ЗАНЯТИЕ ОТ РОСТКА ДО КАРАВАЯ
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Алябина Екатерина Михайловна

ЗАНЯТИЕhttps://nsportal.ru/albom/2016/11/02/alyabina-ekat...

 В ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon attest_zanyatie.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №11 «РАДОСТЬ»

141800, Московская обл., г. Дмитров, мкр. Аверьянова, д.20, тел. 8(496)223-97-21, 8(496)223-95-83

Конспект открытого занятия

Тема: «От ростка до каравая»

(подготовительная к школе группа)

Воспитатель:                                                        Алябина Екатерина Михайловна

Дмитров 2017г.

Цель: формировать представления о процессе выращивания и изготовления хлеба.

Задачи: Образовательные:

— Закрепить знания об условиях, необходимых для роста и развития растений.

Развивающие:

— Развивать интерес к процессу выращивания и изготовления хлеба; развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательные:

— Воспитывать уважение к труду хлеборобов, желание трудиться; воспитывать бережное отношение к хлебу; воспитывать доброжелательное отношение к персонажу, вызвать желание помочь ему.

Интеграция образовательных областей:

Познание — систематизация знаний об условиях, необходимых для роста и развития растений; формирование знаний о процессе выращивания и приготовления хлеба.

Чтение художественной литературы –стихи о хлебе.

Социализация —; совместное выполнение трудовых действий; воспитание дружеских взаимоотношений друг к другу.

Коммуникация — умение вести диалог; отстаивать свою точку зрения.

Труд – понимание значимости труда хлеборобов.

Здоровье – систематизация знаний о пользе хлеба.

Художественное творчество – лепка из теста кренделька.

Физическая культура – развитие ловкости, быстроты реакции в игре.

Предварительная работа:

Вопросник для родителей на тему: «Аллергические реакции на кондитерские добавки»

Словарь:

Инвентарь:

ВОСПИТАТЕЛЬ

 Протлело теплое лето,  слайд 2

 Вот и наступила осень. слайд 3

 В садах много яблок слайд 4

и груш, слайд 5

 а на полях собирают урожай зерновых культур:

пшеницы, слайд 6 ржи, слайд 7 овса, слайд 8 гречихи слайд9. На заливных лугах собирают спелый рис. Слайд10

                       

   Здравствуйте ребята. Здравствуйте гости.

Я сегодня пришла к вам не с пустыми руками,

У меня в руках каравай душистый,

С хрупкой корочкой резной.

Вот он мягкий, золотистый,

Словно солнцем налитой.

- Дети, а вы знаете из чего пекут каравай?

Ответы детей

ВОСПИТАТЕЛЬ Ребята подойдите к нашему столу экспериментов, давайте рассмотрим колосья разных культур. Слайд 11

 И сравним их и их зерна.

Какие колоски очень похожи между собой?  (Рожь и пшеница) (цвет и форма и строение колоса ). А зерно отличается по форме. А колос овса и проса совсем другие по строению и форме зерна.

А что нужно сделать, чтобы из зерна вырос колосок?

Ответы детей

Мы с вами сегодня посадим зерно  пшеницы.  Слайд 12

Что нам для этого понадобиться? (  земля, вода, стаканчик,  ложка, зерно)

Ответы детей

(зерна относят на окно)

Так, как у нас сейчас какое время года?

И зерно уже вырасти и вызреть не может, мы с вами посмотрим на нашем экране, как это происходит.

Садитесь на стулья и слушайте.

Зелеными ладошками, Слайд13

Чтоб солнышко обнять. Слайд14

Росток толкает ножками во тьме землицу-мать, слайд15

Ну, с днем рожденья маленький, слайд16

Вдохни рассвет, малыш. Слайд17

И желтым колоском, на поле,

Легко зашелестишь. Слайд 18

                                                 Вот он колосок дозрел к осени.

А что же с ним случилось оптом?

 

Ответы детей

На поля вышли трактора, грузовые машины и комбайны и началась жатва. Слайд 19  

 И днем и ночью убирают комбайнеры с полей зерно Слайд 20

 трудиться не покладая рук, т.е. умело, они сильные, выносливые и умные. Слайд 21

И мы с вами тоже любим трудиться?

Ну-ка, дружненько встаем руки, ноги разомнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    Прочь усталость, лень и скука,       руки в стороны поднять вверх

                    Мы к плечам прижали руки.          Кулачки к плеча

                    Начинаем их вращать                      Вращения вперед и назад

                    Прочь усталость, лень и скука,       руки в стороны поднять вверх

                    А теперь покрутим шеей  

                     Раз, два, три                                поворот справа на лево

                     Это мы легко умеем                 в другую сторону

                     Раз, два, три

                      Как упрямые все дети,                      топнуть ногой

   Скажем: «Нет!» - на все на свете     погрозить пальцем и повертеть головой

                      А теперь мы приседаем                     присесть, встать

                                 Раз, два

                      И колени разминаем

                                 Раз, два                                    присесть, встать

                      Ноги до конца сгибать                     ноги  поочередно поднять

                                                                                                                                и согнуть колено животу

                      Раз, два, три, четыре, пять.

