Конспект НОД "Колобок пришел к нам в гости".
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сотникова Валентина Стефановна

Знакомство детей с трудом хлеборобов,привитие уважительного отношения к хлебу,к людям труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы.

Тема: «Колобок пришел к нам в гости».

Интеграции: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие»,  «Речевое развитие».

ЦЕЛЬ:

 Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Рассказать, что хлеб является ежедневным продуктом.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

1.Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба.

2 . Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь, продавец.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие:

1.Формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий; о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания.

2.Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие:

1.Закрепить приемы лепки-раскатывание круговыми движениями руки.

Образовательная область «Физическое развитие»

1.развитие движений.

2.Укреплениездоровья.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Оборудование: мука, соль, растительное масло, дрожжи, молоко, поднос, хлебобулочные изделия: баранки, сушки, колосья пшеницы, тарелочки с пшеницей и мукой, кофемолка.

Индивидуальная работа: помочь Макару раскатывать шар.

 Иллюстрации: поле, засеянное пшеницей; хлебороб, комбайн, мельница, мука, тесто, хлебобулочные изделия.

Обогащение словаря: ароматный, аппетитный, хлеборобы, элеватор, мельница, пекарня

Предварительная работа.

Беседы, рассматривание иллюстраций, рассказывающих о том, как люди выращивают хлеб

Сюжетно-ролевая игра «Хлебобулочный магазин»

Работа с родителями: попросить показать своим детям работу колхозной мельницы и места работы на колхозных полях.

 Демонстрационный материал: флэшка со слайдами

 с изображением сельскохозяйственных работ по выращиванию хлеба,

ширма, игрушка –колобок. Телевизор.

Раздаточный материал:

соленое тесто, салфетки.

Ход занятия: Дети и воспитатель стоят в центре группы.

Воспитатель:

Ребята, послушайте и догадайтесь, о чём я сейчас буду говорить. Воспитатель загадывает загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет!

Дети: (Хлеб).

Слайд№2.

Воспитатель обращает внимание на изображение на экране

Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.

Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

Дети:

(Белый, булки с изюмом, мягкий).

Воспитатель:

Какой хлеб бывает?

Дети:

(Черный, белый)

Воспитатель:

Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?

(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)

Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

Подходим к ширме.

Из-за ширмы появляется Колобок.

Слайд№3

Колобок: здравствуйте ребята, узнали меня?

Воспитатель: Здравствуй, Колобок, конечно мы тебя узнали. А почему ты такой печальный?

Колобок: мне так хочется знать, как я родился?

Воспитатель: Колобок, не расстраивайся, мы тебе расскажем, ты же хлебный колобок.

Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?

Дети:

Мама купила в магазине.

Воспитатель:

В каком магазине продается хлеб?

Дети: в хлебобулочном. (Воспитатель обращает внимание детей на экран)

Слайд№4

Воспитатель: Колобок, наши детки очень любят играть, поиграй и ты с нами.

 Игра малой подвижности: «Колобок мы катаем». Дети стоят в кругу и, передавая   колобок, говорят слова:» Колобок мы катаем и его друзей называем 1-2-3слово говори. (надо назвать хлебобулочное изделие)

Воспитатель:

А, как хлеб   в магазин попал, хотите расскажу?

Слайд№5

(На экране появляется трактор, работающий в  поле.)

Весной, вспахав поля, хлеборобы – запомните, дети, это слово- засевают их пшеницей или рожью. (Показываю картинку с созревающей пшеницей.) Из зерна вырастают колосья, в них созревают новые зерна. Воспитатель показывает букет колосьев.

Слайд№6

И тогда выходят на поля мощные машины – комбайны. (Картинка с комбайном на поле и машиной, принимающей из комбайна зерно). Комбайны скашивают и обмолачивают пшеницу, загружают ее в кузова машин, а машины отправляются на приемные пункты. Посмотрите, какое золотое получилось зерно. Показываю чашку с зерном. Дети трогают зерно руками.

Слайд№7

  С приемных пунктов зерно поступает на мельницы или элеваторы. (Картинка элеватора и фото нашей местной мельницы.) Элеваторы - это специальные сооружения для длительного хранения зерна. На элеваторе зерно может храниться несколько лет, до тех пор, пока оно не потребуется. Поняли, что такое элеватор? Не забыли, куда везут машины хлеб с полей?

