Конспект ННОД в логопедической группе для детей 5-7 лет: "Комнатные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме

Селемнева Наталья Николаевна

Цель: закрепление и расширение знаний детей о комнатных растениях.
 

Задачи:
1. Развивать мыслительную активность.

2. Формировать умение анализировать, обобщать, делать выводы.

3.Совершенствовать навыки ухода за комнатными растениями и желание ухаживатьза ними.

4. Активизировать и расширять словарный запас.

5. Закреплять знания о строении и особенностяхкомнатных растений.

6. Воспитывать любовь к миру природы, трудолюбие.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_komnatnye_rasteniya.docx28.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

 ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА»

Конспект занятия

с элементами ТРИЗ-технологий

в логопедической группе

для детей 5-7 лет

на тему:

«Комнатные растения»

Подготовила:

воспитатель первой

квалификационной категории

Селемнева Наталья Николаевна

Бердск 2018г.


Цель: закрепление и расширение знаний детей о комнатных растениях.
Задачи:
1.
Развивать мыслительную активность.

2. Формировать умение анализировать, обобщать, делать выводы.
3.Совершенствовать навыки ухода за комнатными растениями и желание ухаживатьза ними.

4. Активизировать и расширять словарный запас.

5. Закреплять знания о строении и особенностяхкомнатных растений.
6. Воспитывать любовь к миру природы, трудолюбие.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор для просмотра презентации; мяч; листы с заданием, цветные карандаши; стаканчики с отростками комнатных растений.

Предварительная работа:
1. Познавательное занятие «Цветы у нас дома».
2. Беседы с детьми на темы: «Какие бывают растения», «Красота на подоконнике», «Как растение живет», «Какие растения у нас дома».

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться:

- Доброе утро.

Дети: - Доброе утро!- солнцу и птицам.

- Доброе утро!- Улыбчивым лицам.

- И каждый становится добрым, доверчивым….

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте им тоже скажем:

Дети: Доброе утро.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки , посмотрим друг другу в глаза и улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Воздух очищают, создают уют.

На окнах зеленеют, и зимой цветут».

Дети: Комнатные растения.

Воспитатель: Растения – наши друзья, они относятся к природному миру,

к живой системе.

Ребята, я пришла сегодня в группу и увидела, что один наш цветочек загрустил. (Беру в руки цветочек и прислушиваюсь) Наш цветочек нам что-то хочет сказать. (Голос за кадром от имени цветка)

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Дети: Как помочь нашему цветочку, чтобы он радовал нас?

Воспитатель: Мы с вами сегодня узнаем, как правильно ухаживать за комнатными растениями.

Чтобы понять, что нужно комнатным растениям, мы узнаем, из чего они состоят. (Части растения) Давайте присядем на стульчики и посмотрим.

Дети: Корень, стебель, листья, цветок. (дети показывают)

Воспитатель: Ребята, чтобы цветочку стало радостнее, мы сделаем для него подарок – дорисуем части цветка. Садимся за столы и готовим для работы наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

(руки на столе с согнутыми кулачками)

Наши алые цветы распускают лепестки,

(плавно разжимают кулачки)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(машут перед собой руками)

Наши алые цветы закрывают лепестки.

(плавно сжимают руки в кулаки)

Головой качают, тихо засыпают.

(качают головой, кладут руки под щеку)

Воспитатель: Переверните свой листик, на нем нарисовано растение, но каких-то частей не хватает, вы должны их дорисовать.

Дети развешивают работы на доску.

Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные у вас получились цветочки. Как вы думаете, что же нужно нашему комнатному растению, чтобы оно росло? (слайд)

Игра «Для того, чтобы…»

Воспитатель: Я начинаю предложение, бросаю вам мяч, а вы, возвращая мне мяч, заканчиваете предложение.

  1. Комнатные растения необходимо поливать для того, чтобы они не завяли.
  2. Листья на комнатных растениях нужно протирать для того, чтобы 

они могли дышать.

  1. Комнатным растениям нужен солнечный свет для того, чтобы они могли хорошо расти.
  2. Комнатные растения нужны человеку для того, чтобы украшать его дом.
  3. Ещё комнатные растения нужны человеку для того, чтобы очищать воздух.
  4. Комнатные растения нужно удобрять для того, чтобы  растения росли красивыми и здоровыми.

