Экологический проект «Птичья столовая»
проект по окружающему миру на тему

Калараш Евгения Николаевна

Проект по формированию положительного отношения к птицам родного края, как части живого организма, требующим внимания, заботы и охраны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический проект «Птичья столовая»

Автор: Калараш Евгения Николаевна,

воспитатель-эколог МБДОУ «ДС ОВ № 8» г. Усинска

Цель проекта:

формирование положительного отношения к птицам родного края, как части живого организма, требующим внимания, заботы и охраны.

Задачи:

- Расширить и закрепить представления и знания детей о разнообразии птиц города Усинска, уточнить представления об условиях их жизни, роли человека в жизни птиц.

- Формировать представления и знания детей  о жизни птиц, зимующих в нашей местности.

- Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к ближайшему природному окружению, умение сопереживать, помогать пернатым друзьям в зимний период, заниматься природоохранной деятельностью.

Тип проекта: долгосрочный, групповой, экологический, познавательно исследовательский.

Срок реализации: декабрь 2014 – апрель 2015 гг.

Участники проекта:

- дети подготовительных групп ДОУ,

- родители,

- воспитатели,

- воспитатель-эколог,

- музыкальный руководитель.

Реализация проекта через образовательные области ООП МБДОУ «ДС ОВ №8» г. Усинска

             Актуальность. На территории Республики Коми зарегистрировано пребывание 260 видов птиц. К сожалению, в Красную книгу Республики Коми внесено 33 вида птиц.

             Много птиц погибает во время зимней бескормицы, которая начинается с появлением устойчивого снежного покрова, от голода. Зимой птицы очень нуждаются в помощи людей, но ко всему надо подходить со знанием дела, ведь, неправильно подкармливая птиц, легко им навредить. Если птица голодна, то будет ли она есть любой корм из любой кормушки? В ходе проекта дети будут знакомиться с птицами, зимующими в Усинском районе, с их видами и особенностями. Будут учиться заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Мотивация.  Наблюдая за птицами на участке детского сада, детям был поставлен проблемный вопрос: «Как вы думаете, что страшнее для птиц голод или холод?». Воспитатель вовлекает дошкольников в решение проблемы.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1.  Воспитатель намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей);

2. Обсуждает план с семьями на родительском собрании;

3.  Обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ;

4. Вместе с детьми и родителями составляет план-схему проведения проекта.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Организация организованной непосредственной образовательной деятельности:

- НОД по экологии: «Эти разные птицы», «Птицы Севера», викторина «Путешествие в удивительный мир птиц»);

- НОД по речевому развитию: «Составление описательного рассказа о зимующих птицах» (по моделям), «Пересказ рассказа В. Бианки «Синичкин календарь. Февраль»;

- НОД по этикету и ситуации общения: «Уроки доброты

- НОД по чтению художественной литературы: «Чтение сказки В. Даля «Ворона» - НОД по изобразительной деятельности: аппликация «Снегири, синички», «Птицы весело запели: чив-чив-чив пришла весна!»; лепка «Воробьи, вороны»; рисование «Снегири»; конструирование «Голубь» (оригами)

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

  1. Чтение художественной литературы: «Синичкин календарь», «Чей дом лучше» В. Бианки, «Покормите птиц» А. Яшин, «Про птиц» Г. Снегирёва и др.
  2. Пословицы, поговорки, приметы о птицах.
  3. Беседы: «Самая печальная книга природы – Красная книга», «Пернатые помощники», познавательная беседа о жизни птиц и бережном отношении.
  4. Целевая прогулка на центральную площадь города Усинска.
  5. Цикл наблюдений за волнистыми попугаями, за птицами на участке детского сада, (какие птицы прилетают, их повадки, предпочтения в еде, образ жизни).
  6. Дидактические игры:

- Словено-дидактические игры: «Цепочка слов», «Летает – не летает», «Земля, вода, огонь, воздух», «Зимующие – перелётные».

- Настольно-печатные игры: «Двойняшки», «Кто улетел?», «Угадай, кто это?», «Кому, какой корм?», «Пищевые цепочки», «Узнай птицу по клюву».

7.  Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Совушка», «Вороны – воробьи», «Птичка», «Изобрази птицу».

8.  Хороводная игра «Ворон».

9.  Опытно-исследовательская деятельность:

- Поведение птиц во время кормления;

- Питание птиц зимой;

- Повадки птиц;

- Почему птицы летают.

  1. Аудиовизуальные средства.

- Слушание звуков окружающего мира: «Волшебные голоса природы», «Голоса птиц», «Утренние птицы» и др.;

- Просматривание слайдов, видеокассет, видеороликов о птицах;

- Прослушивание грамзаписей музыкальных спектаклей «Лесные птицы», «Городские птицы».

11.  Трудовая деятельность:

- Организация сезонной птичьей столовой. Наблюдение за первыми гостями, за особенностями поведения. Первый репортаж. Ведение календаря наблюдения за птицами (дневник наблюдений);

- Изготовление кормушек, проведение акции «Птичья столовая»;

- Работа с жителями микрорайона: развешивание плакатов и листовок о зимней подкормке птиц.

