Проект "Помогите птицам"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Логунова Елена Николаевна

Проект направлен на пополнение и обогащение знаний детей по теме "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_ptitsam.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Помогите птицам!» (подготовительная к школе группа, краткосрочный, творческий)

Цель: пополнение и обогащение знаний детей по теме: «Зимующие птицы».

Задачи:

Расширять знания детей о зимующих птицах;

Расширить представление о внешнем виде птиц в зимний период;

Формировать навыки художественного исполнения различных образо в инсценировках и играх;

Способствовать развитию памяти, восприятия;

Воспитывать заботливое отношение.

Вид проекта: творческий, коллективный.

Продолжительность проекта: кратковременный (2месяца).

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Формы реализации проекта:

занятия;

дидактические игры;

сюжетно-ролевые игры;

беседы;

рассматривание иллюстраций, открыток;

заготовка корма ,раскладывание по кормушкам;

работа с родителями.

Предполагаемый результат:

Расширятся знания детей о зимующих птицах, о внешнем виде, повадках.

Пополнится словарный запас;

Сформируется активность и заитнересованность  у детей у родителей.

Заботливое отношение к живой природе.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатели: Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Дети: Ежедневная подкормка птиц; заучивание, беседы, рассматривание, игры.

Сотрудничество с родителями: Заготовка корма разного вида – информация для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Необходимое оборудование:

Литература – Загадки о птицах, книги русских писателей, сказки.

Музыка – Аудиозапись голосов птиц.

Иллюстрации - зимующие птицы нашего края, птицы зимой у кормушки, кормушки.

 Январь

 Февраль

 Рассматривание плаката «Зимующие птицы»

Чтение стихотворения «Покормите птиц зимой» , «Синички» Крекнина,загадки о птицах,сочинения и рассказы «Птицы нашего двора»

 Лепка «Птичка»

Наблюдение за голубями,воробьями,воронами,свиристелями ,рассматривание следов птиц на снегу

Подвижные игры «Птички-невелички» «Вороны», «Птички в гнездышке сидят», «Совушка»

Заготовка корма

Дидактическая игра «Кто лишний?» (зимующие и перелетные птицы) «Чей хвост» «Кто улетел?» «Угадай по описанию» (внешний вид с опорой на картинку)

 Беседа «Для чего кормушке крыша?» "Чем можно кормить птиц?" «Что нужнее птице, тепло или пища?»  «Как зимуют птицы» «Знакомство со снегирем»

 Создание рисунков «На кормушке»

Создание книжки-самоделки о птицах(коллективное творчество)

Продукты проекта:

Книжная выставка «Птицы – гости нашего двора»

Книжка-самоделка, выполненная родителями и детьми.

Изготовление шапочек птиц к подвижным играм.

Реализация проекта: Основное направление ФГОС – познавательно-речевое.

Форма работы с детьми: Игра. Наблюдения. Беседа, разговор. Решение проблемных ситуаций. Экспериментирование. Чтение. Коллекционирование и др.

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

чтение художественной литературы,

просмотр мультфильмов, телепередач,

занятия, беседы,

наблюдения, подкормка птиц,

рисование, аппликация,

подвижные игры,

дидактические игры,

составление рассказов и загадок,метафор о птицах с использованием ТРИЗ

Сроки проведения проекта (январь-февраль)

Мероприятия по работе с родителями:

- заготовка корма родителями;

- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина;

- фотовыставка;

- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению книжек-самоделок о птицах

3. Заключительный этап:

- принятие участия в конкурсе «Добрые дела-зеленая планета»(рисунки)

- оформление фото выставки;

Ожидаемый результат:

Педагоги:

- удовлетворение проведенной работой и результатами проекта;

- собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети:

- знают и называют большое количество зимующих птиц;

- отличают и сравнивают птиц:

- у детей появилась ответственность и забота о пернатых друзьях;

- в свободной деятельности широко применяют стихи, пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.

Родители:

- появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с природой, участвовать в жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....