Занятие в средней группе. "На экологической тропе зимой"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Эксурсия по экологической тропе детского сада в зимний период

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №9 «Солнечный» п. Чистоозерный

Занятие в средней группе «На экологической тропе зимой».

Воспитатель: Сучалкина Марина Николаевна.

Цель: закрепить представления детей об объектах живой природы в зимний период.

Задачи:

  • расширить представления детей о зимних явлениях в природе;
  • уточнить представления детей об изменениях жизни объектов живой природы на экотропе детского сада, в зимний период;
  • дать элементарное понятие о взаимосвязи живой и неживой природы;
  • развивать любознательность, наблюдательность, внимание детей;
  • закладывать основы бережного отношения к окружающей природе.

Материал: объекты экологической тропы детского сада. Корм для птиц.

Предварительная работа: ежедневные наблюдения на прогулке за состоянием погоды, наблюдение атмосферных явлений. Наблюдение за поведением и разнообразием птиц, подкормка птиц.  Изготовление, совместно с родителями, кормушек и скворечников для птиц.  Рассматривание деревьев, кустарника, травянистых растений. Рисование зимних пейзажей, прослушивание аудиозаписей, знакомство с природоведческой литературой.

Ход экскурсии

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию по экологической тропинке детского сада. Очень интересно узнать, как же изменились  наши знакомые «друзья» - сосны, березки, с приходом зимы.  Вы, готовы отправиться в поход? Очень интересно узнать, кто же будет очень наблюдательным.

На экотропе

Воспитатель:

Зима запорошила дорожки,

 Разукрасила окошки.

Нас одела в шубы,

Варежки, сапожки. Почему? (ответы детей)

Воспитатель: стало холодно, морозно. Солнце реже появляется, светит, а не греет. Часто идет снег.

Рассматриваем клумбы.

А где же наши клумбы с цветами? Как они выглядят зимой? Как вы думаете, почему цветы не растут зимой? Ребята, цветов нет, но опавшие семена находятся в зеле. Их надежно укрыл снег. Весной пригреет солнце, растает снег, оттает земля, и семена прорастут. На клумбе снова будут цвести цветы.

Рассматривание пня.

Старый пень, когда-то это было раскидистое дерево. А теперь это дом для кого? Как вы думаете? Зимой все насекомые спят. Под кору этого дерева спрятались разные насекомые. Давайте рассмотрим, может быть, увидим какие- то дырочки в коре. Это значит, что здесь, возможно, спит какой-то жучок.  Все они ждут весеннего потепления. Кто заметил, что-нибудь интересное?

Рассматриваем деревья.

Бела береза, под моим окном,

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

Красавица березка! Зимой деревья отдыхают. Но и без листьев березку можно узнать по цвету коры ствола. Про нее говорят -  белоствольная, кудрявая. Как вы думаете, она у нас за лето подросла?  Что ей помогало расти (тепло, влага, свет)?

Пройдемте к нашим соснам. Сравним их с березой. Наверное, тоже стоят голые, без хвоинок. Какую вы видите разницу во внешнем виде у березы и сосны? Зимой на елях и соснах остаются зеленые иголочки. Про них говорят -  «зимой и летом одним цветом». Вот такие бывают разные деревья.  А, кто знает, как называются плоды на соснах? В шишках спрятаны семена. Их потом, зимой едят птицы. Если сосны зимой зеленые, страшны ли им холода? Они морозоустойчивые, их укутывает снег и им не холодно.

Игра «Как под горкой снег»  (дети выполняют движения по тексту).

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег.

А под снегом спит медведь:

Тише, тише – не шуметь!

Беседа у кормушки.

Как вы думаете, для кого развешаны эти кормушки? Мы с вами подкармливаем птиц на прогулке, зачем? Да, когда лежит снег, птицам голодно.  Какой корм съедают весь? Какие птицы прилетают к кормушкам? Эти кормушки смастерили ваши папы. Люди всегда подкармливают птиц зимой, зачем? Давайте, положим наши угощения для птиц. Сделали доброе дело.

Итог.

Расскажите, что интересного вы сегодня увидели на экологической тропинке? Что нового узнали? Что вам больше всего понравилось делать?

Предлагаю нарисовать, в группе, нашу зимнюю  тропинку и ее обитателей. Рассказать дома папе, что его кормушка очень пригодилась зимой, птицам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию «Здравствуй лето».

Закрепить знания детей о цветах, кустарниках, деревьях. Прививать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.Сравнить листья у 2-3 видов цветов. Закрепить знания о строении цветка,...

конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию

конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы на экологической тропинке «В гости к берёзке»

Интеграция образовательных областей:  «Познание»,  «Коммуникация»,  «Социализация»«Художественное творчество», «Музыка"...

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Тема: «Экологический светофор зимой»

Под формированием основ экологической культуры дошкольника мы понимаем процесс, направленный на синтез элементов: экологических знаний, экологического отношения к природе и культуры экологически оправ...

Конспект занятия в средней группе детского сада «Тропинка здоровья»

В период дошкольного детства необходимо способствовать формированию у детей представлений о здоровом образе жизни,  а так же развивать практические навыки поддержания и укрепления своего здоровья...

Конспект НОД с детьми средней группы на экологической тропинке "В гости к березке"

Тема: "В гости к березке"Задачи: Учить детей различать виды хвойных и лиственных деревьев (ель, береза) по коре, стволу, веткам, используя исследовательскую деятельность.Закрепить знания дет...