"Прогулка в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Задачи:
- Учить находить общие и отличительные признаки животных;
- Активизировать словарь (названия животных, частей их тела, жилищ);
- Обогащать представление об образе жизни и повадках зверей;
- Формировать интерес к живой природе;
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» «Прогулка в лес»
Задачи:
- Учить находить общие и отличительные признаки животных;
- Активизировать словарь (названия животных, частей их тела, жилищ);
- Обогащать представление об образе жизни и повадках зверей;
- Формировать интерес к живой природе;
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Здоровьесберегающие технологиии: речевое упражнение с движениями, релаксация.
Материалы к занятию: Картина «Лес»; картинки с изображением диких и домашних животных, их жилищ; игрушки – заяц, белка, лиса, медведь, еж; маски диких животных, ширма.
Участники: дети младшей группы
Место проведения: групповое помещение.
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель:
Добрый лес, старый лес.
Полон сказочных чудес.
По тропинке мы пойдем.
Тихо мы в него войдем.
Ребята, давайте представим с вами, что мы оказались в лесу. Но прежде чем мы в него попадем, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Ходить надо по тропинке. Нельзя ломать ветки деревьев. Брать в руки и в рот незнакомые ягоды и грибы. Нельзя кричать и шуметь. Нельзя подходить к животным и птицам.) Молодцы! Правила вспомнили, можно теперь отправляться в лес. (Звучит волшебная мелодия. Воспитатель выставляет муляжи деревьев.) Вот мы и в лесу. Как здесь красиво! Кажется, что в лесу никого нет. Но это не так. Здесь много разных жителей. Кто же обитает в лесу?
Игра «Обитатели леса»
Дети выбирают среди картинок изображения диких животных и прикрепляют их к картине «Лес».
Воспитатель: Как можно назвать животных, которых вы заселили в лес? (Дикие животные.) Правильно, а еще их называют зверями. А, почему этих животных, называют дикими? (Потому что они живут в лесу, а не с человеком.) А чем они похожи друг на друга? (У них есть четыре лапы, хвост, голова, тело покрыто шерстью.) Правильно, но у каждого есть характерные отличия. Благодаря этому мы отличаем одно животное от другого.
Игра «Похвалялись звери»
Воспитатель: Я – медведь.
Ребенок: А я – волк.
Воспитатель: У меня шуба – коричневая.
Ребенок: А у меня серая.
Воспитатель: У меня ушки круглые.
Ребенок: А у меня ушки острые.
Воспитатель: У меня хвост короткий.
Ребенок: А у меня длинный.
Воспитатель: Мой домик – берлога.
Ребенок: А мой домик – логово.
Далее дети, с помощью воспитателя, произносят диалоги от лица лисы и ежа, зайца и белки.
Обучающая игра «Кто как говорит?»
Воспитатель показывает из-за ширмы игрушку и вместе с детьми озвучивает ее голос.
Как заяц грызет морковку и капусту? (Дети улыбаются, стучат зубами, будто грызут, произнося «хрум-хрум».)
Как фыркает еж? (Дети произносят «ф-ф-ф».)
Какие звуки издает лиса? (Дети произносят «тяв-тяв».)
Как рычит медведь? (Дети произносят «р-р-р».)
Как волк воет? (Дети произносят «у-у-у».)
Какие звуки издает белка? (Дети произносят «ц-ц-ц».)
Речевое упражнение с движениями «На водопой»
Как – то днем лесной тропой
Звери шли на водопой:
(Идут по кругу друг за другом.)
За мамой – лосихой топал лосенок,
(Идут, громко топая.)
За мамой – лисицей крался лисенок,
(Крадутся на носочках.)
За мамой – ежихой катился ежонок,
(Приседают, медленно двигаются.)
За мамой – медведицей шел медвежонок,
(Идут вперевалочку.)
За мамою – белкой скакали бельчата,
(Прыжки с подскоками.)
За мамой – зайчихой – косые зайчата,
(Прыжки на двух ногах.)
Волчиха вела за собою волчат.
(Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети хотят.
(Делают движения языком – «лакают».)
Игра «Кто, где живет?»
Дети поочередно выходят к доске, берут картинки с изображением животных и помещают их на картинке с изображением жилищ.
Воспитатель: Где живет белка? (Белка живет на дереве в дупле.)
Где живет медведь? (Медведь живет в берлоге.)
Где живет волк? (Волк живет в логове.)
Где живет лиса? (Лиса живет в норе.)
Где живут заяц и еж? (Они живут под кустом.)
Молодцы! Вы помогли зверям найти свои домики.
Игра «Он такой, как…»
Вы хорошо запомнили названия диких животных, их повадки. Давай те поиграем. Угадайте. О каком животном идет речь.
Злой, как … волк.
Неуклюжий, как… медведь.
Трусливый, как… заяц.
Хитрая, как … лиса.
Зубастый, как … волк.
Косолапый, как … медведь.
Шустрый, как … белка.
Колючий, как … еж.
Воспитатель: Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться обратно. (Звучит волшебная мелодия.)
Релаксация
Вот мы снова в группе. Вам понравилось наше путешествие в лес? (Ответы детей.) Что мы там делали? (Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. О
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место....