Конспект "История дерева"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "История дерева"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_dereva.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "История дерева"

                              Провела воспитатель: Антошкова М.С.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о деревьях как растениях, составных частях (ствол,

листья, ветки, корни), правильно их называть и показывать, делать

несложные умозаключения.

2. Учить отвечать на вопросы, активизировать в речи слова: осина, дерево, ствол,

ветка, листок.

3. Развивать любознательность, познавательный интерес.

4. Воспитывать бережное отношение к дереву, как к живому объекту.

Ход занятия.

- Дети, вы не замечаете ничего необычного в нашей группе.

- Да, эта книжка, а в ней сказка. Я вам ее расскажу и покажу:

"Жила-была осина. Но не знала она как себя называть - дерево, кустик или цветок.

Прибежал к осине заяц.

И спрашивает его осина: ”Кто я — дерево или кустик?"

"Дерево" - говорит заяц, - "У тебя есть ствол”.

угостила осина голодного зайчишку своей корой (выставить модель ствола).

Спросить у детей: - Что есть у осины? - ствол.

Поел заяц, поблагодарил осину и дальше побежал,

Прыгнула на осину белка и осина у нее спросила: "Кто я? Может быть цветок?”

"Дерево”- говорит белка, - ”У тебя есть ветки”. (выставляем модель веток)

- Что есть у осинки? - ветки

Дала осинка белке веточек для  беличьего гнезда. Белка спасибо сказала и дальше

поскакала,

Подбежал к осине ежик, И у него спросила осина: "Кто я? Неужели травка?"

"Дерево” - говорит ежик, - «У тебя есть пистья»  (выставляем модель)

Спрашиваем у детей, что есть у осины? - листья.

Подарили осина ежику листья, чтобы он ими свою норку устилал. Поблагодарил ежик

осинку и дальше побежал.

Осталась осинка одна и думает: - У меня есть ствол, ветки и листья. А еще у меня есть

корни (приложить модель), я ими за землю держусь. Значит, я кто?

 Обращение к детям.

С тех пор осина точно знает, что она — дерево“

- Вот таки история.

- А вы запомнили, почему осина решила, что она дерево?

 Правильно. А что это наша осинка загрустила. Подарим ей много подружек, чтобы в

лесу ей не было скучно.

(Дети делают аппликацию деревьев, снова закрепляют части дерева)

Детей осинка благодарит.

- Настоящий лес получился у нас. Нескучно теперь будет в лесу осинке с подружками стоять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь?   Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...

Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"

1 ноября   в средней группе было проведено открытое комплексное  занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Занятие "Дерево-дерево не тонет".

Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....

«Дерево, дерево – мой дружок хороший»

Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление  детей с окружающим с применением элемента  аппликации) Абушахманова Гу...

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...