Конспект НОД по познавательному развитию по теме "Домашние птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Фролова Виктория Викторовна

Цель: знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon frolova_ftskm_domashnie_ptitsy.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 76 комбинированного вида Красносельского района

Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

по теме «Домашние птицы»

с детьми второй младшей группы

Подготовила и провела:

Фролова Виктория Викторовна

воспитатель

2017 г.

Цель: знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами.

Образовательные задачи:

- развитие связной речи;

- обогащение словарного запаса.

Развивающие задачи:

- способствовать развитию мышления, зрительного и слухового внимания, памяти.

Воспитательные задачи:

- воспитание бережного отношения к домашним птицам.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: картина «Птичий двор», изображения гуся, гусыни и гусят, петуха, курицы с цыплятами, утки, селезня и утят; кукла би-ба-бо бабушка Федора. Аудиозапись голосов птиц.

Ход занятия:

1.Введение.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости. Вот, смотрите, нам прислала приглашение бабушка Федора. Она живет в деревне и приглашает нас приехать посмотреть ее хозяйство. Поедем?

-Да!

Мы поедем на поезде. Давайте, построимся и в путь!!!

Дети делают круг паровозиком по группе и останавливаются у стульчиков, которые стоят полукругом напротив картины «Птичий двор».

2. Основная часть.

Введение сказочного героя (бабушка Федора- кукла би-ба-бо).

-Здравствуйте, ребята! Я так рада, что вы приехали ко мне в гости!

-Здравствуйте!

-Сейчас я вам покажу свой птичий двор! А вы знаете, что такое «птичий двор»?

Ответы детей.

- Правильно, это место, где живут домашние птицы. Давайте с ними познакомимся. Сейчас я вам загадаю загадки. Слушайте внимательно:

Шипит гогочет,

Ущипнуть меня хочет.

Ответы детей.

- Правильно, это гусь (показываем на картине гуся). Описание внешнего вида гуся. Какая шея у гуся? (длинная) Какая головка, клюв, лапки, сколько их. Обратите внимание на лапки, в них есть перепонки. А как вы думаете зачем гусям перепонки – они помогают плыть. Таких птиц называют водоплавающие. Папа – гусь, мама – гусыня. А как зовут их деток? (гусята), много гусят, а один – гусёнок.

Слушайте дальше:

Под дождём гуляет,

Щипать травку обожает.

Кря кричит – вот это штука.

Ну, конечно, это (…) утка.

-Молодцы, ребята, это утка. Рассматривание утки, селезень – папа, с красивым разноцветным оперением, головка зелёная, мама – утка – она большая и у нее есть клюв. Посмотрите, а шея у нее такая же как у гуся и гусыни или нет. У селезня и утки – шея короткая, у них есть клюв, крылья, лапки. А на лапках что? Перепонки. Так же, как и гусям перепонки помогают плавать. Гуси и утки какие птицы – водоплавающие. И у них есть детеныши. Как их называют. Правильно – утята. А один – утёнок.

-Продолжаем:

Кто это так заливисто поёт,

о том, что солнышко встаёт?

-Молодцы, это петух! Вот какой красивый петушок. Он большой, у него красивый, разноцветный хвост. А это что? (ответы детей – гребешок, бородка и т.д.). Какого цвета бородка и гребешок? (ответы). У петуха две ноги. Обратите внимание, есть ли у петуха перепонки? Нет, а почему? Как вы думаете? Потому что они не умеют плавать. Ребята, а петушок живёт не один. Вот послушайте:

Квохчет деток созывает,

Всех под крыло собирает.

Правильно, это курочка. Обратите внимание, курочка поменьше петуха, у нее хвостик маленький, а у петуха? (большой). У нее борода и гребешок маленькие, а у петуха? (большие). А с кем гуляет курочка? (с цыплятами). Курочка кудахчет  громко, а цыплята пищат тихо. Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно.

Вот мы и познакомились с жителями птичьего двора, а теперь бабушка Федора предлагает интересную игру: вы будете отгадывать, чей голос звучит.

Дидактическая игра «Узнай птиц по голосу».

Вставайте в круг, и мы с вами поиграем. (прослушиваются голоса утки, курицы, петуха, гуся).

– Чей голос вы слышите?

Ответы детей

3. Заключительная часть.

Замечательно мы погостили у бабушки в деревне, а теперь пора возвращаться в садик. Садитесь на поезд, поехали (делаем круг паровозиком по группе).

Останавливаемся, встаем полукругом.

- Ребята, где мы с вами побывали?

Ответы детей.

- А с кем мы познакомились?

Ответы детей.

- Молодцы! Почему птицы называются «домашними»?

- Правильно, потому что они живут рядом с жилищем человека. А что у водоплавающих птиц на лапках? (перепонки). Для чего они нужны? Правильно, чтобы плавать. Мы с вами еще встретимся с бабушкой Федорой и ее питомцами. Все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию «Чем полезны птицы» старшая группа.

Конспект НОД по познавательному развитию «Чем полезны птицы» старшая группа.Цель: формировать знания о полезности птиц в природе и для человека.Задачи: Образовательная:Познакомить с интере...

План – конспект НОД по познавательному развитию «Внешние признаки зимующих птиц» по лексической теме «Птицы зимой» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Технологии: игровая, информационно-коммуникативная,  здоровьесберегающая.Цель: Создать условия для расширения  представлений детей о зимующих птицах. Образовательные задачи:- Расширять ...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Птицы города" для детей 2-3 лет

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию на тему: "Птицы города. Голубь, воробей, ворона"...

Конспект НОД по «Познавательному развитию» на тему: «Птицы-пернатые друзья!»

обобщение знаний детей о перелётных и зимующих птицах...

Конспект занятия по познавательному развитию. Тема. Домашние птицы. Вторая младшая группа

Конспект занятия по  познавательному развитию. Тема. Домашние птицы. Вторая младшая группа...