«Ознакомление детей с основами правовой культуры»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия: «Ознакомление детей с основами правовой культуры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pravovomu_vospitaniyu.docx | 20.92 КБ |
prava.docx | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 31
город Яровое Алтайского края
Конспект занятия
«Ознакомление детей с основами правовой культуры»
Воспитатель:
Чурилова Ирина Юрьевна
Тема: | Ознакомление детей с основами правовой культуры. |
Цель: | Продолжать знакомить детей с основами правового сознания: все люди на Земле защищены законом, никто не может нарушать права, записанные в Декларации (право на выбор, право на дружбу, право на внимание, а также на защиту от унижения, жестокости). |
Оборудование (материалы) | Знак символ «Унижение», схема, послание Гингемы, серебряные башмачки, стрелки, вода, краски, паролон, листки с цифрами и буквами, подвесные модули (облака, звезды, зеленого цвета, птицы), цветы на полу (мягкие в горшочках), на столе огромная звезда (из бумаги), свечки 5 штук и 5 тарелок с водой, конверты – задания 5 штук, песочные часы, права- символы, разрезные права – символы, карточки с точками и словом «Друг», карточки к слову «Внимание», знаки разделен на 10 частей, кувшин с соком и стаканами, льдинки, салфетки, угощения, памятки – «Личные права ребенка». |
Ход занятия
На пороге дети встречают Тотошку у него послание, на котором нарисован знак- символ «Унижение» (проблемно-игровая ситуация).
- Что означает этот знак?
(Чтение письма-послания: «Гингема решила погубить Изумрудный город. Она хочет, чтобы все ей подчинялись и чтобы всегда была ночь!»
Спасти жителей могут лишь те, кто знает Права, записанные
в Конвенции прав человека. Помогите нам!»
- Что такое Конвенция прав
( это закон)
- Ребята, что будем делать?
( отправимся на помощь)
- А как же мы попадем в Волшебную страну?
(ответы, предположения детей)
Воспитатель обращает внимание на схему в послании.
- Нам надо найти волшебные серебряные башмачки в нашей группе (зале).
(идут по схеме)
- но их только одна пара, а нам надо всем вместе попасть в Волшебную страну. Как это сделать?
(Взяться всем за руки. Щелкнули каблучками, попали в Волшебную страну).
- А куда же дальше?
- смотрите – стрелки. Пойдем по ним.
(Подходим к столу, где стоит вода, краски, поролон, салфетки).
Рисование «Волшебных картинок»
- Ребята, выберите любой листок с понравившейся цифрой и закрасьте его. У кого что нарисовано?
- это жители Волшебной страны. Они хотят что-то подсказать. Давайте составим по порядку цифры.
(Получилось слово «Изумрудный».
- Нам надо идти в Изумрудный город. Посмотрите внимательно: В какую сторону нам надо идти?
(Посреди группы к потолку подвешены из зеленой бумаги звездочки, птицы, облака на полу разложены бутафорские зеленые цветы разного оттенка.
Дети подходят к круглому столу, на котором нарисована Звезда. На каждом лучике стоит плавающая свеча и лежит письмо: «Для того, чтобы победить злую Гиггему, вам необходимо зажечь все свечи. Но они зажгутся лишь тогда, когда вы правильно выполните задание. Успехов вам!
Выполнение заданий.
Под каждым лучиком лежит конверт с заданием. Конверты разного цвета и пронумерованы.
- Ребята, будем решать задания по- порядку.
Итак. Конверт 1.
За две минута (можно при помощи песочных часов) разложить правильно права- символы.
Подсказка Страшилы.
- С одной стороны права – которыми вы пользуетесь. С другой стороны права, которые вас защищают.
(Если задание выполнили правильно – зажигается 1 свеча)
Конверт № 2
Подбери по знаку недостающую часть.
Подсказка Дровосека.
- Это знак надо закрыть знаком «Права детей на защиту, любовь, помощь».
(Дети находят знаки- права и закрывают сверху знак «жестокость»).
- Назовите, пожалуйста, сказки, где мы видим жестокость по отношению к детям.
(«Золушка», «Крошечка- Хаврошечка», «Буратино»)
(Задание выполнили правильно- зажигаем вторую свечу.)
Конверт № 3
- Соедините точки по порядку. Что у вас получилось?
(Слово «Друг»)
Подсказка от Льва.
- Назовите пословицы о дружбе.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Друг познается в беде
- Новых друзей наживают, а старых не забывают.
- В согласном стаде и волк не страшен.
- Старый друг, лучше новых двух.
- Не мил и веет, когда друга нет.
Конверт № 4
Собери знак из частей
(Знак «Все имеют право независимо от … разрезан на 10 частей- по одной части на каждого ребенка)
- Все имеют на Земле одинаковые права, независимо от того:
- Ребенок это ил … (взрослый)
- Мальчик или …(девочка)
- Бедный или …( богатый)
- Говорит на русском языке ли… (английском, грузинском, китайском)
- Живем на севере или … (юге).
- – Молодцы! Зажигаем свечку.
Конверт № 5
- Прочитайте по картинкам и что же получится?
В – ваза
Н- ножницы
И – иголка
М – машина
А – арбуз
Н – нитки
И – иголка
Е – ель.
- Найдите знак «Право детей на внимание, заботу».
Вопросы от волшебницы Велины.
- В чет проявляется забота и внимание детей о взрослых?
Дети подходят к кувшину с соком и стаканчиками – это наверное добрая волшебница позаботилась о нас и приготовила сок.
- Хотите сок попить?
- Как его поровну разделить?
(мерной кружкой)
- Ребята, внимательно посмотрите, всем ли хватило сока. Давайте проверим,, разгорится ли наша свеча
(Да. Нет)
- О ком вы забыли?
(О воспитателях. Дети делятся соком.) – загорается 5 свеча.
- Вот мы и доказали Гингеме, что знаем Конвенцию прав ребенка и никто не может нарушить наши права.
- Протяните мне пожалуйста левую ладошку, которая ближе к сердечку, и растопите теплом свое сердца льдинку, так наши добрые сердца, отзывчивость, желание помочь и знание прав помогли победить зло.
- (Дети салфеткой вытирают ладони).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПРИВИВАЕМ ДЕТЯМ-ДОШКОЛЬНИКАМ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СОЗНАНИЯ»
Маленьким детям - большие права...
Ознакомление дошкольников с основами экологической культуры в логопедической группе
Ознакомление дошкольников с природой требует постоянного непосредственного общения с ней. Заставить любить природу нельзя. но преподнести прекрасные уроки доброты сможет каждый. Помочь в этом могут да...
Ознакомление дошкольников с основами экологической культуры в логопедической группе
Ознакомление дошкольников с природой требует постоянного непосредственного общения с ней. Заставить любить природу нельзя. но преподнести прекрасные уроки доброты сможет каждый. Помочь в этом могут да...
Образовательная технология по формированию у детей дошкольного возраста правовой культуры
С первых шагов ребёнок начинает выстраивать свои отношения с окружающим миром. По мере взросления эти отношения претерпевают те или иные качественные изменения. Чтобы ребёнок мог осмысле...
НОД "Ознакомление детей с основами правовой культуры"
Конспект НОД по воспитанию правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста...
ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОСНОВАМИ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ
На современном этапе развития общества одной из основных задач является духовно-нравственное развитие ребенка. Основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура общества, семьи и обр...
ООД с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению детей с основами народной культуры. Тема: Русская Матрешка.
ООД "Русская Матрешка", интегрированное занятие по ознакомлению младших дошкольников с основами народной культуры....