                      Напоследок пошагаем,                      шаг на месте

                      Ноги выше поднимаем.

Что случилось с нашим колоском, давайте вспомним?

Да убрали зерно с поля, отвезли в хранилище. Слайд22

А куда везут зерно из зернохранилища? Слайд23

Ответы детей

На мельницу. Слайд24

Ребята, а как называется профессия человека, который работает на мельнице?

(мельник) слайд

Ответы детей

Мельник

 А каким должен быть?

(сильны, умелым, выносливым)

Ну привезли зерно на мельницу и что же будет дальше? 

Ответы детей

Надо его молоть, т.е. растереть в муку. Слайд25

А чтобы зерно растереть,(перемолоть в муку нужны жернова)

Подходите все ко мне у нас с вами на столе жернова. Давайте их рассмотрим?

Из какого материала они сделаны, какой формы, какие они по размеру, сколько их. Слайд26

А наши жернова как можно привести в движение? Нет провода элект. (Крутя по кругу и перемолоть зерно в муку.  слайд27

А я предлагаю  вам всем побыть сегодня мельниками. Приготовили все пальчики слайд28

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Мы насыпали зерна,

Вы крутитесь жернова.

Намололи мы муки,

Хватит нам на пирожки.

На оладьи, на блины,

На ватрушки крендельки.

И на вкусный каравай,

Угощаем весь наш край.

А что же делать с мукой дальше? Куда ее везут?

Ответы детей

В пекарню. Слайд29

 Давайте отправимся в пекарню

 Мини Хлебозавода «Радость» и попробуем освоить новую профессию. Профессию пекаря.

А что пекут пекари? Слайд 30 , слайд 31

Ответы детей

Мы с вами надеваем, спец одежду : это фартук и колпак  и начнем увлекательную работу, будем делать крендель из соленого теста.

Уважаемы пекари, перед работой прошу вас, потереть руки влажными салфетками. Слайд 32

Ну что приступим :

  • разверните тесто и выложите на салфетку
  • сформируйте колбаску
  • возьмите колбаску за края и загните их в серединку кренделька
  • прокрутите вместе один раз
  • и расправьте края в стороны

Ваш кренделек можно украсить разными приправами

(мак, ваниль, корица, кондитерская обсыпка)

 А теперь отправим их в печь, а пока они пекутся, немного поболтаем

                                                Полина уходит слайд 33

Чисто говорки.

Цок / 3р. это будет пирожок

Шки  / 3р как мы любим пирожки

Ач / 3р  вот и вкусный калач

Цай / 3р   вот испекся каравай

Пчи / 3р   доставай-ка из печи

Ой,  кто к нам стучится

Выходит из печи

Печка – девочка  

 Выпекала целый день я, с пылу с жару объеденье вынимай – ка, из печи пироги и калачи.

Вот и наши калачи испеклись.

 Спасибо печка

 Девочка – печка          

Это угощенье для гостей (дарит)

                                       А это для детей (дарит)

А еще я хочу вам всем  подарить книжечку с рецептами хлеба. Слайд34

Вы вместе с мамами и бабушками попробуете испечь его дома

  Подойдите все ко мне  Я хочу вас спросить, что на нашем занятие для вас было самым интересным подумайте, и подняв руку, ответьте.

Хлеб наскучит ли он? Слайд35

 Дети Никогда!

Без него обойтись и не пробуй.

Без него человеку беда,

Кушайте хлеб и будьте здоровы.

Ребятки, а скажите мне, что на занятии для вас было самым интересным?

Слайд 36

Молодцы  (выходят из группы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация"Каравай, каравай,какой хочешь выбирай".

Презентация по проекту "Путь хлеба к нашему столу"....

Конспект интегрированного занятия "От колоска до каравая"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательных  областей Познание, Коммуникация, Физическая культурав средней группеТема: «От колоска до карав...

Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «Каравай, каравай, всех нас в гости приглашай!»

Цели: Приобщать детей к традициям русского народа. Дать знания откуда хлеб пришёл. Привить бережное отношение к хлебу. Задачи: 1) Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, ...

Конспект комплексного занятия по лепке «Каравай, каравай» в первой младшей группе

Цель данного занятия – сформировать интерес у малышей к соленому тесту, научить детей работать с данным материалом – отщипывать кусочки от целого куска, раскатывать длинные валики, ов...

Конспект дефектологического (логопедического) занятия с применением методического пособия «Логопедический лэпбук «Каравай-каравай»

Цель: подготовка детей к усвоению ритмической структуры слов родного языка, к определению слоговой структуры слова; формирование чувства ритма....

Конспект музыкального занятия "От зернышка до каравая"

Конспект музыкального занятия "От зернышка до каравая"...

Занятие «От зерна до каравая» в рамках проектной деятельности в средней группе по теме «Цена крошки хлеба – велика!»

Занятие «От зерна до каравая» в рамках проектной деятельности в средней группе по теме «Цена крошки хлеба – велика!» Цель: закрепить знания детей о процессе изготовл...