Семинар-практикум "Путешествие в зоопарк"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Группа "Пчелки"

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы МДОУ детский сад "Сказка"

Тема: "Путешествие в зоопарк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zoopark.docx27.7 КБ

Предварительный просмотр:

       

Семинар - практикум

Конспект

совместной образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

МДОУ детского сада «Сказка»

р.п. Дергачи

образовательная деятельность:

«Познавательное развитие»

Тема: «Путешествие в зоопарк»

                                   

                               

                      Воспитатель: Балдина Л.В

                              Физ инструктор: Никитина Е.А.

Ноябрь 2017г.

 1.Совместная  образовательная деятельность с детьми:

 второй младшей группы

2.Возрастная группа: дети (3- 4 года)

3.Образовательная область: познавательное развитие

4.Интеграция с образовательными областями: художественно эстетическое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие

 5.Тема: «Путешествие в зоопарк».

          6.Тип деятельности: интегрированный

7.Форма проведения: путешествие

8.Задачи:

    Обучающие: 

 -  продолжать учить узнавать и называть  животных;

-  образовывать названия детёнышей при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов;

- формировать элементарные экологические знания.

 Развивающие:

- развивать познавательный интерес;

- развивать мелкую моторику, речевое дыхание, творческое воображение, мышление и фантазию;

- развивать речь детей, обогащать словарный запас;               

Воспитательные:

- воспитывать у детей  дружеские взаимоотношения, доброжелательность

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.

         9.Виды детской деятельности игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, конструктивно – модульная, музыкальная.

         10.Методы:  словесный, игровой, наглядный.

11.Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная

          12.Предшествующая работа Знакомство с произведением С. Я. Маршака «Детки в клетке» ( рассматриванием  иллюстраций). Беседа о зоопарке. Проведение дидактических игр. Организация развивающей среды: картинки с изображением животных из произведения С.М.Маршака, настольно печатная игра «Парные картинки», дидактическая игра «У кого кто», «Кто чем питается»

13.Средства обучения детей: султанчики, камешки. Элементы костюма зебры, карточки с изображением слона, львицы, медведя, жирафа; прищепки с изображением детёнышей этих животных

Средство обучения для воспитателя: Игрушки(слон, жираф, тигрёнок, зебра, верблюжонок, медведь, обезьяна), грустного и весёлого солнышка. Обруч с надписью «Зоопарк», банан на верёвочке. Карточки с изображением слона, львицы, медведя, жирафа; прищепки с изображением детёнышей этих животных

Воспитатель.

Мы идём сегодня в парк.

В наш весёлый зоопарк!

Скажите, что такое зоопарк?  (Это парк, где живут животные.)

Как надо вести себя в зоопарке?  (не шуметь, не кричать, чтобы не напугать животных.). Правильно.

Встретим тигров и медведей,

Обезьянкиных соседей.

Там жираф стоит и ждёт,

В гости кто к нему придёт!

Прежде чем мы отправимся на прогулку, позаботимся о том, чтобы погода была хорошая и светило солнышко. (Слайд грустного солнца без лучей.)

Посмотрите, солнышко потеряло свои лучики и очень расстроено. Нужно собрать все камешки – лучики солнца.

Игровое упражнение «Соберите лучики».

(Дети собирают рассыпанные на полу камешки)

Воспитатель. .( Слайд весёлое солнышко с лучиками.)

Солнышко утром рано встаёт.

Лучики тянет – тепло нам даёт.

Погода прекрасная – пора отправляться в путь.

Друг за другом все вставайте,

В зоопарк за мной шагайте.

(Дети проходят через обруч с надписью «Зоопарк»)

Воспитатель. Вот и первый житель зоопарка! (Слайд слон)

(Подходим к вольеру слона)

Кто это? (Слон.)

Что мы знаем про слона? (Слон это дикое животное, у него большие уши, длинный  хобот которым добывает себе еду, поднимает тяжести. )

А кто знает стихотворение про него?

Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: «Нужны по шире,

И не две, а все четыре!»

Психомоторное упражнение

Умный добрый слон

Посылает всем поклон.

(Дети приставляют ладони к ушам. Делают наклоны вправо –влево – вперёд.)

Воспитатель. Дальше отправляемся. Но чтобы узнать какое животное нас ждёт, мы должны отгадать загадку.

Есть копытный великан.

Шея как подъёмный кран

С рожками, пятнистый,

Но не очень быстрый. (Жираф)

Что мы знаем про жирафа? (У жирафа длинная шея, маленькая голова, маленькие рожки, длинные ноги, он пятнистый.)

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок.

Нелегко сорвать цветок!

Воспитатель. А теперь отправляемся дальше.

Тигрёнок. Эй не стойте слишком близко –

Я тигрёнок, а не киска!

