Детский экологический проект «Хозяева тайги»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Панкова Ирина Евгеньевна

Проект по экологическому воспитанию по теме: «Хозяева тайги». Уже в дошкольном возрасте дети имеют представления о животном мире родного края, узнают обитателей тайги  по характерным признакам. Через самостоятельную поисково–исследовательскую деятельность дети получают возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность и упорядочить свои представления о животном мире родного края. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon hozyaeva_taygi-kopiya.ppt1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детский экологический проект «Хозяева тайги» Выполнили: Саидова Елена, 5 лет Фролов Андрей, 5лет воспитатель  квалификационной категории, Панкова Ирина Евгеньевна г. Стрежевой,2017г.

Слайд 2

Актуальность Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как воспитать толерантность и уважение к культуре малых коренных народностей, которые из покон веков были хранителями тайги и рек? Чтобы ответить на эти важные вопросы мы решили разработать проект по экологическому воспитанию по теме: «Хозяева тайги». Уже в дошкольном возрасте дети имеют представления о животном мире родного края, узнают обитателей тайги по характерным признакам. Через самостоятельную поисково–исследовательскую деятельность дети получают возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность и упорядочить свои представления о животном мире родного края.

Слайд 3

Цель: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.

Слайд 4

Задачи Формировать у детей предпосылки познавательно-исследовательской деятельности через поиск ответа на вопрос: «Что означают узоры на одежде хантов?» Формировать представления детей о взаимосвязи человека и природы посредством ознакомления с экологической культурой хантов. Уточнять и расширять знания о животном мире севера Томской области. Актуализация понятия «Красная книга». Развивать мышление, память, монологически связную речь. Развивать интерес к истории и культуре родного края.

Слайд 5

Предварительная работа 1.Анализ методической и художественной литературы. 2.Планирование деятельности по данной теме. 3.Работа с родителями – изготовление тематического альбома «Хантыйские узоры», Д/и «Составь узор», подбор книг о родном крае. 4.Подготовка дидактического и демонстрационного материала по теме.

Слайд 6

Тип проекта По доминирующему методу: информационно-творческий; По числу участников: индивидуальный; По времени проведения: краткосрочный ( три дня); Участники: воспитанники старшей группы «Звёздочка»: Лена Саидова и Андрей Фролов, родители, воспитатель группы.

Слайд 7

Ожидаемый результата 1.Наличие знаний у детей о культуре( в том числе и экологической) малого коренного народа севера- хантов; о существовании Красной книги; о вреде, который наносит природе человек; о правилах поведения в лесу, 2.Сформированные приёмы анализа и обобщения полученной информации у детей. 3.У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности. 4.Повышение экологической культуры родителей. 5.Укрепление детско-родительских отношений в процессе совместной творческо-поисковой деятельности.

Слайд 8

Этапы реализации проекта 1.Подготовительный этап. Создание условий для формирования познавательного интереса у воспитанников : Экскурсия в музей Подбор литературного материала • Беседы с детьми по выявлению наличия знаний и представлений у детей о быте хантов • Ввести детей в проблемную ситуацию: «Что означают узоры на одежде хантов?»

Слайд 9

2.Практический (исследовательский) этап. Дети с воспитателем выбирают орнамент (символ животного), о котором хотели бы получить информацию. Дети с родителями готовят мини-проекты о символе и о животном. Дети, родители и воспитатель готовят подборку орнаментов хантов и демонстрационный материал «Животный мир севера Томской области».

Слайд 10

Андрей сделал доклад «Хозяева тайги» Лена показала как выкладывать узор «заячьи лапки»

Слайд 11

Выставка детских книг о животных нашего края из домашних библиотек семей Фроловых и Саидовых

Слайд 12

Выставка «Животный мир в орнаментах хантов»

Слайд 13

3. Заключительный этап. Оформление книжной выставки. Оформление стендовой выставки. Представление докладов детьми: «Хозяин тайги»-Фролов Андрей, «Лягушка-волшебница живущая среди кочек»- Лена Саидова. Представление дидактической игры «Составь узор»-Лена Саидова.

Слайд 14

Вывод В ходе реализации проекта дети получили новые знания о живой природе, расширили свои знания о правилах поведения в природе, об охране природы. Человек – это часть природы, в которой все взаимосвязано. Поэтому, беречь и охранять ее нам необходимо.

Слайд 15

Детский экологический проект «Хозяева тайги» Выполнили: Саидова Елена, 5 лет Фролов Андрей, 5лет воспитатель  квалификационной категории, Панкова Ирина Евгеньевна г. Стрежевой,2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский экологический проект: «В царстве лекарственных растений»

Цель исследования:Формирование знаний о растительном мире, о мире лекарственных растений.Задачи: 1. Познакомить детей с лечебными свойствами растений, произрастающих на территории детского...

Сценарий детского экологического праздника "День земли"

Предлагаемый сценарий может быть использован в работе с детьми старшего возраста детского сада, при организации утренников посвящённых международному дню защиты Земли....

Детский экологический проект "Птичья столовая"

Цель данного проекта в рамках эколого-образовательной программы, которая является приоритетом в деятельности нашего ДОУ, это -знакомство детей с жизнью зимующих птиц Самарской области. Работа по проек...

Детский экологический проект: «Лекарственные растения»

Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, формирование представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.Участники проекта: дети,...

Роль детских экологических движений и общественных организаций в создании социально-экологического пространства

Во все времена  своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. Но с тех пор, как появилось высокоразвитое  общество, опасное вмешательство человека в природ...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ экологической олимпиады для детей дошкольного возраста в рамках Всероссийского детского экологического фестиваля «Экодетство»

Локальный этап Республиканской детской заочной экологической олимпиады для детей дошкольного возраста в рамках Всероссийского детского экологического фестиваля "Экодетство"...