Логопедическое занятие для детей подготовительного возраста "Звуки С-З"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Шешнева Оксана Александровна

Занятие по подготовке к обучению грамоте, в котором применяются игры и упражнения для профилактике оптической дисграфии. Наряду с класическими упражнениями на развитие фонематического слуха и формирования грамматических категорий широко использую такие  упражнения как: определение схемы собственного тела, отслеживание букв на плоскости и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие "С-З"56 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по лесу (дифференциация звуков «с», «з»).

Подготовительная к школе группа

Цели занятия:

  • Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков «с – з» в слогах, словах, фразе.
  • Развивать фонематический слух.
  • Упражнять в звуковом анализе, определении позиции звуков в словах.
  • Закреплять представления детей о пространственных отношениях между предметами (предлоги и наречия).
  • Совершенствовать умение ориентироваться в схеме собственного тела.
  • Развитие зрительного восприятия и внимания посредством выполнения графических упражнений.
  • Развивать внимание и логическое мышление.

Организационный момент

 Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся в путешествие. Чтобы не потеряться в пути поиграем в игру.

Игра «Выполняет сосед справа» Дети располагаются по кругу, логопед в центре задает вопросы. Выполняет задание сосед справа.

- Где у тебя правое ухо (левое колено, правый глаз и т.д.)?

- Покажи правой рукой левое плечо.

Игра «Найди игрушку» В центре большая коробка с игрушками в разных позициях по отношению к коробке «в, на, с, за, перед, справа, слева». Логопед просит принести игрушку, которая находиться под коробкой, слева от коробки и т.д. Далее спрашивает у него, что он нашел и где.

Анализ и сравнение характеристик звуков

-Какие звуки звучат чаще при произношении этих слов?

- звуки «С» и «З»

- Дайте характеристику этим звукам.

- Чем похожи эти звуки?

- Чем эти звуки отличаются друг от друга?

Развитие фонематического слуха

  1. Игра «Запомни – повтори»

Дети по очереди повторяют за логопедом дорожки из слов и чистоговорки.

Сом – зонт – сок

Зайка – сумка – завод

Знак – стол – звон

Собака – заноза – соль

Лист – зубы – твист

Замок – совок – засов

  1. Игра «Наоборот»

-  Надо заменить, при произношении в словах и слогах звук «с» на звук «з».

СА – за

Соя – Зоя

Со - зо

Суп – зуб

Су – зу

Лиса - Лиза

Сы – зы

Сайка – зайка

Сэ - зэ

Коса - коза

  1. Игра «Договори слово»

- В слове слог договори, и слово снова повтори.

СА – ЗА

Бу-

Та-

Колба-

Зано-

Ча-

Ко-

Поло-

Арбу-

Гра-

Берё-

Рель-

Серви-

Развитие грамматического строя речи

  1. Игра « Измени слова» (Р.п. мн.ч.)

- Измените словосочетание по примеру.

Зимний сад

Зимние сады

Зимних садов

Зимняя…

Зимние …

Зеленый…

Зеленая…

Зеленое…

Зеленые…

  1. Игра «Подбери» (с/со, из, за, из-за, из-под)
  • Зайка спрятался…куст.
  • Козы пасутся…домом.
  • Лиса выскочила…норы.
  • Рысь спустилась…дерева.
  • Ослик выглядывает…столба.
  • …будки выглядывает собака.
  • …дивана выкатился ёжик.
  • Носорог вышел…воды.
  1. Кроссворд

- Я буду загадывать загадки, а слова – отгадки мы будем записывать в клетки кроссворда.

л

и

с

а

з

е

б

р

А

с

в

и

н

ь

я

л

о

с

и

к

о

з

а

о

с

л

и

к

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её - …(лиса)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув высоко.

(лось)

Это милая лошадка,

Будто школьная тетрадка –

Разрисована в полоску.

В черно – белую полоску.

(зебра)

С бородой, а не старик.

С рогами, а не бык.

Доят, а не корова.

(коза)

Спереди пятачок,

Сзади крючок,

Посередине спинка,

А на ней щетинка.

(свинья)

Он как маленькая лошадь,

Он упрямый, но хороший.

(ослик)

  1. Индивидуальные карточки

Просматривая каждую строчку, попытайся обнаружить среди случайных букв слова.

к

о

т

о

п

о

р

о

с

а

р

б

у

з

п

и

л

а

и

с

т

о

ч

к

а

л

и

с

  1. Итог

- Молодцы ребята, вы выполнили все задания и успешно возвратились домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие для детей подготовительной группы по автоматизации звука "Л". Путешествие со звуком"Л".

Этап автоматизации звука у детей с дизартрией предполагает неоднократное повторение одних и тех же слогов,  слов, что может утомить ребенка,...

Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»

Дети вместе с логопедом отправляются в сказку Б.Вовк "Чьи цветы лучше".  В путешествии дети загадывают загадки о временах года, слушают сказку Б. Вовк "Чьи цветы лучше", играют в подвижную игру "...

Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной логопедической группы с ОНР "Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»

Коррекционно-образовательные:·         Расширение и уточнение представлений об окружающем мире;·         Совершенствован...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФНР

                                    Автоматизация  звука [ж] в словах и словосочетаниях....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением - ОНР, 3 уровень речевого развития. Дифференциация звуков Р, Р` в словах. Лексическая тема : "Путешествие в деревню Простоквашено"

Цель: Дифференциация звуков [Р], [Р`] в словах.Задачи: Коррекционно-образовательные: Определение позиции звука в словах, обогащение словаря по лексической теме, закрепление произношения звуков [Р], [Р...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФН. Автоматизация звука [р], знакомство с буквой Р. Тема: «Пришельцы из космоса».

Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [р],  знакомство с буквой Р. Задачи:Коррекционно-образовательные:активизация слухового внимания;четкое произнесение и характеристика з...

Конспект подгруппового коррекционного логопедического занятия для детей подготовительного возраста группы с логопедическим заключением ФНР. Тема: «Автоматизация звука Р» (с использованием элементов логоритмики и ИКТ)

Данная методическая разработка представляет собой конспект логопедического подгруппового занятия для детей с ФНР( фонетическим нарушением речи) по автоматизации звука Р....