Проект «Наши пернатые друзья»
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Дервиш Татьяна Геннадьевна

    Название проекта:  «Наши пернатые друзья»

 

Руководители проекта:  воспитатели средней     группы №6  Сурикова Е.А., Дервиш Т.Г.

 

Возраст участников проекта:  дети 4-5 лет.

 

Состав проектной группы:  воспитатели, воспитанники группы,  родители воспитанников.

 

Тип проекта:  групповой, познавательно-образовательный,  творческий.

 

Вид проекта:  среднесрочный.

 

Реализация проекта:  с 15.01.17 по 31.05.17.

 

    Интеграция  образовательных  областей:

    -  Коммуникация

    -  Познание

-  Социализация

    -  Физическая культура

    -  Чтение художественной литературы

-  Труд

    -  Художественное творчество

 

 

 

Цель проекта:

Систематизировать знания детей о птицах, закрепить и обобщить знания детей о внешнем виде разных птиц, об их повадках , местах обитания, дополнить знания о правилах поведения в лесу.

Задачи проекта:

1.Продолжать знакомить детей с птицами (перелётными, зимующими, используя разные приёмы, ситуации, вызвать устойчивый интерес к пернатым друзьям.

2.Дать детям почувствовать заботу о птицах.

3.Расширять знания и представления детей о повадках птиц в разное время года.

4.Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

5.Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

6.Активировать внимание, память, развивать логическое мышление.

7.Воспитывать бережное, внимательное отношение к птицам.

8.Развивать творческую фантазию детей.

9.Поощрять совместные работы детей и родителей.

10.Привлекать родителей к жизни детского сада.

11.Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, заучивать стихи о птицах.

Актуальность проекта:

Необходимость расширения знаний и представлений у детей среднего дошкольного возраста о птицах.

Проектная идея:

1.Обогатить предметно-развивающую среду в группе.

2.Название и форма итогового мероприятия:  развлечение «В гостях у сороки»

 

Предполагаемый результат:

1.Дети узнают много нового о птицах, их местах обитания, приспособленности  в тех местах, где они находятся, о способах ухаживания за ними, о пользе для человека, для природы, о заботливом отношении к птицам.

2.Дети учатся быть внимательными, осторожными при наблюдении за птицами, формировать выводы в ходе познавательно-исследовательской деятельности, обобщающими понятиями, сравнивать, классифицировать полученные знания о пернатых друзьях. Составлять описательные рассказы о птицах, опираясь на схемы и образец рассказа педагога.

3.Вовлечение родителей в педагогический процесс путём привлечения их в акции: «Покормите птиц», «Прогулка в лес», «Изготовим кормушки для птиц».

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

1.Определение цели и задач проекта.

2.Разработка комплексно-тематического плана.

3.Анализ имеющихся условий в группе, в детском саду.

4.Создание условий для работы.

5.Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

6.Беседа с детьми о выявлении знаний по заявленной теме проекта.

7. Ознакомительная консультация для родителей о проекте «Наши пернатые друзья»

 8.Привлечь родителей к сбору загадок, стихов и художественной литературы по теме проекта.

 9.Привлечь родителей к акции «Изготовим кормушки для птиц»

10.Выставка книг  »О наших пернатых друзьях»

 

 

2 этап – основной, практическая деятельность

 

1.Экскурсии с детьми по территории детского сада, наблюдение за птицами, прилетающими к кормушкам.

2.Беседы: «В гостях у бабушки-загадушки»,  «Что мы знаем о птицах», чтение сказки В.Зотова «Снегири», загадывание загадок.

3.Игра-драматизация «Петушок и бобовое зёрнышко», сюжетно-ролевая игра «Прогулка в лес».

4.Рисование: «Снегири на ветке», «Птички в гнёздышках». Лепка: «Воробушки на кормушке»,  аппликация «Воробьи в лужах».

5.Д/И « Перелётные и зимующие птицы».

6. П/И: Воробушки и кот», «Совушка», Птички и кошка», Воробушки и автомобиль», «Лиса и куры»,  эстафета «Кто быстрее», игра малой подвижности «Найди и промолчи», игровое упражнение « Пингвины».

7.Изготовление кормушек для птиц, атрибутов  для игр, выставка работ по теме проекта.

3 этап – заключительный

1.Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-творческой деятельности.

2.Итоговое развлечение с детьми «В гостях у Сороки».

 

 

 

 

 

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_srednyaya_gruppa.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

             

                 Проект

 «Наши пернатые друзья»

                                        ГБОУ «Школа 2065»

                                                   СП Д2 группа №6

                     

                           Паспорт проекта

    Название проекта:  «Наши пернатые друзья»

Руководители проекта:  воспитатели средней     группы №6  Сурикова Е.А., Дервиш Т.Г.

Возраст участников проекта:  дети 4-5 лет.

Состав проектной группы:  воспитатели, воспитанники группы,  родители воспитанников.

Тип проекта:  групповой, познавательно-образовательный,  творческий.