Слайд №8

Из зерна, поступившего на мельницы, мелют муку.  Мы насыпаем зерно в мельницу и сделаем из него муку. Крутим кофемолку и дети наблюдают процесс превращения зерна в муку. Вот ее отправляют в хлебопекарни и в магазины.

Воспитатель: ребята давайте поиграем в ветряную  мельницу .

Физминутка: «Ветряная мельница»

Наклоняемся вперед ,руки в стороны                                                                                                                                                                                                                                                                          Ветер дует завывает нашу мельницу вращает

Раз, два, три, четыре завертелась закружилась

Крутиться, вертится ветряная мельница

Все зерно сейчас в муку перемелется.  

Слайд№9

В хлебопекарнях пекут хлеб для продажи населению. В магазине муку покупают все, кто захочет, кто собирается печь.

Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Попробуйте ее руками. Какая она на ощупь?

Слайд№10

(мягкая, рассыпчатая, на экране изображение -  мешки с мукой). Из муки делают тесто.

Дети, вы знаете, что нужно для приготовления теста?

Посмотрите, какие нужны компоненты. Давайте их назовем (мука, дрожжи, сахар, вода или молоко)

Дети, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто.

Пальчиковая гимнастика «Тесто»

Тесто месим, тесто мнем                                   сжимание пальцев в кулак

Пирогов мы напечем

И с капустой, и с грибами

Угостим вас пирогами                раскрывают ладошки

Слайд№11(На экране картинка тесто).

Когда тесто замешено, из него формуют изделия и колобки в том числе. Затем ставят в печь или жарят на сковороде.

Воспитатель: «А ты колобок тоже испечен в печи. Хочешь ребята тебя еще больше порадую и слепят для тебя друзей.»

Дети садятся за столы и катают колобки из соленого теста.

Скажите приемы лепки, которые вы будете использовать в работе

(раскатывание   круговыми движениями)

Деятельность детей.

 Маленькие колобки располагаем на одном блюде с Колобком.

Слайд №12

Итог занятия : Колобок очень рад встрече с друзьями и благодарит детей.

Чтобы на вашем столе всегда был душистый хлеб с аппетитной корочкой, трудятся очень много людей. Хлеборобы засевают зерном поля, выращивают хлеб и обмолачивают его. Шоферы доставляют зерно с полей на элеваторы и мельницы, мукомолы мелют его, пекари выпекают хлеб. На доске развешены иллюстрации для закрепления всего процесса преображения зерна в очень вкусные буханки и булки. Однако хлеб надо беречь, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать их.

Когда вы будете есть хлеб, вспомните, сколько человеческого труда вложено в каждую буханку хлеба.

Воспитатель: Колобок, теперь ты понял, откуда появился?

Колобок: Спасибо вам, дети, вы помогли мне узнать, как я родился! Пойду, бабушке с дедушкой расскажу и познакомлю с ними моих друзей.

Вы хорошо отвечали на занятии и у меня для вас угощенье (на блюде лежат сушки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"

Дети отправляются в  путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...

конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"

Дети отправляются в  путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...

Конспект НОД «Пришел в гости петушок с курочкой и цыплятами» Образовательная область: коммуникация.

Программное содержание:«Коммуникация» ·        развивать умение внимательно слушать воспитателя, понимать его речь; ·...

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста "Колобок пришел к нам в гости"

Интеграция образовательных областей:  Коммуникация Социализация ЗдоровьеЦель: закрепить, уточнить и  расширить полученные ранее знания и представления по пройденным темам....

Конспект занятия "Кто к нам в гости пришел"

Цель: Расширить знания детей  о диком  животном – медведе.  Учить детей решать проблему путем поиска решения; развивать мышление, речь, воспитывать нравственные качества у детей - отзыв...

Конспект занятия 2 «Мишка косолапый в гости к нам пришел»

Цель: налаживание эмоционального контакта между педагогами и детьми в процессе совместной игровой деятельности....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе Тема: « Петушок пришел к нам в гости»

Образовательная деятельность - познавательное развитие (ФЭМП)Продолжительность занятия – 15 мин.Цель: Ознакомление детей с приемами сравнения двух предметов по высотеЗадачи:Образовательные:...