НОД познавательное развитие в старшей группе по теме «Знатоки природы».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Морозова Анна Юрьевна

Цель:

Формирование у детей потребности в сотрудничестве  с партнером для осуществления общей цели.

Задачи:

-   продолжать учить работать в небольшом коллективе,  использовать полученные знания и навыки в игровой деятельности.

- Развивать речевую активность детей, умение обсуждать, договариваться, развивать внимание, воображение, мышление речь.

 

- Воспитывать умение работать в небольшом коллективе, воспитывать активность, инициативность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_nod_moyo.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в  старшей группе «Пчёлки»

 по теме «Знатоки  природы».

   автор конспекта __Морозова Анна Юрьевна_______________________________________________________

  Приоритетная образовательная область: Познавательное  развитие: формирование целостной картины мира(п.2.6ФГОС ДО)

  Предметно – пространственная развивающая среда:  ведущая, эмблемы команд, музыка,  карточки с заданием_______________________________________________________________________(2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО)

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в  старшей группе «Пчёлки»

по теме «Что? Где? Когда?».

   автор конспекта __Морозова Анна Юрьевна_______________________________________________________

  Приоритетная образовательная область: Познавательное  развитие: формирование целостной картины мира (п.2.6ФГОС ДО)

Вводная часть (Мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные задачи

(п.2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации

Программы (2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП

(2.11.2ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(4.6 ФГОС ДО)

Цель: создание  мотивационного настроя на предстоящую деятельность.

Задачи:

- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослым;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Дети заходят и строятся в ряд.

В.:  Здравствуйте, ребята. Перед началом прочитаем наше любимое стихотворение «Доброе утро».

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться доброе утро!

Доброе утро  солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера!

Я вам,   нашим гостям   желаю доброго утра. Чтобы оно длилось, действительно, до вечера.

В. Ребята, сегодня у нас не простое занятие, у нас сегодня игра-викторина «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Вы - участники этой игры,  а я ведущая этой игры.

Прежде чем начать игру, нам нужно разделить группу на 2 команды. Как можно разделить группу на 2 команды? Да, ребята, как на физкультуре нужно рассчитаться на 1-й, 2-й.

В. Группа, на первый, второй рассчитайся. Команда под номером 2  сделайте шаг вперед.  Что должно быть у каждой команды? Правильно, название команды и  капитан. Капитаны,  подойдите к столу и  выберите  название своей команды.

Социально-коммуникативное развитие,

коммуникативная детская деятельность.

Беседа,

Стихотворения.

Карточки с названием команд, эмблемы команд, музыкальное сопровождение

Научаться  проявлять интерес и любознательность к запланированным действиям.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в  старшей группе «Пчёлки»

теме «Что? Где? Когда?».

автор конспекта __Морозова Анна Юрьевна_______________________________________________________

  Приоритетная образовательная область: Познавательное  развитие: формирование целостной картины мира (п.2.6ФГОС ДО)

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Образовательные задачи

(п.2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации

Программы (2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП

(2.11.2ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(4.6 ФГОС ДО)

Цель:

Формирование у детей потребности в сотрудничестве  с партнером для осуществления общей цели.

Задачи:

-   продолжать учить работать в небольшом коллективе,  использовать полученные знания и навыки в игровой деятельности. 

- Развивать речевую активность детей, умение обсуждать, договариваться, развивать внимание, воображение, мышление речь. 

- Воспитывать умение работать в небольшом коллективе, воспитывать активность, инициативность.

 

1 раунд.  «Четвертый лишний»

Вы должны не только найти лишнего но и дать объяснение почему вы так считаете.

Время на обдумывание ответа  одна минута.

Команды получают по 1 баллу.

 

2 раунд. «Дни недели»

 

Найдите соседей этого дня . что было вчера, и что будет завтра?

Команды получают по 1 баллу.

3 раунд. «Фруктово овощной»

Вы должны назвать по пять предметов растущих в саду и в огороде и обобщить их.

Команды получают по 1 баллу.


И так игровая пауза. (физминутка)

Капли первые упали, пауков перепугали.

Дождик застучал сильней, птички скрылись средь ветвей.

Дождь полил как из ведра, разбежалась детвора.

В небе молния сверкает, гром все небо разрывает.

А потом из тучи солнце вновь посмотрит нам в оконце!

Ну что ж ребята, мы не много отдохнули , теперь продолжим

4 раунд. «Мой дом»

Вы должны определить чей это дом и рассказать об этом хозяине дома.

