НОД, групповой сбор "Снежинки и зайчики"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Мутина Елена Владимировна

групповой сбор

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhinki_i_zaychiki_utr._sbor.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад  №54»

Конспект утреннего сбора «Снежинки и зайчики».

(для проведения с детьми второй младшей группы дошкольного возраста)

                                         Воспитатель

                                   первой кв. категории

                                         Мутина Е.В.                                                                              

г. Северск, 2015г.

Конспект утреннего сбора «Снежинки и зайчики»

Цель: создание положительного эмоционального настроя на весь день, активизация навыков детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности.

Задачи: 

Развивающие:

« Речевое развитие»:

Развивать навыки культуры общения (приветствие).

«Художественно-эстетическое развитие»:

Развивать мелкую моторику.

Развивать координацию движения рук.

Развивать в детях тактильные ощущения от нового нестандартного материала.

 «Познание»: 

Развивать навыки активности и любознательности детей в процессе познавательной деятельности и игре.

Развивать представления об объектах и явлениях неживой природы (солнце, небо, снег и т.д.), о диких животных, особенностях их образа жизни.

« Социально-коммуникативное развитие»:

Развивать умение договариваться о совместной деятельности.

«Физическое развитие» :

Развивать интерес к использованию подвижных игр как способу формирования физического здоровья.

Обучающие:

« Речевое развитие»:

 Обучать умению внимательно слушать и  проявлять интерес к высказываниям других.

«Художественно-эстетическое развитие»:

 Обучать  умению выполнять изображения на бумаге различных формы (силуэт).

Обучать умению использовать возможности  неизобразительных материалов.

«Познание»

Формировать представление об объектах ближайшего окружения и  умения отражать уведенное  в разных продуктах детской деятельности.

Формировать умение планировать свою деятельность в зависимости от личных предпочтений.

 «Социально-коммуникативное развитие»:

Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться.

Воспитательные:

« Социально-коммуникативное развитие» :

Воспитывать  навыки совместного сотрудничества, доброжелательности, инициативности.

«Художественно-эстетическое развитие»:

Воспитывать культуру труда. 

Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

Оборудование: 

 Заяц серый, силуэты зайчат из бумаги, подносы с материалом ( синтепон , салфетки, полиэтилен).  Диски с аудио записью песен («Снег руками нагребаем», «Белые снежинки», «Вальс снежинок»). Белое полотно, бумажные снежинки.

Ход мероприятия

Под музыку «Белые снежинки» дети вместе с воспитателем садятся по кругу на подушечки.

Приветствие. Я рада видеть сегодня снежинок, снеговиков, снежных королев и т.д. Поприветствуем друг друга. Какими словами можно поздороваться? (доброе утро, здравствуйте, снежное утро)

Счет. А сколько же среди нас снежинок? (посчитаем). А теперь посчитаем снеговиков.

Игры на сплочение. Хотите научиться здороваться как снежинки? (игра «Снежинка»). Нужно всем встать и соединить наши руки вместе в середине круга, повернуться направо и поздороваться со своим дружком справа, повернуться налево и поздороваться   с дружком слева. Теперь вы знаете, как здороваются снежинки.

А хотите, мы научимся здороваться как снеговики? (муз. игра «Снег руками нагребаем»)

Работа с календарем.  Кто знает, какой сегодня день недели? Сегодня вторник,8 декабря.

Обсуждение новостей. Мы с вами не виделись целый вечер и ночь. Кто хотел бы поделиться своими новостями? (Обмен новостями)

Воспитатель. Снежинки, снеговики,  вспомните, какую тему мы с вами выбрали на эту неделю? А что вам больше всего понравилось делать по этой теме? Что запомнилось?

Создание мотивационного поля.

А кто оказался самым внимательным и заметил, что у нас в группе появилось что-то новое? В нашей группе притаился зайчик. Что же с ним не так? Он серенький еще. У него нет белой шубки. Что же с ним может случиться? А как ему помочь? А если б вы были серым зайчиком зимой, чего бы вам больше захотелось?

Планирование

Воспитатель. Сегодня у нас в гостях мама Алины. Она приготовила для вас в Центре искусства фигурки зайчат и научит вас делать шубки для них белые шубки из разных материалов. В центре Искусств есть три столика с разными материалами. Сесть за стол нужно по правилу - сколько фишек со снежинками вы увидите, столько детей могут за стол работать. Вам нужно подумать и решить, кто за какой стол пойдет работать.

Работа в Центре искусств.

