"Чудо-бумага"
календарно-тематическое планирование (конструирование, ручной труд, средняя группа) по теме

Чернова Наталья Анатольевна

Занятия кружка "Чудо-бумага" направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников, повышение их эффективности. одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата

Тема

Цель

Материалы

сентябрь

3.Знакомство с бумагой.

Познакомить детей со свойствами бумаги. Рассказать о видах бумаги и уместности ее применения для конкретной поделки. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе.

Разная бумага.

4. Волшебные свойства бумаги.

Уточнять  и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах. Заинтересовать детей работой с бумагой. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление. воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная бумага, картон и т.д.), емкость с водой.

октябрь

1. Фантазии  с листом бумаги.

Познакомить со способами использования разных видов бумаги применительно к разным фактурным поделкам. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Цветная ксероксная бумага.

2. « Полоска превращается…»

Познакомить детей с конструированием из полоски бумаги. Учить детей складывать из полоски бумаги «колечко», «капельку», «арочку», «листок». Развивать мышление, фантазию.

Полоски бумаги, клей.

3. « Баранки для кота для кота Неумейки».

Учить детей склеивать концы полоски. Способствовать развитию мелкой моторики. Помочь детям преодолеть неизвестность и страх перед незнакомым делом. Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам  как  к результатам своего труда и труда взрослых.

См. Волшебные полоски. Стр. 7.

4.  « Грибной дождь»(коллективная работа).

Научить детей способам создания предметов. Способствовать развитию творческой активности. Воспитывать дружелюбие.

См. Волшебные полоски. Стр. 9.

Ноябрь.

1. «Листопад».

Учить наклеивать сухие листья на лист бумаги. Создавать изображение листопада. Развивать у детей умение создавать художественные образы. Воспитывать умение чувствовать красоту.  

Белая бумага, сухие листья деревьев и кустарников.

2. « Дерево».

(коллективная работа).

Познакомить детей с основными приемами аппликации. При наклеивании учить соблюдать последовательность. Развивать речь, воображение, усидчивость, творческие способности, мелкую моторику рук. Закрепить зеленый цвет.

Ватман или картон, полоски зеленой бумаги, клей, кисточки.

3. Знакомство  детей  с искусством оригами.  

Познакомить детей с искусством оригами. Учить детей различным приемам и способам действия с бумагой (сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание). Развивать мышление, фантазию, воображение.

Бумага, клей, ножницы.

4. « Лягушонок».

Способствовать развитию интереса детей  к искусству оригами. Закрепить знания детей о среде обитания, корме лягушек. Формировать бережное отношение к лягушкам. Развивать интерес к работе, желание выполнить работу до конца и порадоваться вместе со всеми детьми  за достигнутые успехи.

Цветная бумага зеленого цвета квадратной формы размером 14х14 см, фломастеры для рисования глаз.

декабрь

1. «Снежинки».

Учить детей вырезать из бумаги снежинки. Развивать воображение, творчество. Воспитывать стремление украсить группу к празднику. Закрепить знания детей о зиме. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях  в природе.

Бумага, ножницы, иллюстрации о зиме, загадка.

2. « Елочка».

Познакомить детей с традициями праздника Новый год. Учить детей складывать елочку. Развивать мышление, внимание. Воспитывать самостоятельность, активность.

Зеленая бумага, клей, ножницы.

3. «Гирлянды своими руками».

Закрепить навыки склеивания бумажных полосок. Развивать  внимание, двигательные умения. Воспитывать желание создать красивое для украшения группы. Воспитывать умение взаимодействовать в группе детей.

Цветная бумага, ножницы, клей, аудиозаписи.

4. «Новогодний подарок».

(елочные шары).

Учить детей из одинаковых полосок бумаги складывать шарики. Учить детей быть внимательными к близким и дорогим людям, испытывать радость, изготовляя подарок. Воспитывать желание порадовать окружающих. Развивать внимание, творчество.

По 6  полосок 1х19 см одинакового цвета из плотной бумаги.

январь

«Зимний пейзаж».

Коллективная работа.

Учить детей делать картину с объемной аппликацией, дополняя ее деталями. Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции. Воспитывать у детей умение работать в коллективе, трудолюбие, аккуратность.

Цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, загадки о зиме, аудиозаписи.

2. «Зайчик».

Научить детей складывать бумажного зайчика. Активизировать знания детей об образе жизни диких животных. Вызывать у детей чувства сострадания и бережного отношения  к ним.

Загадка, белая бумага квадратной формы размером 10х10см, фломастеры, ножницы, образец зайчика.

3. «Домик».

Совершенствовать у детей навыки работы с бумагой. Учить детей доводить замысел до конца. Способствовать  тому, чтобы дети радовались и чтобы результат их труда приносил им радость и удовлетворение. Развивать зрительное восприятие.

Образец поделки домика, цветная бумага ярких тонов прямоугольной формы, ножницы, куклы (бумажные).

февраль

1. «Кораблик».

Учить детей складывать кораблик из бумаги. Испытывать радость, изготовляя поделку. Развивать изобретательность, стремление к творчеству.

Иллюстрации, бумага, ножницы.

2. «Валентинки».

Ознакомление детей с праздником влюбленных, 14 февраля. Развивать творчество, эстетический вкус. Воспитывать любовь к близким людям. Развивать у детей познавательный интерес.

Валентинки, цветной картон, гофрированная бумага, клей, ножницы.

3. Изготовление подарков для пап и дедушек.

Ознакомление детей с праздником «День Защитника Отечества». Воспитывать уважение к защитникам Родины. Развивать творческие способности, любознательность.

Картины о празднике, иллюстрации с изображением военных, парада на Красной площади, стихи, белая плотная бумага, цветная бумага, ножницы, клей.

4. «Голубь».

Продолжать способствовать развитию интереса детей к искусству оригами. Вызывать у детей чувства бережного отношения к птицам, желание проявлять о них заботу.  Развивать интерес к работе.

Образец поделки голубя, белая альбомная бумага, ножницы, фломастеры.

март

1. Изготовление подарка к празднику « 8 Марта».

Ознакомление детей с праздником «8 Марта». Учить детей складывать корону из полоски бумаги. Воспитывать любовь к семье, близким людям, к маме. Развивать речь детей, память, внимание.

Полоски бумаги , клей, стихи.

2. «Солнышко».

(коллективная работа).

Изготовить поделку для украшения группы. Учить детей складывать «гармошку» из полоски бумаги. Развивать у детей интерес к художественному ручному труду. Воспитывать творческое воображение, аккуратность.

Картон, гофрированная бумага желтого и оранжевого цветов, клей, самоклеящаяся бумага, ножницы.

3. « Цветок из двух крестиков».

Продолжать учить детей склеивать полоски бумаги. Развивать фантазию, творчество, внимание, мышление. Воспитывать бережное отношение к предметам. +

См. Волшебные полоски. Стр. 14.

4. « Подарок малышам».

Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение, творчество, чувство цвета. Воспитывать желание подготовить для малышей подарки, порадовать их.

Гофрированная бумага разных цветов, ножницы, клей.

апрель

1. « Веселые поделки ко Дню смеха».

Познакомить детей с Днем смеха -  1 апреля. Развивать интерес к ручному труду. Воспитывать желание сделать своими руками  что-то красивое и интересное и радоваться результатам своего труда.

Стихи, цветная бумага, клей.

2. « Ракета».

Знакомство детей с Днем космонавтики. Изготовление поделки ко дню космонавтики. Развивать внимание, воображение. Воспитывать  любознательность, гордость за свою страну, любовь к своей Родине.

Портрет Ю. А. Гагарина, иллюстрации, цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы.

3. « Яйцо на Пасху».

Знакомство детей с главным церковным праздником – Пасхой. Развивать творчество, внимание. Воспитывать желание сделать что-то оригинальное и красивое.

Цветной картон, клей.

4. « Шапочка из бумаги».

Учить детей складывать лист бумаги, совмещая углы и стороны. Развивать координацию движений, ловкость. Воспитывать любознательность.  

Бумага.

май

1.« Шарики».

Изготовление поделки к празднику 1 Мая. Развивать память, внимание. Воспитывать желание порадовать окружающих.

Цветная бумага, картон, клей.

2. « Открытки к 9 Мая».

Познакомить детей с праздником 9 Мая. Развивать познавательный интерес, внимание, память. Воспитывать  патриотизм, уважение к людям, защищавшим нашу Родину.

Стихи, аудиозапись, бумага, клей.

3. « Бабочка».

Познакомить детей с жизнью бабочек. Учить детей складывать из бумаги бабочку. Учить детей оценивать свою работу и работу своих товарищей. Формировать бережное отношение к бабочкам.

Музыкальная композиция, изображение бабочек, цветная бумага ярких тонов, фломастеры, ножницы.

4. « Ромашка».

Учить детей рвать бумагу до середины круга двумя пальцами обеих рук. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, внимание, закрепить цвета. Создать у детей радостное настроение от проделанной работы.

Материал зеленого цвета, белые бумажные круги с желтой серединой, образец ромашки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План кружка "Чудо-бумага"

Единственный рабочий материал в оригами - это бумага. Бумага самый доступный материал для творчества, ребенок знакомится с бумагой раньше, чем с любым другим материалом. Кружок "Чудо-бумага...

Проект "Какое чудо - бумага!"

Паспорт проекта "Какое чудо - бумага" Привлечение внимания детей и родителей к бережному и экономному использованию бумаги, как к средству защиты природных ресурсов( лесов коми)...

Проект "Чудо-бумага"

Истоки творческих способностей идарования детей на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,которые питают источник творческой мысли…чем больше мастерства в детско...

Экспериментальная деятельность :"Что за чудо бумага". Конспект занятия.

Экспериментальная деятельность. «Что за чудо эта бумага».Цель: Познакомить с историей возникновения бумаги и её свойствами. Учить детей способам исследования окружающего мир...

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе "Чудо-бумага"

Коспект занятия «Чудо-бумага (ознакомление со свойствами бумаги)»...

Конспект занятия «Чудо бумага»

Познакомить с историей возникновения бумаги и её свойствами. Учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой: мягкость, вес, толщина. Развивать любознательнос...

Конспект занятия по познавательному развитию "Чудо бумага".

Познакомить с историей возникновения бумаги и её свойствами. Учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой: мягкость, вес, толщина. Развивать любознательнос...