Воспитатель: Кроме природных условий: тепла, света, воды и воздуха, им нужна наша забота и любовь. Растения любят добрые руки и ласковые слова.

Как будет звучать ласково слово цветок, лист, лепесток, стебель, солнце, вода.

Ответы детей.

        А теперь давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка «Фиалка»
На солнечном окошке                                         Руками «солнце» над головой
Фиалка расцвела                                                 Руками изображают цветок
Лиловые листочки                                                         Взмахи рук вверх
Тихонько подняла.                                                                                
Среди листьев она прячется                                        Закрывают лицо руками
Не любит лезть вперед,                                                                                
Но всякий к ней наклонится                                         Наклоняются вперед
И бережно возьмет                                                        Тихонько встают

Воспитатель: За комнатными растениями нужно уметь ухаживать, для этого есть определенные инструменты? (Показ слайдов )  Назовите их и покажите.

Дети: Лейка – поливать, деревянная палочка – рыхлить. Тряпочки и кисточки – стирать пыль с листочков.

Воспитатель: У нас ещё остались предметы, которые вы не назвали: Пульверизатор – это для вас новое слово, и сложное, давайте его проговорим вместе.

Дети повторяют хором.

Игра «Четвертый лишний»

(растения и инструменты на экране)

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, внимательно и скажите,

какой инструмент лишний.

Игра-эмпатия.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сейчас все закроем глазки и превратимся в комнатные растения.  Представьте, что вас забыли полить и покажите, что вы чувствуете при этом. На улице мороз, а окошко не закрыли. Как вы себя чувствуете? Вас поливают. Вам хорошо или плохо? Теперь растения перенесли в тёмную комнату. Что случилось? А сейчас поставили на подоконник, на яркое солнышко. Как вы себя чувствуете?

Отрывайте глазки, и вы снова мальчики  и девочки. (Беру в руки растение)

Наш цветочек нам хочет что-то сказать. (Голос за кадром)

Рефлексия.

Воспитатель: Давайте вспомним, что для этого мы сегодня делали, о чём говорили? Что интересного вы узнали? Что вам больше всего запомнилось? Что у каждого из вас получилось?Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как мы с вами окунулись в мир комнатных растений. Вы все такие молодцы. Какое настроение у вас сейчас, после того, как вы узнали много нового и интересного, и помогли нашему комнатному растению? Выберите, пожалуйста, смайлик, соответствующий вашему настроению и повесьте его на доску к вашему рисунку.

Дети выбирают смайлик, вешают на доску.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Теперь вы знаете и понимаете, что нужно комнатным растениям, чтобы они росли и радовали  нас. И я могу доверить вам свои расточки цветка, который вы будете любить и ухаживать за ним. Посадите дома листик фиалки. В конце учебного года расскажите, как поживает ваше растение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»

Конспект НОД   для  детей младшей группы  по обобщению представлений о комнатных растениях....

Конспект ННОД в логопедической группе для детей 5-7 лет «Занятие по экологии. Насекомые»

Способствовать формированию основ экологического самосознания.Формировать понимание ответственности человека за сохранение живой природы.Развивать познавательную активность детей.Воспитывать уваж...

Конспект ННОД в логопедической группе для детей 5-7 лет: «Путешествие в царство Математики»

Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей.Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку н...

Конспект занятия в старшей группе №2 "Семицветик" с использованием пластилинографии "Комнатные растения - Фиалки" .

Конспект занятия в старшей группе N2 «Семицветик» с использованием пластилинографии« Комнатные растения-Фиалки»Цель: создание изображения в техники пластилинографии.Задачи:1. О...

Конспект занятия в младшей группе по экологическому воспитанию «Знакомство с комнатными растениями»

Программное содержание. Уточнить представление детей о двух уже знакомых им комнатных растениях (бальзамин, фикус), дать другие их названия (огонек). Учить различать листья, стебли, цветы, знать, что...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений».

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений»....

Конспект НОД в средней группе Образовательная область – познавательное развитие. Рассматривание комнатных растений – бегонии крапчатой и герани душистой. Задачи:

1. Учить рассматривать растения, правильно называть части растений.2. Закрепить название растений: бегония и герань.3. Формировать умение различать и правильно называть растения бегонию и герань...