Ребята, посмотрите, на столах у нас лежат зайчики, и они ещё не поменяли шубки. Какого у них цвета шубки? (серого). А зимой у зайчиков,   какого цвета должны быть шубки? (белого). Давайте поможем поменять зайчикам шубки из серых на белые.  В этом нам поможет разный материал. Здесь можно  сделать шубку белыми салфетками, здесь полиэтиленом, то есть, материалом из которого делают мешочки, а вот здесь материал, который похож на шерсть, он называется синтепон. Вам надо решить из чего вы хотите сделать шубку. Но помните про  правило:  за этот стол могут  сесть столько детей, сколько звездочек лежит на столе. Проходите к столам и садитесь. Я буду показывать, как делать шубку зайчику вот за этим столом, а вы Е.В. где будете показывать? У нас еще один стол остался. Кто здесь хочет поработать с нашими детьми? ( психолог). Занимайте места и начинайте переодевать зайчиков.

Все зайчики одели новые, белые шубки. Положите своих зайчиков на снег, вот сюда, посмотрите видно их на белом. Видно, но не очень, если хорошо присматриваться. Какие мы молодцы, что переодели зайчиков, теперь они могут быстро спрятаться и их ни кто не заметит.  Давайте с ними поиграем в игру     «Лисички и зайчики». Все ребята превращаются в лисичек. Давайте походим как лисички, поищем зайчиков: «Вот идут лисички, рыжие сестрички, ищут, где же зайки, зайки побегайки». Хорошо спрятались зайки. Не нашли их лисички.  

А сейчас вы не лисички, вы теперь снежинки и с вами хочет поиграть О.А.

Игра на расслабление: «Снежинки» «Снежинки»

Цель:

1. Снятие психоэмоционального напряжения.

2.Развивитие функции произвольности.

3. Снижению уровня тревожности.

3.Развивитие доброжелательного отношения к сверстникам.

4. Расширение кругозора.

Ход игры:

Ребята, какие замечательные снежинки подарила вам лиса. А вы знаете, из чего они сделаны? Правильно из бумаги.

А кто из вас знает, откуда к нам летят настоящие снежинки? Да они летят с неба, медленно кружась, и мы говорим, что это идет (снег).

Давайте сейчас мы покружимся под музыку как снежинки (дети кружатся). Очень красиво!

Вот снежинки залетели в теплую комнату. Они опустились вниз очень медленно и плавно. Кто сможет опуститься на пол медленно и плавно? (дети медленно опускаются на пол). Молодцы!

А что бывает со снегом в теплой комнате? Он тает. Вот и наши снежинки растаяли.

Теперь снежинки стали маленькими капельками. Капельки – круглые, тяжелые, неподвижные. Давайте свернемся «клубочком» и станем как капельки круглыми и неподвижными.

Какие хорошие у вас получились капельки! Как настоящие!

Сначала капельки были холодные. Ведь они появились из растаявшего снега! Но в теплой комнате они согрелись, стали теплыми. Капель растеклись по полу. «Клубочки» разворачиваются,  ложатся на спинки. Лежат наши капельки на полу и отдыхают, ведь они так долго летели к нам с высоко неба. Как у вас хорошо получается лежать тихо, молодцы ребята!

А теперь у наших капелек появляются головки (дети медленно поднимают головы). Ручки (дети садятся, опираются руками о пол), ножки (встают на ноги).

Вот и превратились капельки в ребяток! Ребята, вам было весело кружится как снежинки? А лежать как капельки и отдыхать приятно?

Ну а теперь, давайте сядем поудобнее на коврике и послушаем Елену Владимировну.

Итог Что нового узнали?  Что вам понравилось? Что вы хотели бы узнать? Чем позаниматься? Я очень довольна нашим общением. И в награду дарю вам снежинки, с которыми можно поделиться со своими друзьями и гостями. До свидания!

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой сбор по теме "Давайте вместе поиграем!"

Планирование работы на неделю вво 2 младшей группе....

Развитие у детей ключевых компетенций посредством группового сбора.

Поэтапно-творческий план по теме самообразования  на 2012-2013 учебный год....

Доклад " Организация образовательного процесса с применением технологии группового сбора"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад № 4 «Лебедушка» общеразвивающего видагородского округа Стрежевой (МБДОУ ДС № 4 «Лебёдушка») 636782, Российская Феде...

Консультация для педагогов ДОУ "Технология группового сбора". Педагог Соловьева Наталья Петровна

Групповой сбор в детском саду –время и местообмена опытом, применения знаний, планирования практических дей-ствий, осмысления и оценки результатов, себя самого и других по ихсловам и делам. Иным...

Конспект утреннего группового сбора

Конспект утреннего группового сбора в старшей группе...

Конспект утреннего группового сбора в I младшей группе по теме: «Зайчик пришёл в теремок»

освоение способов создания несложных изображений в лепке....