Конспект НОД «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Манеко Юлия Павловна

для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx770.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей второй младшей группы детского сада

«Домашние животные»

Выполнила: Воспитатель ГБДОУ д/c №2  Гуляева Ю.П.

Цель:

Познакомить детей с домашними животными – собака, кошка, лошадь, корова, свинья, овца.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Расширять и обогащать представление детей о животных, их внешнем виде, образе жизни, голосах.

- учить произносить звукоподражания правильно, чётко, и внятно.

- уточнение и расширение номинативного словаря по теме, формирование обобщающего понятия «Домашние животные»

- учить стихотворение А. Барто «Лошадка», с помощью мнемотаблицы, закреплять интонационную выразительность.

- совершенствовать грамматический строй речи.

- активизировать словарь детей.

Развивающие задачи:

- развивать музыкально-слуховые представления детей.

- развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать и устанавливать причинно-следственные зависимости.

- Развивать познавательную активность, внимание, память, воображение, наблюдательность, логическое мышление.

- развивать координацию речи с движением, слуховое внимание.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Современные образовательные технологии:

  1. ИКТ – технология, презентация «Домашние животные».
  2. Мнемотаблица (разучивание стихотворения)
  3. Технология музыкального воздействия (аудиозапись с голосами животных)
  4. Здоровьесберегающая технология – динамическая пауза «в нашем доме кот живет…»

Оборудование для организованной образовательной деятельности:

- макет дома

- игрушки: бабушка, дедушка, кошка, собака, лошадь, овца, корова, свинья, лиса

- презентация «Домашние животные», ноутбук, проектор, экран

- Диск и записью голосов животных

- Раскраски: «кошка», «собака», «овца», «лошадь», «свинья», «корова» по количеству детей

Предварительная совместная деятельность:

- чтение художественной литературы Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Переверзева И.В. « Стихи и рассказы о животном мире».

- настольно-печатная игра «Где чей малыш?»

- собирание пазлов «Домашние животные»

- игры с фигурками домашних животных: «чудесный мешочек», «кого не стало»

Ход НОД «Домашние животные»

  1.  Организационная часть

Воспитатель: Сегодня нас в гости пригласили дедушка и бабушка в деревню. Дедушка прислал за нами коней. Давайте поедем в деревню на коне. Как цокают копытами кони? (щелкаем язычком, присасывая его к нёбу). Садитесь на коней.

На коня ты садись.

Звонко цокать научись.

Звонко цокают копытца,

Хвост красивый у коня

Покатает он меня.

(дети скачут по кругу группы, правая ножка вперед и цокают язычком)

Воспитатель: ТПР-У-У – Останавливаем коня, приехали.

  1. Основная часть

Воспитатель включает аудиозапись, звучат голоса разных животных.

Воспитатель выставляет на стол макет деревенского дома, последовательно помещает перед домом игрушки (бабушку, дедушку, животных: коня, корову, овцу, свинью, кошку, собаку).

Воспитатель: Кого вы видите? Назовите! Как их всех можно назвать одним словом? Почему они домашние, а не дикие? Где они живут?

Воспитатель: Хм, а где же детки наших животных, пойдемте посмотрим на них?

(дети садятся на стульчики перед ноутбуком)

Открываются слайд 3

Он бежит за мной и лает,

Он не злится, он играет,

Добрый, вовсе не кусака,

Он мой друг – моя ...

(собака)

Как называют детеныша собачки?

Открывается слайд 4

Мягкие лапки,

А в лапках - цап-царапки.

(кошка)

Как называют детеныша кошечки?

Открывается слайд 5

Будто облако резвилось

И на травку опустилось.

Спинка вся в густых колечках,

Бродит по траве

(Овечка.)

Как зовут детеныша овечки?

Открывается слайд 6

Кто быстрее ветра мчится?

Пыль из-под копыт клубится,

Грива шелковая вьется,

Ржанье звонкое несется:

«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»

Что, узнали вы, ребятки?

Это резвая ... !

(лошадка)

Как зовут детеныша лошадки?

Открывается слайд 7

Ест похлёбку из корытца,

Хрюкать громко не боится.

Носик рыльце-пяточок,

Хвостик завитой крючок,

На спине её щетинка,

Дети знают это… !

(свинка)

Как зовут детеныша свинки?

Пока мы знакомились с детенышами наших животных, они спрятались от бабушки за домик, давайте угадаем по голосу, кто как разговаривает?

(воспитатель прячет игрушки за домик, после получения правильного ответа, демонстрирует их детям)

Кто-то мычит: «Му!» кто это?

Как мычит корова?

Кто-то хрюкает: «Хрю!»

Как хрюкает свинья?

Кто- то ржёт: «Иго-го!»

Как ржёт лошадь?

Кто-то лает: «Гав!»

Как лает собака?

Кто-то блеет: «Бе!»

Как блеет овца?

Кто-то мяукает «Мяю!»

Как мяукает кошечка?

Молодцы!!! Давайте встанем и немножко отдохнем!

  1. Динамическая пауза

В нашем доме кот живет

(дети складывают ручки «домиком» над головой)

Молоко из миски пьет.

(имитируют движения сложив руки лодочкой)

Лапкой умывается.

(имитируют движения)

Очень кот мне нравится.

(хлопают в ладоши)

Открывается слайд 8 

Вот и вернулись  к нам все домашние животные со своими детенышами ! Ой! А кто это к нам лишний присоединился? Почему лиса лишняя? Молодцы!

Воспитатель: Я знаю интересное стихотворение и сейчас помогу вам его выучить.

Открывается слайд 9

Чтение стихотворения Агнии Барто «Лошадка»

Открывается слайд 10

Мнемотаблица «Лошадка»

Дети заучивают наизусть стихотворение при помощи мнемотаблицы

Я люблю

Свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком

Приглажу хвостик

И верхом поеду

В гости!

  1. Заключительный этап:

 Воспитатель: Пора ехать домой. Попрощаемся с бабушкой, дедушкой и животными, смотрите какие раскраски со своими портретами они дают нам с собой в дорогу! Теперь садимся на коней и поедем домой! Цок, Цок (ребенок скачет и щелкает языком) Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Домашние животные"

Конспект занятия для начинающих воспитателей...

Конспект занятия "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в средней группе. "Домашние животные"....

Конспект НОД «Домашние животные»

Конспект НОД с детьми возраста 3-4 летПо ознакомлению с окружающимДомашние животные...

Конспект занятия - Домашние животные

Конспект логопедического занятия - Тема: Домашние животные.Цели: Коррекционно-образовательные:- расширить и углубить представления детей о домашних животных.Коррекционно-развивающие:- развивать связну...

Конспект занятия «Домашние животные и птицы»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе  для детей с ...

Конспект занятия «Домашние животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в средней группе для детей с общим недоразвитием ...

Конспект НОД "Домашние животные"

Конспект НОД «Домашние животные»  для детей  средней группы.Цель: знакомить детей с домашними животными.Задачи:- развивать умение узнавать и называть  домашних животных( корова, л...