какая это фигура?

7. Игра. Закрась столько фигур, какую цифру покажу.

в верхнем правом углу нарисовать красный круг

в нижнем левом углу нарисовать синий круг

в верхнем левом углу нарисовать желтый круг

посередине (в центре) нарисовать зеленый круг

в нижнем правом углу нарисовать коричневый круг.

Физкультминутки:

Представьте себе, что вы - большой снежный сугроб! Всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом (изображаем сугроб: дети приседают на корточки, «в кучу»). Но вот пригрело теплое, весеннее солнышко. Озорные лучики «защекотали» сугроб: «Просыпайся, вставай скорей! Пора! » Не выдержал сугроб и рассмеялся. Брызнули во все стороны струйки воды и потекли тоненькие веселые ручейки. Побежали землю будить (Дети изображают ручейки, тихонько бегают по группе. Звучит музыка) .

«Море волнуется».

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.

Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....

Комплексное занятие в средней группе "Путешествие в осенний лес"

Открытое комплексное занятие в средней группе...

Конспект комплексного занятия в средней группе"Путешествие в лес"

Цели:1.     Побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением 6 овощи, фрукты, люди, животные;2.     упражнять в образовании форм единственного...

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие по сказкам»

Комплексное занятие по нравственному воспитанию. Занятие интегрированное, игровое, имеет связь с другими занятиями ( развитие речи, аппликация). Имеет развивающий и обучающий характер, направленн...

Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"

Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с оп...

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»

Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...