«Ознакомление детей с основами правовой культуры»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме

И.Ю.Чурилова

Конспект занятия: «Ознакомление детей с основами правовой культуры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pravovomu_vospitaniyu.docx20.92 КБ
Файл prava.docx2.06 МБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 31

город Яровое Алтайского края

Конспект занятия

«Ознакомление детей с основами правовой культуры»

                                                                          Воспитатель:

                                                                                     Чурилова Ирина Юрьевна

Тема:

Ознакомление детей с основами правовой культуры.

Цель:

Продолжать знакомить детей с основами правового сознания:

все люди на Земле защищены законом, никто не может нарушать права, записанные в Декларации (право на выбор, право на дружбу, право на внимание, а также на защиту от унижения, жестокости).

Оборудование (материалы)

Знак символ  «Унижение», схема, послание Гингемы, серебряные башмачки, стрелки, вода, краски, паролон, листки с цифрами и буквами, подвесные модули (облака, звезды, зеленого цвета, птицы), цветы на полу (мягкие в горшочках), на столе огромная звезда (из бумаги), свечки 5 штук и 5 тарелок с водой, конверты – задания 5 штук, песочные часы, права- символы, разрезные права – символы, карточки с точками и словом «Друг», карточки к слову «Внимание», знаки разделен на 10 частей, кувшин с соком и стаканами, льдинки, салфетки, угощения, памятки – «Личные права ребенка».

                                    Ход занятия

На пороге дети встречают Тотошку у него послание, на котором нарисован знак- символ «Унижение» (проблемно-игровая ситуация).

- Что означает этот знак?

(Чтение письма-послания: «Гингема решила погубить Изумрудный город. Она хочет, чтобы все ей подчинялись и чтобы всегда была ночь!»

Спасти жителей могут лишь те, кто знает Права, записанные

 в Конвенции прав человека. Помогите нам!»

- Что такое Конвенция прав

( это закон)

 - Ребята, что будем делать?

( отправимся на помощь)

- А как же мы попадем в Волшебную страну?

(ответы, предположения детей)

Воспитатель обращает внимание на схему в послании.

- Нам надо найти волшебные серебряные башмачки в нашей группе (зале).

(идут по схеме)

- но их только одна пара, а нам надо всем вместе попасть в Волшебную страну. Как это сделать?

(Взяться всем за руки. Щелкнули каблучками, попали в Волшебную страну).

- А куда же дальше?

- смотрите – стрелки. Пойдем по ним.

(Подходим к столу, где стоит вода, краски, поролон, салфетки).

Рисование «Волшебных картинок»

- Ребята, выберите любой листок с понравившейся цифрой и закрасьте его. У кого что нарисовано?

- это жители Волшебной страны. Они хотят что-то подсказать. Давайте составим по порядку цифры.

(Получилось слово «Изумрудный».

- Нам надо идти в Изумрудный город. Посмотрите внимательно: В какую сторону нам надо идти?

(Посреди группы к потолку подвешены из зеленой бумаги звездочки, птицы, облака на полу разложены бутафорские зеленые цветы разного оттенка.

Дети подходят к круглому столу, на котором нарисована Звезда. На каждом лучике стоит плавающая свеча и лежит письмо: «Для того, чтобы победить злую Гиггему, вам необходимо зажечь все свечи. Но они зажгутся лишь тогда, когда вы правильно выполните задание. Успехов вам!

Выполнение заданий.

Под каждым лучиком лежит конверт с заданием. Конверты разного цвета и пронумерованы.

- Ребята, будем решать задания по- порядку.

Итак. Конверт 1.

За две минута (можно при помощи песочных часов) разложить правильно права- символы.

Подсказка Страшилы.

- С одной стороны права – которыми вы пользуетесь.  С другой стороны права, которые вас защищают.

(Если задание выполнили правильно – зажигается 1 свеча)

Конверт № 2

Подбери по знаку недостающую часть.

Подсказка Дровосека.

- Это знак надо закрыть знаком «Права детей на защиту, любовь, помощь».

(Дети находят знаки- права и закрывают сверху знак «жестокость»).

- Назовите, пожалуйста, сказки, где мы видим жестокость по отношению к детям.

(«Золушка», «Крошечка- Хаврошечка», «Буратино»)

(Задание выполнили правильно- зажигаем вторую свечу.)

Конверт № 3

- Соедините точки по порядку. Что у вас получилось?

(Слово «Друг»)

Подсказка от Льва.

- Назовите пословицы о дружбе.

  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Друг познается в беде
  • Новых друзей наживают, а старых не забывают.
  • В согласном стаде и волк не страшен.
  • Старый друг, лучше новых двух.
  • Не мил и веет, когда друга нет.

Конверт № 4

Собери знак из частей

(Знак «Все имеют право независимо от … разрезан на 10 частей- по одной части на каждого ребенка)

- Все имеют на Земле одинаковые права, независимо от того:

  • Ребенок это ил … (взрослый)
  • Мальчик или …(девочка)
  • Бедный или …( богатый)
  • Говорит на русском языке ли… (английском, грузинском, китайском)
  • Живем на севере или … (юге).
  • – Молодцы! Зажигаем свечку.

Конверт № 5

- Прочитайте по картинкам и что же получится?

В – ваза

Н- ножницы

И – иголка

М – машина

А – арбуз

Н – нитки

И – иголка

Е – ель.

- Найдите знак «Право детей на внимание, заботу».

Вопросы от волшебницы Велины.

- В чет проявляется забота и внимание детей о взрослых?

Дети подходят к кувшину с соком и стаканчиками – это наверное добрая волшебница позаботилась о нас и приготовила сок.

- Хотите сок попить?

- Как его поровну разделить?

(мерной кружкой)

- Ребята, внимательно посмотрите, всем ли хватило сока. Давайте проверим,, разгорится ли наша свеча

(Да. Нет)

- О ком вы забыли?

(О воспитателях. Дети делятся соком.) – загорается 5 свеча.

- Вот мы и доказали Гингеме, что знаем Конвенцию прав ребенка и никто не может нарушить наши права.

- Протяните мне пожалуйста левую ладошку, которая ближе к сердечку, и растопите теплом свое сердца льдинку, так наши добрые сердца, отзывчивость, желание помочь и знание прав помогли победить зло.

- (Дети салфеткой вытирают ладони).


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление дошкольников с основами экологической культуры в логопедической группе

Ознакомление дошкольников с природой требует постоянного непосредственного общения с ней. Заставить любить природу нельзя. но преподнести прекрасные уроки доброты сможет каждый. Помочь в этом могут да...

Ознакомление дошкольников с основами экологической культуры в логопедической группе

Ознакомление дошкольников с природой требует постоянного непосредственного общения с ней. Заставить любить природу нельзя. но преподнести прекрасные уроки доброты сможет каждый. Помочь в этом могут да...

Образовательная технология по формированию у детей дошкольного возраста правовой культуры

  С первых шагов ребёнок начинает выстраивать свои отношения с окружающим миром. По мере взросления эти отношения претерпевают те или иные качественные изменения. Чтобы ребёнок мог осмысле...

НОД "Ознакомление детей с основами правовой культуры"

Конспект НОД по воспитанию правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста...

ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОСНОВАМИ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ

На современном этапе развития общества одной из основных задач является духовно-нравственное развитие ребенка. Основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура общества, семьи и обр...

ООД с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению детей с основами народной культуры. Тема: Русская Матрешка.

ООД  "Русская Матрешка", интегрированное занятие по ознакомлению младших дошкольников с основами народной культуры....