Образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности «Краски осени»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Павлова Мария Артемьевна

Цель: закрепление представлений об осени.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- учить детей выделять признаки осени;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно-развивающие:

- закреплять обобщающие понятия «фрукты» - «овощи»;

- закреплять классификацию плодов;

- развивать и активизировать словарный запас по теме;

- обучать детей рисованию в технике «монотипии» и методом тычка.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к окружающей природе.

Оборудование: картинки «Времена года», слайды с изображением времен года и признаков осени, муляжи овощей и фруктов, кисти с поролоном на конце, краски, бумага, музыкальная композиция «Осень» П.И.Чайковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности «Краски осени»

Павлова М.А., старший воспитатель, отличник народного просвещения;

Цель: закрепление представлений об осени.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- учить детей выделять признаки осени;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно-развивающие:

- закреплять обобщающие понятия «фрукты» - «овощи»;

- закреплять классификацию плодов;

- развивать и активизировать словарный запас по теме;

- обучать детей рисованию в технике «монотипии» и методом тычка.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к окружающей         природе.

Оборудование: картинки «Времена года», слайды с изображением времен года и признаков осени, муляжи овощей и фруктов, кисти с поролоном на конце, краски, бумага, музыкальная композиция «Осень» П.И.Чайковского.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель с детьми становятся в круг и выполняют движения по тексту:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше.

  1. Основная часть.
  1. Выявление признаков осени.

Стук в дверь. Появляется Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, дети, вы узнали меня?

Дети: Незнайка!

Н.: у меня для вас письмо. Достает конверт и читает:

Птицы стаями летят,

Грустно: дождь и листопад.

Ветер тучи в небе носит,

Потому что это…

Дети: Осень!

Н.: а что такое осень? Я не знаю.

В.: Осень – это время года. А какое – попробуй, отгадать. Выбери картинку, где изображена осень (на экране появляются времена года). Незнайка выбирает зиму и показывает детям.

Дети реагируют.

  1. Закрепление признаков осени. Обучение детей  отвечать полным предложением.

Дидактическая игра «Что бывает осенью?».

Незнайка: ааа, я знаю, осень это когда падает снег!

Дети: нет. Осенью идет дождь.

Незнайка: осенью листья зеленеют!

Дети: нет. Листья желтеют.

Незнайка: осенью птицы с юга прилетают!

Дети: нет. Птицы на юг улетают.

Незнайка: осенью животные просыпаются от спячки.

Дети: нет. Осенью животные готовятся к зимней спячке.

Незнайка: осенью сажают лук, морковь, капусту.

Дети: нет. Осенью собирают урожай.

Незнайка: вот теперь я понял, что такое осень.

  1. Закрепление обобщающих понятий «фрукты» - «овощи»;

Воспитатель -  детям: молодцы, столько вы про осень знаете. Люди осенью собирают урожай.  Как называются плоды, которые растут в саду, на деревьях?

Дети: фрукты.

Воспитатель: как называются плоды, которые растут на огороде, на грядках?

Дети: овощи.

Незнайка: ой,ребята, у меня как раз корзинка с плодами припасена. Я хочу сварить компот и суп. Но не знаю, что мне взять для компота, а что для супа. Вы мне поможете?

Дети: да!

  1. Классификация «фрукты» - «овощи».

Незнайка выставляет корзину с плодами осени. Показывает, куда класть плоды для супа, а куда для компота. Начинается игра.

Воспитатель проверяет по окончании игры.

Незнайка: все-то вы знаете. Тогда давайте засолим на зиму капусту

  1. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»(движения выполнятся по тексту):

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим

Мы капусту трем-трем

Мы капусту жмем-жмем.

Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке запомнить осень и нарисовать осенние деревья.

  1. Рисование.

А) Монотипия предметная.

Рисование дерева. Воспитатель дает инструкции:

Лист бумаги сложим пополам, разворачиваем.

На одной половине листа нарисуем ствол дерева и опять сложим лист бумаги для получения отпечатка.

Затем разворачиваем  и дорисовываем ветки деревьев, траву и снова складываем пополам.

Разворачиваем и получаем красивое симметричное изображение дерева.

Б) Метод тычка.

Рисование листьев. Воспитатель дает инструкции:

А теперь давайте с помощью кисти с поролоном  нарисуем листики. Для этого используем  способ тычка. Главное правило: кисть надо держать вертикально. На кисть краски много не берем, в воду кисть не опускаем.

Делает образец, затем дети приступают к рисованию.

Воспитатель комментирует: поэты, музыканты и художники во все времена восхищались красотой осенней природы.  Известный композитор Петр Ильич Чайковский написал музыку про осень. Давайте будем рисовать и слушать музыку.

Индивидуальная помощь детям: дополнительный показ, совет. Во время самостоятельной работы детей, воспитатель следит за осанкой детей, правильной посадкой за столом, напоминает, как надо держать кисть.

  1. Итоги занятия.

Воспитатель: мы с вами славно потрудились. Незнайку обучили не путать осень с другими временами года. Подарим ему эти рисунки и пусть они будут напоминанием о нашей встрече.  Незнайка благодарит детей  прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности "Осенний пейзаж"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей  группе компенсирующей направленности  по образовательной области       «Художественно-эстетическое ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Дары осени»

Конспект интегрированной образовательной деятельности включает в себя задания по познавательному и речевому развитию. Занятие предполагает взаимодействие между воспитателем и учителем-логопедрм. Игров...

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для воспитанников с ТНР «Деревья осенью» (интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое р

Цель: Развитие общих речевых навыков и мелкой моторики рук с использованием пластических форм (пластилин),  формировать умения передавать в работе характерные особенности вн...