Команды получают по 1 баллу.

5 раунд.  

 «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»  итак, в черном ящике находится проблемная ситуация, которую вы должны объяснить. 

1-я ситуация 
Две сестренки гуляли по лесу. 
— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется? 
— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет! 
— Давай сорвем его и отнесем маме. 
Девочки сорвали цветок и пошли домой. 
Ведущий. Правильно ли поступили девочки? 
Дети. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут. 

2-я ситуация Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой. 
Ведущий. Правильно поступил мальчик? 
Дети. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть. 

Команды получают по 1 баллу. 

6 раунд. «Месяцы»

Вы должны назвать месяца весны и месяца осени.

Команды получают по 1 баллу.

7 раунд.  

«Блиц-опрос». За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов.  Минута пошла.
Вопросы для команды «Солнышко». 
— Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.) 
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.) 
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это?(Насекомые.) 
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.) 
— У какого дерева белый ствол? (У березы.) 
— Как называется дом муравьев? (Муравейник.) 
— Как назвать детеныша коровы? (Теленок.) 
— Сколько ног у жука? (Шесть.) 
— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.) 
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.) 
— У какого зверя есть иголки? (у ежа.) 
— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.) 
— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.) 
— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.) 
— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.) 
— Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.) 
— Сколько ног у паука? (Восемь.) 

Вопросы для команды «Ручеек». 
— На каком дереве растут желуди? (На дубе.) 
— Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.) 
— Карась, щука, сом, окунь – это ..(рыбы 
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.) 
— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.) 
— Какая птица лечит деревья? (Дятел.) 
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.) 
— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.) 
— Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.) 
— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.) 
— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.) 
— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.) 
— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) 
— Чем питается бабочка? (Нектаром.) 
— Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.) 
— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.) 


молодцы ребята, вы получаете по 1 баллу.


Познавательное развитие, речевое развитие, двигательная, игровая, коммуникативная;

Беседа, загадки, рассматривание,

физкультминутка,

вопросы.

Карточки с заданием ,

монетки для подсчета баллов, музыкальное сопровождение.

Сформируется умение работать в небольшом коллективе,  использовать полученные знания и навыки в игровой деятельности;

участвовать в совместной деятельности; разовьётся связная речь;

совершенствовать умения договариваться, обсуждать

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в  старшей группе «Пчёлки»

по теме «Что? Где? Когда?».

  автор конспекта __Морозова Анна Юрьевна_______________________________________________________

  Приоритетная образовательная область: Познавательное  развитие: формирование целостной картины мира (п.2.6ФГОС ДО)

Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные задачи

(п.2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации

Программы (2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП

(2.11.2ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(4.6 ФГОС ДО)

Цель: Развивать связную и диалогическую речь, а так же  эмоциональную отзывчивость у детей;

- Развивать свободное общение со взрослым и сверстниками в ходе совместной деятельности;

- воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе.

В: Молодцы! Игра подошла к концу. Хотелось бы узнать ваши впечатления от игры.

Ребята,  какая игра прошла сегодня?

-Какой вопрос был самым легким для вас?

-Какой вопрос был самым интересным для вас?

- Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания. Вы молодцы! Успешно прошли все этапы игры. Ну, а сейчас самый торжественный момент. Подсчитаем набранные баллы.

Сюрпризный момент – награждение победителей.

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Беседа

Ведущая, монетки для подсчета баллов, призы.

Сформируется положительное отношение к природе;

совершенствуется свободное общение со взрослыми и сверстниками;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка педагогического мероприятия в образовательной области "Познавательное развитие" (познавательно-исследовательская деятельность в природе) в старшей группе на тему "Сарлык малым онзагай сен"

«Сарлык малым - онзагай сен»Ооредиглиг сорулгазы: Уругларнын торээн черинин ховар, онзагай малы- сарлык дугайында билиин калбартыры. Оон кижиге ажык –дузазын билиндирип, суттен кылган чемнерни, кежинд...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»Программные задачи:Продолжать знакомить детей со свой...

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа

Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....

ООД по познавательной области "Познавательное развитие в младшей группе на тему: "Кто, кто в теремочке живёт?"

Познавательно-игровая деятельность поможет воспитателям в поддержании  у детей интереса к окружающему миру и способствует развитию речевых способностей детей....

Конспект по ОО «Познавательное развитие» познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: «Этот удивительный вулкан»

Расширять знания детей об окружающем мире, продолжить знакомить с явлением природного мира – извержением вулкана....