Этюд на осознание собственных мышечных и эмоциональных ощущений «Мы испугались».

Воспитатель. Покажем, как мы испугались:

- сжались в комочек, застыли на месте;

 - брови подняли вверх;

- глаза широко раскрыли, боимся пошевелиться;

- рот приоткрыли;

- голову втянули в плечи;

- задрожали;

- зубами застучали.

(Дети выражают своё эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов)

Воспитатель.  Как было страшно! Но потом мы поняли, что перед нами маленький тигрёнок, и успокоились.

(Дети принимают расслабленную позу, встряхивают кистями рук.)

Воспитатель. Отправляемся дальше. Отгадайте, к какому животному мы подойдём

У этой лошадки

Одёжка в полоску.

Похожа одёжка её

На матроску       (Зебра).                                (Слайд зебра)

Что мы знаем про зебру? (Зебра похожа на лошадку. У неё есть грива, хвост, она полосатая у неё белые и чёрные полоски).

Кто расскажет стихотворение про зебру?

(Ксюша переодетая в костюм зебры читает стихотворение)

Полосатые лошадки,

Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прядки

На лугу среди травы!

Разлинованы лошадки,

Словно школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки

От копыт до головы.

Психомоторное упражнение «Зебра»

Воспитатель.

Зебра бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

(Дети бегают по кругу с подскоками.)

Воспитатель. Дальше продолжим путешествие по зоопарку. Мы оказались у клетки с верблюдом        (слайд верблюд)

Дикое или домашнее животное ? (Домашнее.)

Кто расскажет стихотворение про верблюда?

Бедный маленький верблюд:

Есть ребёнку не дают.

Он сегодня съел с утра

Только два больших ведра!

Верблюды не боятся жары. А нам стало жарко. Давайте сделаем ветерок и подуем на султанчики.

Дыхательное упражнение

Дети делают глубокий вдох, а затем длительный выдох, направляя струю воздуха на свой султанчик.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто в этой клетке живёт? (Медведь)  (Слайд медведь)

Что мы знаем про медведя? (Медведь дикое животное , живёт в лесу, зимой ложится в спячку, спит в берлоге, он сластёна любит мёд, ягоды, фрукты.)

Давайте расскажем про него стихотворение.

Вот медведь, медведь, медведь!

Кто желает посмотреть?

Приходите к мишке гости.

Сладкий пряник мишке бросьте.

Миша просит, миша ждёт,

Широко разинув рот.

Ребята, давайте из геометрических фигур выложим медведя

(Выкладывание медведя из геометрических фигур )

Из каких геометрических фигур мы выложили медведя ( Из больших и маленьких кружков.) Кружки какого цвета (коричнево).

Воспитатель.  А здесь кто нас встречает? (Обезьянка.) (Слайд  обезьянка)

На дальнем жарком юге,

На пальмах и кустах,

Визжат мои подруги,

Качаясь на хвостах.

Чудесные бананы

На родине моей.

Живут там обезьяны,

 И нет совсем людей.

Обезьянки могут высоко прыгать и доставать бананы с пальм. Превратимся в обезьянок и поиграем.

Игра «Достань банан»

Воспитатель держит в вытянутой руке за верёвочку банан. Дети поочерёдно встают под бананом и подпрыгивают, пытаясь его коснуться.

Воспитатель. Молодцы! Теперь я спрошу, а вы ответьте.

За мамой – слонихой шагает кто? (слонёнок.)

За львицей идёт маленький….. (львёнок.)

За медведицей топает…. (медвежонок)

За жирафихой бежит…. (жирафёнок)

Вдруг малыши отстали от своих мам и потерялись. Поможем детёнышам найти их мам!

Игра «Найди маму».

На полу разложены четыре карточки с изображением слона, львицы, медведя, жирафа и прищепки с изображением детёнышей этих животных (по количеству детей). Каждый ребёнок берёт по одной прищепке, находит подходящую карточку и прикрепляет к ней прищепку.

Воспитатель. Молодцы! Помогли детёнышам – нашли их мам.

Сегодня мы долго гуляли по зоопарку. Пришло время возвращаться в группу.

Дети проходят через обруч

Воспитатель. Где мы были сегодня? Каких зверей встретили? Кто вам больше всего запомнился? Вам понравилось в зоопарке? Вы хотите побывать там ещё раз? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в небесный зоопарк.

Конспект  комплексного занятия в подготовительной группе....

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"

Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"

Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....

Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»

Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10.  Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...

Презентация " Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк"с детьми старшей группы

Презентация "Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк" с детьми старшей группы...

НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»

НОД по теме недели «Зоопарк»  2 мл.гр.   Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ш...

план подготовительной группы : «Зоопарк - обитатели жарких стран. Профессии людей в зоопарке».

Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой....