Занятие для детей подготовительного возраста по теме "Посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

План – конспект НОД по теме: «Посуда» для детей подготовительной группы с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-posuda.docx50.42 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект НОД по теме: «Посуда» для детей подготовительной группы с ТНР.

Цель: Выявление и систематизация знаний детей о посуде.

Задачи:

Продолжать учить составлять описательный рассказ по схеме. Правильно строить предложения. Отвечать на вопросы полными предложениями.

Закреплять знания детей о посуде. Закреплять умения образовывать относительные прилагательные.

Упражнять в образовании глаголов.

Развивать логическое мышление, память, речевую активность детей  называть части посуды , внимание, мелкую моторику.

 Воспитывать умение внимательно слушать короткие рассказы своих товарищей по теме. Воспитывать бережное отношение к посуде.

Оборудование: Мини – музей с  игрушечной посудой и   предметами настоящей посуды;

 опорная схема для составления описательных рассказов «посуда»;

 шкатулка, цветные карандаши, стихотворение, чашки, вырезанные из картона; презентация «Посуда».

Ход НОД:

1. Воспитатель вносит в групповое помещение яркую шкатулку.  Ребят, шкатулка заинтересовала.

Что там может лежать? Ответы детей. Ребенок открывает шкатулку, а там спрятан текст  стихотворения. Воспитатель читает.

Ты знаешь, какая бывает посуда

И как без неё нам приходится туго?

Попробуй поесть без тарелки и ложки…

Без миски никак не накормишь и кошки!

Кофейники, чайники, чашки, стаканы

О них вспоминаем мы утречком рано.

Кастрюли, салатницы, вилки, ножи…

Всегда всю посуду в прядке держи.

 Ребята, о чем  сегодня пойдёт разговор? Правильно, о посуде!

Давайте вспомним, какая бывает посуда.

- Как называется  посуда, из которой мы пьем чай?

Чайная посуда.

-Как называется посуда, из какой мы едим? Столовая.

- Как называется посуда, в которой готовят еду? Кухонная посуда.

Вот такая разная посуда бывает(Показ презентации)

Ребята, а в какой сказке, вся посуда убежала от хозяйки?

( Федорино горе).

Как вы думаете, почему вся посуда убежала от Федоры?  -  потому, что она не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. Верно.

 Как вы понимаете пословицы:

«Битая посуда два века живёт» - ответы детей.

 «Посуда любит чистоту» - ответы детей.

Что умеете делать вы, мы проверим в игре.

2.Игра «Назови свои действия»

Упражнять в образовании глаголов.

Я умею посуду… мыть, ополаскивать, вытирать

Я помогаю стол …накрывать, сервировать

Я помогаю тарелки… расставлять, мыть

Я помогаю вилки… раскладывать, убирать

Я помогаю крошки… сметать

Я помогаю столовую … убирать

Молодцы! Вы хорошие помощники своим мамам, бабушкам.

В нашем мини – музее много разной посуды, давайте, её сравним, найдём отличия и сходства.

3.Игра «Сравни».

(Развивать логическое мышление, память, речевую активность детей, называть части посуды)

1. Чем кастрюля отличается от сковороды? (Кастрюля высокая и у нее две ручки, а сковорода низкая, широкая, у нее одна ручка). А чем они похожи?

2. Чем кувшин отличается от бутылки? (У кувшина есть ручка). А чем они похожи?

3. Чем отличается глубокая тарелка от мелкой? (Из глубокой тарелки едят щи, борщ, суп, а из мелкой тарелки едят вторые блюда). А чем они похожи?

4. Чем отличается чайная ложка от столовой? (Чайная ложка короче и не такая глубокая).

5. Почему ложка не может выполнять работу вилки? (у ложки нет зубчиков, как у вилки, ложка круглая).

Ребята, вы знаете,  что посуда бывает разная по внешнему виду, по назначению и по материалу, из которого она сделана. 

(Проводится игра с мячом в круге, дети, получая мяч по очереди, отвечают).

4.Игра «Из чего сделана посуда?».

(Закреплять умения образовывать относительные прилагательные, обозначающие материал, из которого сделан предмет).

Ложка из дерева – деревянная ложка

Чашка из фарфора – фарфоровая чашка

Ваза из хрусталя – хрустальная ваза

Терка из металла – металлическая тёрка

Графин из стекла – стеклянный графин

Масленка из пластмассы – пластмассовая маслёнка

Сковорода из чугуна – чугунная сковорода

Миска из глины – глиняная миска

Нож из стали – стальной нож

5.Физкультминутка. «Я чайник-ворчун»

Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд

                                             шаги на месте

Я всем напоказ выставляю живот

                                             руки на поясе,

                                             повороты туловища

                                             вправо-влево

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

                                             хлопки в ладоши

- Эй, люди, я с вами чай пить хочу.

                                             прыжки на месте

Ребята, мы с вами вспомнили, какая разная бывает посуда. А, где хранится посуда? ( На кухне, в столовой).  Вот в такой разной посуде хранятся различные продукты.

6.Игра «У каждой вещи своё место».

(Упражнять в произношении и в правильном названии предметов, тренировать в согласовании слов).

Масло сливочное переложили (куда?) в маслёнку.

Сахар насыпаем (куда?) в сахарницу.

Молоко перелили (куда?) в молочник.

Соль находится (где?) в солонке.

Перец насыпали (куда?)  в  перечницу.

Хлеб хранится (где?)  в хлебнице.

Фрукты  положили (куда?) в вазу.

Сухари  и вафли положили (куда?) в сухарницу.

Соус перелили (куда?) в соусник.

Селедку подали (в чем?) в селедочнице.

Конфеты к чаю лежат (где?)  в конфетнице.

Ну а теперь поиграем в игру «Что лишнее?». Будьте внимательные

7.Игра «Что лишнее?».

Учить выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать.

Кастрюля, хлебница, сковорода, чайник (в хлебнице не готовят пищу).

Чашка, стакан, кружка, вилка (вилка не предназначена для питья).

Ложка, вилка, нож, кастрюля (кастрюля не столовый прибор).

Чайник, самовар, чашка, сковорода (сковорода не чайная посуда).

Овощерезка, миксер, мясорубка, тарелка (из тарелки кушают).

Молодцы!

8.Составление описательного рассказа о посуде.

Хотите узнать, посмотреть, что лежит ещё  в сундуке.  Дети достают предметные картинки посуды и описывают, пользуясь опорной схемой. Картинки по запросу составление описательного рассказа по опорной картинке по теме посуда

- название предмета посуды

- цвет

- форма

-величина

- из чего сделана посуда

-части

- как используют

 Ребята, а чем закончилось  «Федорино горе»? Да, она исправилась.

 Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

А как вы своей маме дома помогаете?- ответы детей

А вот какой сюрприз, ребята, приготовила для вас Федора. Посмотрите, это чашки, они останутся вам на память. Только сначала давайте сделаем их красивыми. Вы возьмете карандаш и будете штриховать (Выставляется образец разных видов штриховки) или слева направо и сверху вниз, наискосок,  волнистыми линиями.  Дети берут карандаш и работают. Готовые работы выставляются на доске.

9.Итог занятия.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительного возраста с ЗПР по лексической теме: «Дикие животные»

Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить и расширить знания детей о диких животных;- закрепить знания детей о повадках диких животных в зимнее время года;- закрепить умение употреблять существит...

Логопедическое занятие для детей подготовительного возраста "Звуки С-З"

Занятие по подготовке к обучению грамоте, в котором применяются игры и упражнения для профилактике оптической дисграфии. Наряду с класическими упражнениями на развитие фонематического слуха и формиров...

методическая разработка занятия для детей подготовительного возраста с ТНР (ОНР)

Это логопедическое занятие. в котором деети не только повторяют группы всегда мягких и твердых звуков, но и оказываются в чудесном мире сказок....

методическая разработка занятия для детей подготовительного возраста с ТНР (ОНР)

Это логопедическое занятие. в котором деети не только повторяют группы всегда мягких и твердых звуков, но и оказываются в чудесном мире сказок....

методическая разработка занятия для детей подготовительного возраста с ТНР (ОНР)

Это логопедическое занятие. в котором деети не только повторяют группы всегда мягких и твердых звуков, но и оказываются в чудесном мире сказок....

Конспект занятия для детей подготовительного возраста на тему: "Перелетные птицы весной".

Развитие лексико-грамматического строя речи, основ грамоты и познавательных процессов у дошкольников....

Открытое занятие для детей подготовительного возраста "Наши ушки- наши слушки."

В данной работе даны элементарные сведения о строении и функции уха. Показана значимость этого органа для человека.  Уделяется внимание привитию навыков здорового образа жизни. В работе использую...