ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ: ТЕМА: «АПЕЛЬСИН» Вторая младшая группа 5к4
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Дегтярева Татьяна Модестовна

Предлагаемый материал поможет воспитателю в игровой и занимательной форме познакомить детей с апельсином.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл apelsin._zanyatie_v_mladshey_gruppe._izm.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 544»

115582,  г. Москва, Каширское шоссе, дом 116, корп.3.

тел/факс:(495)392-27-27       e-mail: 544@edu.mos.ru         http: //sch544u.mskobr.ru

ОКПО  40034500     ОГРН  5147746311334     ИНН  7724942834      КПП  772401001

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ:

ТЕМА: «АПЕЛЬСИН»

Вторая младшая группа 5к4

Подготовила и провела

воспитатель: Дегтярева Т. М.

ЦЕЛЬ:

Развивать познавательную активность в процесс элементарного экспериментирования. Закреплять умение узнавать предмет по характерным признакам. Учить составлять описательный рассказ. Вызвать желание и готовность оказывать помощь.

Оборудование и материалы:

Письмо. Чудесный мешочек. Апельсины (целые фрукты и один, разделённый на дольки). Карточки – модели. Четыре одинаковые непрозрачные банки, закрытые крышками с отверстиями (в одной лежит долька апельсина, в другой – долька чеснока, лука, яблока). Прозрачный сосуд с водой.

Предварительная работа:

Беседы о фруктах, игры «Фрукты – овощи», «Угадай на ощупь», «Один – много», разучивание пальчиковой гимнастики «Мы делили апельсин», заучивание наизусть стихотворения «Апельсин», рисование круглых предметов.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает поиграть с детьми в игру «Чудесный мешочек» и определить, что в нем находится.

Два – три ребёнка поочерёдно, на ощупь, пытаются определить, что за предмет спрятан в «Чудесном мешочке»,   рассказывают о своих ощущениях: какой формы предмет, тёплый или холодный, большой или маленький, тяжёлый или лёгкий и т. д. Затем дети достают апельсин, называют его.

Воспитатель:

- С утра почтальон принес в группу письмо от Незнайки. Послушайте, что он написал:

 Здравствуйте, ребята группы «Улыбка»! Пишет вам Незнайка. Я живу в Солнечном городе. Здесь всегда хорошая погода: светит солнышко, цветут цветочки, летают бабочки, растут в саду сочные фрукты и ягоды. Вот только апельсин не растет. Я не знаю, как он выглядит, какого цвета и размера. Пожалуйста, расскажите мне об этом фрукте, поделитесь своими знаниями и пришлите запись с рассказом. Буду очень вам благодарен!

Ваш Незнайка.

Воспитатель:

- Ребята, поможем Незнайке? Поделимся своими знаниями? Тогда         

давайте исследуем этот фрукт. (Чтобы ничего не забыть и не пропустить, воспитатель использует в работе карточки. По ходу исследовательской деятельности выставляет на мольберт карточки – модели.)

-Какого цвета апельсин?

- Правильно, оранжевого цвета. Такой цвет получается, если смешать красную краску с жёлтой краской.

- Скажите, какой формы апельсин? (Круглой.)

 Покажите, какие предметы у нас в группе круглые? (Дети показывают мяч, деталь пирамидки.)

- Где растут апельсины? (На деревьях).

- Давайте расскажем Незнайке, какой апельсин на ощупь. ( Дети ощупывают фрукты, описывают свои ощущения, делают вывод: апельсин не гладкий, не колючий, не пушистый, не липкий. Он немного шероховатый. Повторяют несколько раз  новое слово «шероховатый».)

- Апельсин имеет запах. Перед вами  банки с крышками. В них что – то лежит. Отгадайте по запаху, что в них лежит. ( Дети по запаху  определяют, что в одной лежит чеснок, а в другой – апельсин, в третьей – яблоко, в четвертой - лук.)

- Какой запах у апельсина? (Вкусный, приятный, сладкий.) Давайте назовём апельсин ароматным. (Дети несколько раз повторяют слово «ароматный».)

-Давайте расскажем стихотворение про апельсин. Пусть Незнайка его выучит:

Мы приходим в магазин,

Покупаем апельсин.

Он громадный, он тяжелый,

Он блестящий, он веселый,

Он оранжевого цвета,

Он как солнечное лето!

Он лучист и ароматен,

 И на вкус весьма приятен!

У апельсина сок хорош,

 Когда жарко, его пьешь!

Физкультминутка (игра).

Мы делили апельсин!

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для стрижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура!

 (Он сердит на нас, беда,

Разбегайтесь кто куда!

Отсчитывают дольки, поочерёдно сгибая пальцы обеих рук.)

- Давайте проверим, тонет ли апельсин в воде или нет? Проведём опыт. (Воспитатель опускает апельсин в прозрачный сосуд с водой. Дети убеждаются, что он не тонет. Даже если апельсин придержать рукой у дна сосуда, а потом отпустить, он всплывёт.)

- Как вы думаете, почему апельсин не тонет? Открою вам секрет – апельсину не даёт утонуть его кожура. (Очищает апельсин и опускает его в другой сосуд с водой. Апельсин тут же опускается на дно. Затем дети проводят эксперимент самостоятельно.)

- Если вы не умеете плавать - надеваете спасательный круг или жилет, чтобы не утонуть. Кожура апельсина – его спасательный жилет.

- С помощью соковыжималки можно получить апельсиновый  сок.

Вот сколько мы сегодня рассказали об апельсине Незнайке. Давайте ещё раз расскажем про апельсин, используя карточки.

Два – три ребёнка поочерёдно составляют описательные рассказы.

« Апельсин оранжевого цвета. Он похож на шар. Растет апельсин на дереве. У него шероховатая кожура. В кожуре апельсин не тонет в воде. У него приятный запах и вкус. Он ароматный. Из апельсинов делают  вкусный и очень полезный сок».

В конце занятия дети становятся в круг и, передавая друг другу мяч,  рассказывают, что сегодня на занятии узнали нового, что больше всего запомнилось.

Затем ребята угощаются апельсинами, а косточки собираются послать Незнайке, чтобы у него выросли  апельсиновые деревья, на которых созреют апельсины. Незнайка  будет кушать солнечные фрукты  и угощать своих друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и трудовому воспитанию в первой младшей группе «Зимушка-Зима»

Данный конспект прогулки зимой предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Конспект написан с развернутым описанием игр, наблюдения, трудовой деятельности детей. Благодаря использованию в работе игр...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и трудовому воспитанию в первой младшей группе «Весна - красна»

Данный конспект прогулки весной предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Конспект написан с развернутым описанием игр, наблюдения, трудовой деятельности детей. Благодаря использованию в работе иг...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и лепке в первой младшей группе

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе. Ц...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: "Домашние животные". Средняя группа

Конспект фронтального  (подгруппового) занятия для детей с ТНР, ЗПР. Тематический цикл: "Домашние животные".  Возрастная группа: средняя....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим+предметное рисование "Аквариум" для детей второй младшей группы

Данное занятие даст ребенку возможность погрузиться в подводный мир, узнав много интересного о его жителях....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию бумагой во второй младшей группе «Бумажная фея» (тема недели: «Что из чего сделано)

Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в младшей группе по теме “Летний лес. Береза.”

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в  младшей группепо теме “Летний лес. Береза.”Цель: знакомство детей с деревом “Береза&rdq...