Конспект НОД "Олимпийские игры"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Солодухина Наталья Олеговна

В данном работе представлен конспект на тему "Олимпийские игры" и презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Новохоперского муниципального района Воронежской области

«Ильменская  основная общеобразовательная школа»

группа  дошкольного образования

ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ.

                                         

                                              Солодухина Наталья Олеговна

                                                                       МКОУ «Ильменская ООШ»

                                                             воспитатель                                                      

Половцево, 2018г.

Возраст: 5-7 лет.

Тема: «Олимпийские игры»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: формировать у дошкольников  первоначальные знания об олимпийских играх и их истории.

Задачи:

Образовательные:

· Создать у детей первоначальное представление об олимпийских играх.

· Расширять знания детей о различных видах спорта.

· Способствовать формирование у детей интереса заниматься физическими упражнениями.

Развивающие:

· Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно.

· Развивать память, внимание, логическое мышление.

·Развивать инициативность, умение действовать в коллективе.

Воспитательные:

· Воспитывать уважение к людям, которые занимаются спортом.

· Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Предварительная работа:

-Чтение художественных произведений.

- Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Олимпийские игры»»

- Загадывание загадок о различных видах спорта.

-Артикуляционная и пальчиковая гимнастика (использование здоровьесберегающих технологий), упражнения на внимание.

- Сюжетно-ролевые игры.

Планируемые результаты: дети имеют элементарные представления об олимпийских играх, называют виды спорта, отличают зимние виды спорта от летних; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.

Материалы и оборудование: презентация, иллюстрации спортивного инвентаря.

Ход занятия.

Воспитатель (В): Ребята отгадайте загадку:

Болеть мне некогда, друзья,

                                          В футбол, хоккей играю я.

                                          И очень я собою горд,

          Что дарит мне здоровье… (Спорт)

Дети(Д): Спорт.

В.: Верно. Ребята, а что же такое спорт?

Ответы детей.

В.: Все ваши ответы верны, спорт – это регулярное занятие физическими упражнениями, проведение спортивных соревнований. А кто мне ответит, можно ли отнести зарядку к спорту?

Ответы детей.

В.: Конечно ребят, зарядка тоже относится к спорту.

А как же называют людей, которые занимаются спортом?

Д.: Спортсмены.

В.: А вы бы хотели бы стать спортсменами? Что для этого нам нужно делать?

Ответы детей.

В.: Да, для того чтобы наши мышцы были сильными нам нужно каждый день заниматься физкультурой и каждое утро делать зарядку, тогда мы с вами будем сильными и здоровыми.

А теперь давайте мы с вами отгадаем несколько загадок про известные нам виды спорта ( Приложение).

В.: Молодцы, как вы много знаете спортивных игр , а теперь ответьте мне, можно ли с помощью спорта проводить различные турниры и соревнования? Как называются такие соревнования?

Ответы детей.

В.: Правильно, такие соревнования называют олимпиадой(Слайд 1). А для чего проводят олимпиады?

Ответы детей.

В.: Да, действительно, ее проводят для  того чтобы узнать кто самый сильный и ловкий спортсмен. Давайте и мы с вами поговорим об олимпийских играх.

В.: Сегодня мы с вами узнаем немного истории олимпийских игр и  поговорим о видах спорта, которые проводят в наше время.

Физкультминутка.

Один раз в четыре года проходят Олимпийские игры — так называются спортивные соревнования, в которых участвуют самые лучшие спортсмены из разных стран мира. Каждый из них мечтает стать олимпийским чемпионом и получить в награду медаль — золотую, серебряную или бронзовую.

Родина Олимпийских игр — это Древняя Греция(Слайд 2). История Олимпийских игр уходит корнями в древний город — Олимпию(слайд 3), откуда и возникло название этого спортивного праздника. На таких играх лучшие спортсмены соревновались в пяти видах спорта, эти игры называли пятиборье: состязания в беге, борьба, прыжки в длину, метание копья и диска, гонки на колесницах.(слайды 4-7)

В наше время первые олимпийские игры были проведены 122 года назад в стране родоначальнице  -  Греции, городе Афины(слайд 8).

У современных игр есть свои символы. Одним из символов является 5 переплетенных колец разного цвета, каждое кольцо символизирует одну из пяти частей света. Другой символ – это флаг олимпийских игр, так же знаменательным символом является олимпийский огонь, его доставляют на игры из самой Греции. (слайды 9-11)

В.: Ребята, а какие бывают олимпийские игры?

Ответы детей.

В.: Да, олимпийские игры бывают зимние и летние. Зимние игры  проводятся на снегу и льду(слайды 12-16).

В.: Вот какие бывают виды спорта на летней олимпиаде.(слайды 17-20)

В.: Какие награды получают спортсмены?

Ответы детей.

В.: А какие виды медалей они получают?

Ответы детей.

В.: Молодцы, верно, за первое место – золотая, за второе место – серебряная, за третье место – бронзовая. Для награды спортсменов им предоставляют пъедестал, на верхней ступени стоит спортсмен занявший первое место, на второй ступени  серебряный призер, а на третьей бронзовый.(слайд 21)

А теперь давайте поиграем в игру «Кому нужна эти вещи». Для этой игры нам понадобятся картинки, э вам буду показывать изображения, а вы будете мне говорить кому принадлежит эта вещь, и так начнем:

Лыжи нужны… (лыжнику) .

Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту) .

Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту) .

Клюшка и шайба нужны (хоккеисту) .

Ракетка нужна (теннисисту) .

В.: Молодцы ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, я надеюсь что мы с вами в будущем станем тоже спортсменами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

История олимпийских игр

Слайд 12

Зимние виды спорта

Слайд 17

Летние виды спорта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия «Играй везде, играй всегда…»

Конспект занятия с элементами тренинга для родителей и детей старшего возраста...

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....

Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»

Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»...

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...

Конспект интерактивной игры для старшего дошкольного возраста Тема игры: «Загадки окружающего мира»

Конспект интерактивной игры для старшего дошкольного возрастаТема игры: «Загадки окружающего мира»...

Конспект познавательной игры по ТРИЗ в первой младшей группе детского сада Тема игры: "Встреча с собачкой"

ТРИЗ в дошкольном детстве – это определенная системавоспитания и развития мышления человека,которая подразумевает активное и одновременноеразвитие у детей процессов мышления, речи ивоображения,п...