Взаимодействие с семьями воспитанников

  1. Изготовление кормушек для птиц.
  2. Изготовление макетов: «Птицы Севера».
  3. Оформление рефератов о птицах Усинского района для создания энциклопедии «Птичий базар Усинского района».
  4. Сбор иллюстраций, открыток для оформления альбома «Пернатые друзья»
  5. Составление кроссвордов о птицах Усинска и Усинского района.
  6. Выпуск информационных листов, оформление папок-передвижек: «Чем подкармливать птиц», «Как охранять птиц», «Птичьи заповеди».
  7. Совместная работа родителей и детей над созданием плакатов «Берегите птиц», листовок «Покормите птиц зимой!»
  8. Создание плакатов «Берегите птиц!»
  9. Оформление папки-передвижки «Как сделать кормушку для птиц».
  10. Создание совместных рисунков родителей и детей  на тему «Птицы Севера» для групповой выставки «Птичий перезвон».

ИТОГОВЫЙ ЭТАП

  1. Акция «Птичья столовая» (организация птичьих столовых на участке детского сада и возле жилых домов воспитанников, на аллеях города).
  2. Выставка совместных работ родителей и детей «Птичий перезвон».
  3. КВН «Люби и знай родной свой край», посвященный Международному дню птиц (дети подготовительных групп и учащиеся 1 класса СОШ № 2 г. Усинска).
  4. Выставка макетов «Птицы Севера».
  5. Презентация энциклопедии «Пернатые друзья», альбома «Птичий базар».
  6. КВН «Люби и знай родной свой край!» (для детей подготовительной группы ДОУ и учащихся 1-го класса «СОШ № 2» г. Усинска)

ФОТОМАТЕРИАЛ

D:\ФОТО 2010\100_4660.JPG   

     

D:\ФОТО 2010\100_4659.JPG

Цикл наблюдений за попугаями

100_1459

D:\ФОТО 2010\100_4496.JPG

Информационный материал для родителей

D:\Фото 2010 и конец 2011 г\100_6326.JPG

Эколого-развивающая среда

100_1460

    Советы педагога-эколога ДОУ:

- Как сделать самодельную   кормушку для птиц.

- Чем кормить птиц.

D:\ФОТО 2010\100_4488.JPG

100_1543

Создание плакатов «Берегите птиц!»

D:\ФОТО 2010\100_4411.JPG

НОД по речевому развитию:

«Составление описательного рассказа о зимующих птицах» (по моделям)

D:\ФОТО 2010\100_4415.JPG

Игра: «Изобрази птицу»

D:\ФОТО 2010\100_4417.JPG

D:\ФОТО 2010\100_4433.JPG

НОД по экологии: «Эти разные птицы»

Исследование перьев птиц

D:\ФОТО 2010\100_4425.JPG

D:\ФОТО 2010\100_4429.JPG

Игра-соревнование «Удержи пёрышко!»

Исследовательская деятельность

D:\ФОТО 2010\100_4537.JPG

D:\ФОТО 2010\100_4554.JPG

Викторина «Путешествие в удивительный мир птиц»

I:\DCIM\107NIKON\DSCN3449.JPG

D:\ФОТО 2010\100_4445.JPG

Продуктивная деятельность детей

D:\ФОТО 2010\100_4492.JPG

D:\ФОТО 2010\100_4489.JPG

Конструирование из бумаги «Голуби»

Аппликация: «Птицы весело запели:

 чив-чив-чив - пришла весна!»

D:\для мамы\Птичья столовая\ФОТО гр. № 2\100_5933.JPG

Рисование «Снегири»

D:\Фото 2010 и конец 2011 г\100_6238.JPG

D:\Фото 2010 и конец 2011 г\100_6237.JPG

Создание альбома «Птичий базар»

Создание энциклопедии

«Пернатые друзья»

D:\Фото 2010 и конец 2011 г\100_6273.JPG

Организация птичьей столовой

D:\ФОТО 2010\100_4184.JPG

D:\ФОТО 2010\100_4578.JPG

Зимняя подкормка птиц

D:\ФОТО 2010\100_4392.JPG

D:\ФОТО 2010\100_4393.JPG

Выставка совместных работ родителей и детей «Птичий перезвон»

D:\Фото 2010 и конец 2011 г\100_6578.JPG

КВН «Люби и знай родной свой край!»

(дети подготовительной группы ДОУ и учащиеся 1-го класса СОШ № 2 г. Усинска)

                                         

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский экологический проект "Птичья столовая"

Цель данного проекта в рамках эколого-образовательной программы, которая является приоритетом в деятельности нашего ДОУ, это -знакомство детей с жизнью зимующих птиц Самарской области. Работа по проек...

Экологический проект Птичья столовая

Экологический проект « Птичья столовая»В нашем дошкольном учреждении проведение экологических акций- проектов с детьми среднего возраста стало одной из интересных форм работы.Экологическая акция- ряд ...

Экологический проект "Птичья столовая"

*Цель проекта – создание и организация регулярной работы птичьей  «столовой» на территории ДОУ в зимнее время. Дети продумывают вместе с воспитателем, где лучше разместить «столовую» , как должна...

Экологический проект "Птичья столовая"

Фомировать основы экологической культуры старших дошкольников, родителей через развитие заботливого отношения к зимующим птицам и их подкормку....

Экологический проект "Птичья столовая"

Цель: Воспитывать у детей потребность оберегать птиц, помогать им в зимнее время, устанавливать простейшие связи и зависимости живой природы и неживой....

Презентация "Экологический проект "Птичья столовая"

Презентация - Экологический проект "Птичья столовая"Подготовила воспитатель 1 квалификационной категорииМБДОУ "Детский сад "Золотой ключик" г. Ядрин Чувашской республики...

экологический проект "Птичья столовая"

Экологический проект "Птичья столовая " для детей дошкольного возраста 5-6 лет...