Вид проекта:  среднесрочный.

Реализация проекта:  с 15.01.17 по 31.05.17.

    Интеграция  образовательных  областей:

    -  Коммуникация

    -  Познание

-  Социализация

    -  Физическая культура

    -  Чтение художественной литературы

-  Труд

    -  Художественное творчество

 

Цель проекта:

Систематизировать знания детей о птицах, закрепить и обобщить знания детей о внешнем виде разных птиц, об их повадках , местах обитания, дополнить знания о правилах поведения в лесу.

Задачи проекта:

1.Продолжать знакомить детей с птицами (перелётными, зимующими, используя разные приёмы, ситуации, вызвать устойчивый интерес к пернатым друзьям.

2.Дать детям почувствовать заботу о птицах.

3.Расширять знания и представления детей о повадках птиц в разное время года.

4.Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

5.Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

6.Активировать внимание, память, развивать логическое мышление.

7.Воспитывать бережное, внимательное отношение к птицам.

8.Развивать творческую фантазию детей.

9.Поощрять совместные работы детей и родителей.

10.Привлекать родителей к жизни детского сада.

11.Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, заучивать стихи о птицах.

Актуальность проекта:

Необходимость расширения знаний и представлений у детей среднего дошкольного возраста о птицах.

Проектная идея:

1.Обогатить предметно-развивающую среду в группе.

2.Название и форма итогового мероприятия:  развлечение «В гостях у сороки»

Предполагаемый результат:

1.Дети узнают много нового о птицах, их местах обитания, приспособленности  в тех местах, где они находятся, о способах ухаживания за ними, о пользе для человека, для природы, о заботливом отношении к птицам.

2.Дети учатся быть внимательными, осторожными при наблюдении за птицами, формировать выводы в ходе познавательно-исследовательской деятельности, обобщающими понятиями, сравнивать, классифицировать полученные знания о пернатых друзьях. Составлять описательные рассказы о птицах, опираясь на схемы и образец рассказа педагога.

3.Вовлечение родителей в педагогический процесс путём привлечения их в акции: «Покормите птиц», «Прогулка в лес», «Изготовим кормушки для птиц».

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

1.Определение цели и задач проекта.

2.Разработка комплексно-тематического плана.

3.Анализ имеющихся условий в группе, в детском саду.

4.Создание условий для работы.

5.Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

6.Беседа с детьми о выявлении знаний по заявленной теме проекта.

7. Ознакомительная консультация для родителей о проекте «Наши пернатые друзья»

 8.Привлечь родителей к сбору загадок, стихов и художественной литературы по теме проекта.

 9.Привлечь родителей к акции «Изготовим кормушки для птиц»

10.Выставка книг  »О наших пернатых друзьях»

2 этап – основной, практическая деятельность

1.Экскурсии с детьми по территории детского сада, наблюдение за птицами, прилетающими к кормушкам.

2.Беседы: «В гостях у бабушки-загадушки»,  «Что мы знаем о птицах», чтение сказки В.Зотова «Снегири», загадывание загадок.

3.Игра-драматизация «Петушок и бобовое зёрнышко», сюжетно-ролевая игра «Прогулка в лес».

4.Рисование: «Снегири на ветке», «Птички в гнёздышках». Лепка: «Воробушки на кормушке»,  аппликация «Воробьи в лужах».

5.Д/И « Перелётные и зимующие птицы».

6. П/И: Воробушки и кот», «Совушка», Птички и кошка», Воробушки и автомобиль», «Лиса и куры»,  эстафета «Кто быстрее», игра малой подвижности «Найди и промолчи», игровое упражнение « Пингвины».

7.Изготовление кормушек для птиц, атрибутов  для игр, выставка работ по теме проекта.

3 этап – заключительный

1.Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-творческой деятельности.

2.Итоговое развлечение с детьми «В гостях у Сороки».

     

   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Наши пернатые друзья"

Паспорт  проекта    МБУ детского сада комбинированного вида № 125  « Росточек» г.о. Тольятти            средняя  группаСоставитель: воспитатель...

Педагогический проект "Наши пернатые друзья"

Мир птиц интересен и разнообразен. Наблюдать за пернатыми малышами настоящее удовольствие. Почему без птиц нам не обойтись? Птицы – друзья нашего детства. Птицы – вестники радости. Каждый год они прин...

Педагогический проект "Наши пернатые друзья"

Краткосрочный проект для изучения и наблюдения за птицами для детей средней группы....

Детско-родительский проект «Наши пернатые друзья»

Детско-родительский проект«Наши пернатые друзья»...

ПРОЕКТ "НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ" 2014 -2015 гг. Подготовительная группа

ПРОЕКТ "НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ"  рассчитан на 2014 -2015 гг. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкол...

Проект "Наши пернатые друзья"

Проектом предусмотрено изучение многообразия зимующих и перелетных птиц нашего края. Познакомить с многообразием птиц нашей местности; развивать умение детей различать зимующих и перелетных птиц по го...