"Появление ростков"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Мангушева Венера Шамильевна

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы с растаниями.

Формирование экологического сознания, чувства ответственности – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни. Так вот дошкольное воспитание начальный этап формирования личности человека. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе, и к окружающим людям. Накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго, а порой на всю жизнь остаются в памяти человека.

Цель экологического воспитания : воспитание осознанного отношения ребенка к себе, как части природы, и к людям созидающим и охраняющим её.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

1.    Формировать систему знаний о многообразии живой и неживой природы.

2.    В процессе получения знаний формировать мировоззрение, связную речь, развивать память и мышление.

3.    Накапливать опыт гуманного отношения, воспитывать чувство ответственности к живой и неживой природе.

В наше время, не у каждого есть огород, где раздолье для опытно-экспериментальной деятельности. Дети дошкольники не всегда имеют возможность понаблюдать, как же из семян, таких маленьких появляются ростки. Что бы помочь нашим дошкольникам, мы провели серию опытов по посадке семян, наблюдению за ростом ростков, за появлением листочков на веточках березы и липы. Полученную рассаду дети высаживали на опытном участке детского сада, где все лето наблюдали, как из рассады появились плоды овощей.

Предлагаем вам наш фотоотчет по ознакомлению дошкольников с миром растений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_s_rasteniyami.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы с миром растений.

  1. Опытно-экспериментальная деятельность:

Цель: учить детей замечать изменения, которые происходят с растениями, развивать наблюдательность.

       «Вода и росток».

       «Свет и росток» (наблюдение за зеленым луком).

«Веточки березы и рябины» (появление листочков на веточках).

  1. Практическая деятельность:

Цель: вызвать интерес к выращиванию растений, формировать навыки посадки и ухода за растениями, продолжать учить замечать изменения в росте и развитии растений.

       Посадка лука.

       Посадка кресс-салата, укропа и кинзы.

       Посадка цветов.

       Полив, уход и наблюдения за растениями.

       Наблюдения за срезанными веточками березы и рябины.

  1. Экологические занятия по темам:

Цель: обобщить и расширить знания детей о значении растений в жизни людей, формировать понятия взаимосвязи природа и люди, развивать познавательные и творческие способности.

«Семена».

«Мир овощей и фруктов».

«Первые всходы».

  1. Игровая деятельность:

Цель: закреплять умение различать овощи, называть их быстро, находить нужный овощ среди других, развивать ловкость, выносливость.

Дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Что сажают в огороде», «Узнай на вкус», «Чье семечко», «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом?», «Чудесный мешочек».

Подвижные игры: «Апельсин», «Сад и огород», «Собираем урожай», «Собери все предметы», «Картошка».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Огород», «Мы помощники».

  1. Художественно-творческая деятельность детей:

Цель: способствовать развитию творческих способностей детей, мелкой моторики рук, поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

Лепка: «Овощной натюрморт», «Яблоко и груша».

Аппликация: «Натюрморт», «Веточка березы».

Рисование: «Натюрморт», «Веточка березы».

В ходе проведенных мероприятий,  были получены следующие результаты:

  1. Дети познакомились с культурными растениями и цветами.
  2. У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  3. Дети увидели многообразие посевного материала.
  4. В результате проделанной работы дети стали бережнее относиться к растительному миру, к труду.
  5. В группе был создан огород на подоконнике.

Используемая литература:

Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.

Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду», издательство Карапуз-дидактика творческий центр Сфера, М.:  2007.

Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.

Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в республиканской акции "Ростки Победы"

19 апреля 2015 года к проекту #РосткиПобеды подключилась 1 младшая группа «Звездочки» из детского сада №7 «Солнечный город» города Цивильска. Участие в «Ростках Победы» стало одной из страни...

« Почему росткам в земле хорошо?»

познавательное занятие...

Наблюдение за ростком. Презентация.

Наблюдение за ростком....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы Тема: «Посадка ростков помидоров»

Занятие , организованное на огороде  детского сада. Дети из группового помещения детского сада выходят на улицу. Они сажали рассаду, наблюдали за ее ростом. И наконец высаживают рассаду...

ЗАНЯТИЕ ОТ РОСТКА ДО КАРАВАЯ

ЗАНЯТИЕhttps://nsportal.ru/albom/2016/11/02/alyabina-ekaterina/interesnye-momenty В ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ...

Мастер класс "От ростков до цветов"

Интерес к природе прививается методом наблюдений. Наблюдать за природой – это очень интересное и познавательное занятие. Оно формирует у детей знания о природе, бережное отношение к ней. В...

Авторская программа "Ростки знаний" Обучение грамоте в детском саду для детей 6-7 лет.

Данная программа направлена на развитие речи, обучение детей чтению. Развитая речь  - основа уверенности и успеха. Умение правильно и красиво говорить, излагать мысли - это речевая культура....