Познавательно-исследовательский проект "Чудо огород"
презентация по окружающему миру

Волчкова Любовь Николаевна

Актуальность:

 

Природа - неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей любознательность, живой интерес, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно, многие родители даже не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес у ребенка, если взрослые научат наблюдать за растениями, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого ребенок может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать за ними.

Из практики своей работы, поняла, что ознакомление детей с ростом и развитием растений желательно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, использую для этого «Огород на окне».

Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.

Огород на подоконнике в детском саду является очень  приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется отведать не только свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, цветы и листья салата. Огород на подоконнике - прекрасный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу.

Впечатления от природы, пусть на маленьком огородике в группе, полученные в детстве запоминаются на всю жизнь, а порой часто влияют и на отношение человека и к природе, и к Родине.

 

Проблема.

Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

   Цели:

v          формирование начал экологической культуры у дошкольников ;

v          создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников с особыми образовательными потребностями, вовлечение их в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений;

v          привлечение родителей к организации « огорода на окне».

   Задачи:

v          Расширять представления детей о простейших связях в природе: весной пригревает солнце, появляются всходы, посаженные на подоконнике.

v          Дать наглядное представление воспитанникам о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;

v          Учить правильно ухаживать за растениями.

v          Развивать познавательные и творческие способности воспитанников.

v            Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

    

                               

Предполагаемый результат:

1.            Знакомство детей с культурными  растениями.

2.            С помощью опытнической работы дети получат знания о необходимых условиях для роста растений.

3.            С помощью исследовательской работы дошкольники должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4.            У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5.            Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6.            Создание в группе огорода на окне.

7.            Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

8.            Активное участие родителей в реализации проекта.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Департамент образования города Москвы Троицкий и Новомосковский административные округа Государственное бюджетное образовательное учреждение город Москва «Школа№1391» Дошкольная образовательная площадка № 6 Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород» Разработала воспитатель: Волчкова Любовь Николаевна ГБОУ Школа № 1391 Дошкольная образовательная площадка № 6 г.Москва 2020 г.

Слайд 2

Проектная идея: *Создать в группе детского сада огород на подоконнике. * Получить урожай зелени, огурцов, рассаду томатов и свеклы .

Слайд 3

Выбираем семена для посадки и сажаем их в землю

Слайд 4

Дружные всходы укропа Посадили лук мы в плошки, Поместили на окошке. Только солнышко пригрело, Лук пустил большие стрелы!

Слайд 5

Посадили мы лучок, Посмотрите, он растет! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками дружно наблюдать!

Слайд 6

Лук в стаканчике с водой. Не зови его едой! Я листочки не стригу, А жалею, берегу, Потому что это Мой кусочек лета!

Слайд 7

Стадии роста и цветения декоративной фасоли

Слайд 8

За окном еще снежок. Урожай у нас неплох! Угощайтесь!ВКУСНО!

Слайд 9

Мы посеяли цветы Небывалой красоты Пусть быстрее подрастают, Нашу клумбу украшают! Зеленеют всходы васильков. Это наша красавица- крапива

Слайд 10

Подрастает рассада балконных огурцов Пикируем рассаду томатов

Слайд 11

Наше творчество вместе с мамой Делаем поделки овощей из папье–маше, вяжем.

Слайд 12

Наш дневник наблюдений

Слайд 13

Вот такой замечательный огород у нас получился! Даже солнышко радуется нашему успеху!

Слайд 14

А впереди - осень. Сбор выращенной свеклы из рассады. Собираем и семена цветов для будущего «Огорода на окне»

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Чудо огород"

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека....

Познавательно-исследовательский проект "Веселый огород"

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях в условиях Крайнего Севера, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности че...

Познавательно-исследовательский проект "Вырастим огород на окне"

Цель проекта:Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работы. Познавательно-исследовате...

Познавательно – исследовательский проект «ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД "

В проекте рассматриваются следующие проблемы:Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений.О пользе чеснока детям.Пос...

Познавательно – исследовательская деятельность Тема: Огород на подоконнике

Детям очень интересно знать о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Для этого в нашей группе мы расположили мини-огород на подоконнике.Выращивание растений в помещениях полезно...

Краткосрочный познавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»

Краткосрочныйпознавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»...

Познавательно-исследовательский проект «ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД»

Цель – создание условий для познавательно-исследовательской деятельности с детьми по экологическому воспитанию.Проектная идея – создать в группе детского сада огород на подоконнике.Задачи:•Обобщить и ...