Игра: формирование представлений дошкольников .
презентация для интерактивной доски по окружающему миру на тему

Пчелкина Светлана Анатольевна

Психолого-педагогические условия развития ранних представлений ребёнка о профессиях. Прфориентационные мероприятиядля детей дошкольного возраста являются составляющими ранней прфориентации, целью которой является "допрофессиональное" самоопределение дошкольника.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра: формирование представлений дошкольников в мире профессий Психолого-педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях Презентацию подготовили и провели педагоги-психологи ГБОУШкола№629 Пчелкина Светлана Анатольевна и Бажанова Елена Александровна

Слайд 2

Ранняя профессиональная ориентация ребенка в труде взрослых – условие его психического развития Профориентационные мероприятия для детей дошкольного возраста являются составляющими ранней профориентации , целью которой является допрофессиональное самоопределение дошкольников. Ранняя профориентация призвана: дать ребенку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях; сформировать у ребенка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру; предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности; с тем, чтобы позже, в подростковом возрасте, ребенок смог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя при выборе профессии более уверенно.

Слайд 3

Стадии развития «ранней профессиональной ориентации» Существенный вклад в развитие понятия «ранняя Профессиональная ориентация» внес Е.А. Климов , предложив возрастную периодизацию допрофессионального развития: Стадия предыгры – эпоха раннего детства, до 3 лет – Стадия игры – период дошкольного детства, от 3 до 7-8 лет

Слайд 4

Развитие ранней профессиональной ориентации Потребность действовать «как взрослый» Ролевая игра: лечить «как доктор» и т.п. Совместная деятельность во взрослым Психологические признаки субъекта труда

Слайд 5

формировать первоначальные представления о некоторых видах труда взрослых, простейших трудовых операциях и материалах; учить вычленять труд взрослых как особую деятельность, направленную на заботу о людях; обращать внимание детей на положительных сказочных героев и персонажей литературных произведений, которые трудятся; развивать представления об использовании безопасных способов выполнения профессиональной деятельности людей ближайшего окружения. Задачи РПО для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Слайд 6

Задачи РПО для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) формировать представление о профессиях, направленных на удовлетворение потребностей человека и общества; формировать представление о сложных трудовых операциях и механизмах; формировать первичные представления о мотивах труда людей; формировать представления о видах трудовой деятельности, приносящих пользу людям и описанных в художественной литературе; учить сравнивать профессии; учить вычленять цели, основное содержание конкретных видов труда, имеющих понятный ребенку результат; знакомить с наиболее распространѐнными видами профессиональной деятельности, связанными с чрезвычайными ситуациями.

Слайд 7

Задачи РПО для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) расширять и систематизировать представления о труде взрослых, материальных и нематериальных результатах труда, его личностной и общественной значимости; расширять и систематизировать представления о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека; формировать первоначальные представления о труде как экономической категории; формировать представления о различных сторонах трудовой деятельности детей средствами художественной литературы; систематизировать знания о труде людей в разное время года; знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства.

Слайд 8

Задачи РПО для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) расширять и систематизировать представления о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей, общества и государства (цели и содержание вида труда, некоторые трудовые процессы, результаты, их личностную, социальную и государственную значимость, представления о труде как экономической категории); расширять и систематизировать представления о современных профессиях; расширять представления о профессиях, связанных со спецификой местных условий; расширять представления о роли механизации в труде, о машинах и приборах – помощниках человека; формировать представление о видах производственно-го труда (шитьѐ, производство продуктов питания, строительство) и обслуживающего труда (медицина, торговля, образование), о связи результатов деятельности людей различных профессий.

Слайд 9

ПУТИ реализации РПО в ДОУ Непосредственная образовательная деятельность Предметно-развивающая среда Образовательно-игровые ситуации Проектная деятельность Взаимодействие с родителями

Слайд 11

Следует уделить особое внимание усвоению детьми: понятий «профессия» (что это?), «представитель профессии» (как называется человек данной профессии?), «инструменты труда» (чем работает человек?), «трудовые действия» (что делает человек?), «результат труда» (что получилось?), общественная польза труда (кому это нужно?). отношение к труду

Слайд 12

Игра- ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте Моделируют структуру трудового процесса дидактические игры : цель и мотив труда, предмет труда, инструменты и оборудование, трудовые действия, результат труда. В дошкольной педагогике дидактические игры делятся на три основных вида: игры с предметами; настольно-печатные игры; словесные игры. Презентацию подготовили и провели педагоги-психологи ГБОУШкола№629 Пчелкина Светлана Анатольевна и Бажанова Елена Александровна

Слайд 13

Игры с предметами C целью ознакомления с профессиями взрослых мы используем игрушки и реальные предметы. «Собери набор повара» «Кто здесь был и что забыл», «Оденем куклу на работу», «Соберём ящик с инструментами». Ребёнку важен предмет, который натолкнёт его на игру: бинокль, руль, сумочка, шапочка и т. п.

Слайд 14

Настольно-печатные игры подбор картинок по парам, «Найди два одинаковых инструмента»; подбор картинок по общему признаку, «Что нужно доктору», «Что есть в магазине». Составление разрезных картинок на профессиональную тему. Лото Домино

Слайд 15

Словесные игры, образовательно-игровые ситуации «Четвѐртый лишний», «Отгадай профессию по описанию» Цепочка слов «Варим компот» «Научим Почемучку мыть чашку (сервировать стол, вытирать пыль)», «Весѐлые поварята», «Поиграем в магазин». Пальчиковая гимнастика Подвижные игры

Слайд 16

Сюжетно-ролевая игра В процессе профориентационной сюжетно-ролевой игры имитируются производственные сюжеты, ситуации, профессиональная социальная среда, модели профессионального поведения, модели межличностных профессиональных отношений

Слайд 17

Результаты ранней профессиональной ориентации ребѐнок знает о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых; называет профессии разных сфер экономики; различает профессии по существенным признакам; называет профессионально важные качества представителей разных профессий; выделяет структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат); объясняет взаимосвязь различных видов труда и профессий; объясняет роль труда в благополучии человека; имеет представление о семейном бюджете и назначении денег; моделирует в игре отношения между людьми разных профессий; участвует в посильной трудовой деятельности взрослых; эмоционально-положительно относится к трудовой деятельности, труду в целом; демонстрирует осознанный способ безопасного поведения в быту. Презентацию подготовили и провели педагоги-психологи ГБОУШкола№629 Пчелкина Светлана Анатольевна и Бажанова Елена Александровна

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование представлений дошкольников о труде взрослых посредством сюжетно-ролевых игр

Формирование представлений дошкольников о труде взрослых посредством сюжетно-ролевых игр...

Формирование представлений дошкольников об окружающем мире и развитие речи средствами советской мультипликации

В ряде советских мультфильмов найден богатый материал для формирования элементарных экологического представлений у дошкольников, развития лексико-грамматических средств языка и связного высказывания. ...

Использование нестандартного оборудования в формировании представлений дошкольников об овощных культурах

Использование разнообразных наглядных средств, таких, как Книжки-малышки, Театр овощей, позволяет формировать у дошкольников представления об овощах, о сборе урожая, о заготовке их на зиму, о пользе д...

Конспекты занятий и развлечение совместно с родителями по теме "Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни"

Одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение и укрепление здоровья детей в ходе образовательного процесса, путем обучения детей управлению собственным здоровьем и создани...

Презентация: Игра: формирование представлений дошкольников в мире профессий. Психолого-педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях

Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем.  Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения и факультета еще рано считать, выбор будущей ...