Познавательно - исследовательский проект " Чудо - огород"
проект по окружающему миру на тему

Тараканова Анастасия Михайловна

В результате данного проекта дети научились выращивать и ухаживать за растениями, замечать красоту растительного мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Познавательно-исследовательский проект

«Чудо-огород»

Выполнила:

 Тараканова. А. М

 

2015г.


 

В дошкольном возрасте  закладываются основы экологической культуры  ребёнка.  Программа детского сада позволяет  формировать у детей глубокие знания  в области экологии. Используя различные методы и приёмы работы по проекту, можно добиться  не только достаточного уровня освоения программного  материала, но и изменения определённых качеств ребёнка способствующих развитию трудовых навыков, формированию эстетических представлений и стремление облагораживать своё окружение.

Тип проекта – познавательно – исследовательский, практический.

Участники проекта – дети старшей группы, педагоги, родители.

Цель проекта:  Расширять представление детей об окружающем мире. Формирование у детей интереса к исследовательской и опытнической деятельности.

Задачи проекта: 

Способствовать накоплению детьми опыта выращивания растений в естественных условиях, внимательного и заботливого отношения к растущим растениям;

 Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о внешних и вкусовых качествах плодов, наиболее употребляемых в нашей местности, о способах употребления их в пищу;

Приобщать детей к трудовой деятельности. учить ухаживать за растениями в комнатных условиях и в огороде;

Формировать у детей понятия взаимосвязи «человек _- природа» люди сажают, выращивают, растения вырастают кормят своими плодами и радуют людей;

 Обобщать представления о необходимости влаги, тепла, света, почвы для роста растений;

Ожидаемый результат:

Освоение детьми  экологических знаний, трудовых навыков;

Дети научаться замечать красоту растительного мира, ухаживать за растениями в комнатных условиях,  познакомится с условиями их роста;

Выращивание рассады в последующей высадкой её на территории огорода и участка  детского сада;

Работа с родителями:

Помощь родителей в организации проекта ( семена, земля );

Консультации «Как воспитать трудолюбивого ребёнка», « Игра и труд»;

Создание альбома « Витамины на грядке» ;

 Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

2 этап – практический ( исследовательский)

3 этап -  заключительный

 История возникновения проекта.

В нашей группе   организован мини-огород на окне. На нашем огороде выращивают зелёный лук , цветочную рассаду, рассаду томатов, перца, огурцы . Дети с удовольствием ухаживают за растениями, наблюдают за их ростом и развитием, ведут дневники наблюдений.  В этом году дети  в ходе подготовке к высадке растений у детей возникли вопросы:

  • А как из семечка может вырасти такой большой овощ?
  • Почему одни овощи сажают семечками, а другие луковичками?
  • Почему плод редиса растёт под землёй, а у огурца над землёй?
  • У каких овощей ещё плоды растут под землёй?
  • Почему у одних мы едим вершки, а у других корешки?
  • Какие овощи ещё могут расти в нашем огороде?
  • Какой овощ полезен больше?

1этап:

Беседы с детьми ( выявление знаний детей о растениях, о их пользе, как их сохранить) ;

Наши помощники ( жуки, дождевые черви ), для чего нужно пугало?;

  Сбор художественной литературы, иллюстрационного материала по    данной теме ( рассказы , сказки, стихи, загадки, пословицы и др.);

Рассказы детей, как они помогают родителя на огороде;

Приобретение необходимого материала для  создания огорода на окне;

Опыты и эксперименты.

2этап:

Беседы «Знакомство с семенами растений» ( где можно приобрести семена, как хранить) , у всех растений семена разные ( рассматривание семян);

Посев семян в землю ( огурцы, перец, томаты, цветочная рассада);

Посадка лука, оформление огорода атрибутами « Деревня»;

Наблюдение за всходами, ростом растений, полив и рыхление;

Создание и ведение дневников наблюдений за ростом растений.

Создание альбома  « Витамины на грядке» ;

Рисунки на тему « Чудо - огород», «Любимый цветок», аппликация

« Пугало огородное»;

Дидактические игры : « что растёт на огороде», От семени до овоща»,

« Вершки и корешки» и др. ;

Разгадывание загадок;

Пальчиковые игры, подвижные игры;

Составление рассказов –описаний  овощей;

Чтение художественной литературы по данной теме;

Витаминная семья ( овощные рецепты);

Опытно- экспериментальная деятельность:

Дети наблюдали за ростом растений  в разных условиях, устанавливали связи:  растения – земля, растения – вода, растения – свет, растения _- человек;

« Строение растений», « Условия необходимые для роста растений»,

1 опыт: посадка лука в землю и посадка лука в опилки (наблюдение, сравнение);

2опыт: одно растение поливали, другое нет ( наблюдение, сравнение);

3опыт: растение стоит на окне, другое в темноте ( наблюдение. сравнение);

 

3 этап-заключительный:

Подведение итогов реализации проекта;

Создание огорода на окне;

Высадка растений  на участок и огород детского сада;

Приготовление салата из выращенных овощей;

Изготовление с детьми пугала для огорода;

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Чудо огород"

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека....

Краткосрочный познавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»

Краткосрочныйпознавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»...

Презентация к познавательно - исследовательскому проекту " Чудо - огород"

В данной презентации представлены сюжеты , как реализовывался  проект " Чудо - огород"....

Познавательно-исследовательский проект "Чудо огород"

Актуальность: Природа - неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей любознательность, живой интерес, побуждает их к игре, художествен...

Проект познавательно-исследовательской направленности «Чудо-огород на окне» во второй младшей группе.

Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности, знакомство с условиями, необходимые для роста растений....