Главные вкладки

    Проект "Какое чудо - бумага!"
    проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Гирушева Юлия Геннадьевна

    Паспорт проекта "Какое чудо - бумага" Привлечение внимания детей и родителей к бережному и экономному использованию бумаги, как к средству защиты природных ресурсов( лесов коми)

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Название проекта: «Это чудо-бумага».

    Тип проекта: Исследовательско – творческий, групповой, краткосрочный.

    Участники проекта: дети подготовительной  группы, педагоги, родители.

    Проблема: Дети дошкольного возраста  имеют слабые представления о значимости бумаги в жизни человека. Дети недостаточно хорошо владеют технологиями работы с бумагой.

    Цель: Привлечение внимания детей и родителей к бережному и экономному использованию бумаги, как одному из видов природных ресурсов.

     Создание условий для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; опираясь на интегрированный подход; содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды деятельности с бумагой

                                                                                                 

     Задачи: 

    1.Обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни.

    2.Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и дать представление  её вторичного использования.

    3.Обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью;

    4.Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность; на практике знакомить с качеством бумаги и её свойствами.

    5.Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей дошкольного возраста.

    6. Формировать интерес к бумагопластике.

    7.Способствовать овладению различными техническими приёмами работы с разными видами бумаги, в том числе нетрадиционными.

    8. Развивать мелкую моторику, координацию в системе «глаз- рука».

    9. Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада)

    10. Создавать благоприятные условия для развития эстетического, эмоционально-положительного восприятия искусства.

    11.Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей.

     

    Предполагаемый результат:

    1.Обогащение словарного запаса детей, совершенствование умения вести содержательный диалог.

    2.Развитие интереса к поисковой деятельности в процессе проведения элементарных опытов.

    3. Повышение уровня мотивации по развитию у детей познавательной сферы об окружающем мире, повышение эрудиции.

    4. Применение знаний в практической деятельности.

    5.Повышение качества изобразительной деятельности разной направленности.

    6. Развитие творческой составляющей во взаимосвязи эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей.

                                                                                                                  Продуктивная деятельность:

    Итоговые мероприятия:  Презентация проекта, выставка творческих работ детей в рамках проекта.  

    Этапы:

    1 этап: Подготовительный.

    - Обсудить цели и задачи  с детьми , родителями, специалистами

     - Подобрать методическую литературу по теме.

    -  Подобрать художественную литературу для чтения детям.

    - Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, коллекции бумаги, энциклопедии, материал для экспериментирования, материал для художественного творчества).

    -  Составить ежедневное  планирование.

    2 этап. Основной (практический)  см. планирование.

    - Работа над проектом по плану с детьми, родителями, педагогами.

    3 этап. Заключительный

    - Обработка и оформление материалов проекта

    - Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

    - Презентация проекта.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План кружка "Чудо-бумага"

    Единственный рабочий материал в оригами - это бумага. Бумага самый доступный материал для творчества, ребенок знакомится с бумагой раньше, чем с любым другим материалом. Кружок "Чудо-бумага...

    "Чудо-бумага"

    Занятия кружка "Чудо-бумага" направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников, повышение их эффективности. одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаг...

    Проект "Чудо-бумага"

    Истоки творческих способностей идарования детей на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,которые питают источник творческой мысли…чем больше мастерства в детско...

    Экспериментальная деятельность :"Что за чудо бумага". Конспект занятия.

    Экспериментальная деятельность. «Что за чудо эта бумага».Цель: Познакомить с историей возникновения бумаги и её свойствами. Учить детей способам исследования окружающего мир...

    НОД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе "Чудо-бумага"

    Коспект занятия «Чудо-бумага (ознакомление со свойствами бумаги)»...

    Конспект занятия «Чудо бумага»

    Познакомить с историей возникновения бумаги и её свойствами. Учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой: мягкость, вес, толщина. Развивать любознательнос...

    Конспект занятия по познавательному развитию "Чудо бумага".

    Познакомить с историей возникновения бумаги и её свойствами. Учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой: мягкость, вес, толщина. Развивать любознательнос...