Конспект НОД по «Познавательному развитию» на тему: «Птицы-пернатые друзья!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

обобщение знаний детей о перелётных и зимующих птицах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский  муниципального района  

«Улуг- Хемский кожуун Республики Тыва»

                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                               

Конспект НОД

по «познавательному развитию»

на тему:

 «Птицы-пернатые друзья!»

                                                   

Воспитатель: Шарап Д.К.

Апрель, 2022 г.

Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Птицы-пернатые друзья!»

Тема НОД: «Птицы-пернатые друзья!»

Возраст детей: 6-7 лет

Область: «Познавательное развитие»

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная

Вид занятия: ознакомление с окружающим миром

Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная

Цель: обобщение знаний детей о перелётных и зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц.

-Развивающие: - развивать умение детей в отгадывании загадок о птицах.

-развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные: -воспитывать в детях бережное отношение к птицам.

Оборудование и материалы: Телевизор, ноутбук, карточки с изображением птиц, макеты деревьев.

Методические приемы: словесные (беседа, показ), практический (гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика), наглядный (презентация), игровое (Д/и «Собери картинку», «Летает-не летает»,

Предварительная работа: Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций.

Планируемый результат: дети обогатят знания о перелетных птиц, пополнится и активизируется словарь.

Содержание организованной деятельности:

Ӏ. Мотивационно-побудительный этап.

Воспитатель: - Дети, сегодня мы собрались, чтобы провести викторину "Птицы -наши друзья!». Давайте дети, разделимся на две команды. Раз разговор у нас будет о птицах, то и название команд должны быть связаны с птицами. У вас в руках есть части картинок, их надо собрать в целые, и тогда мы узнаем название команд.

             Д/и «Собери картинку»

- Ну, вот у нас появились две команды «воробьи» и «снегири».

-Я вижу, вы готовы начать нашу викторину. Будьте внимательны. Если вы будете готовы отвечать на вопросы, то поднимайте руку. За каждый правильный ответ команда получает вот такие фишки. В конце викторины определим победителя.

ӀӀ. Организационно-поисковый этап.

1 тур «Разминка»

Чья команда назовет больше птиц?

2 тур «Загадки»

-На ветвях, украшенные снежной бахромой,

Яблоки румяные выросли зимой.

Яблоки по яблоне весело снуют,

Гусениц мороженых яблоки клюют. (снегирь)

- Все время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит. (дятел)

-Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло – спать летит в дупло. (сова)

-У меня ходули –

Не страшит болото.

Лягушат найду ли –

Вот моя забота. (цапля)

- Носит серенький жилет,

Но у крыльев – черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: «Кар-кар, Ка-а-ар!» (ворона)

-Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

3 тур «Узнай по описанию»

- Вся жизнь его проходит на деревьях. Здесь он добывает себе корм, из-под коры деревьев, так как ему пищей служат личинки насекомых. Как внимательный врач осматривает, выстукивает выслушивает каждое дерево. И если дерево заражено – принимается долбить его. (дятел)

- У этой птицы черная шапочка, желтая грудка и острый клюв. Эта птица встречается чаще других зимующих птиц. Зимой в поисках еды часто прилетают на балконы и расклевывают завернутые в бумагу продукты. Любят они несоленое сало. (синица)

- Еще наряднее становится зимняя природа, когда на деревьях появляются эти птицы. Это красногрудая птичка с черной головкой. Это доверчивая и общительная птица. (Снегирь)

Гимнастика для глаз.

«Глазкам нужно отдохнуть.»  (Ребята закрывают глаза).

«Много-много раз моргнуть» (Частое моргание глазами).

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз).

Физминутка «Журавли с цаплями»

4 Тур «Ответь на вопрос»

Какая птица умеет дразниться? (попугай)

Какая птица хвостом разноцветным гордится? (павлин)

Какая птица летает в «очках» на носу? (филин)

Какую птицу называют символом мира? (голубь)

Какая птица селится на крышах домов и по преданию приносит счастье? (голубь)

Какую птицу можно назвать зимним яблоком? (снегирь)

Какая птица может «работать почтальоном? » (голубь)

5 Тур Игра «Летает не летает»

-А теперь я называю слова, если услышите название птицы, вы должны хлопнуть в ладоши.- орел, козел, синица, горчица, лягушка, старушка, голубь, гитара, утенок, ворона, корона, сова, трава, дятел, компот, воробей и т. д.

6 тур  "Из какой мы сказки?"

Воспитатель: Птицы – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов. У многих писателей и поэтов есть произведения, посвящённые нашим пернатым друзьям. Сейчас мы вспомним некоторые из них.

а) С какими птицами летала лягушка-путешественница? (С дикими утками; В. Гаршин «Лягушка-путешественница»).
б) Какой птицей стал гадкий утёнок, когда вырос? (Лебедем; Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»).
в) В каких птиц злая королева превратила одиннадцать братьев-принцев в сказке Г. Х. Андерсена? (В диких лебедей; Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди»).
г) Какую птицу спасла Дюймовочка? (Ласточку; Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»).

д) У кого лисица украла сыр в одной из басен Ивана Крылова? (У вороны; И. А. Крылов «Ворона и лисица»).
е) Какая птица, когда стучались в дверь, спрашивала: «Кто там?». (Галчонок; Э. Успенский «Дядя Фёдор, Пёс и Кот»).


7 тур- «Найди птицу». (вывешиваются 2 макета деревьев)

Воспитатель: Каждая команда на своем дереве должна разместить только зимующих птиц.

Команды подходят к своему панно и размещают на нем птиц, отбирая только зимующих.

Воспитатель: - Ребята, что может случиться, если люди не будут помогать птицам пережить суровую зиму?

Дети: Они погибнут.

Воспитатель: Представим себе на одну минутку, что на земле осталось очень мало птиц? Что измениться?

Дети: Разведется очень много вредных насекомых и мелких грызунов. Деревья начнут болеть и погибнут. Людям станет трудно дышать, потому что деревья вырабатывают кислород. Вредители будут уничтожать весь урожай на полях и огородах.

Воспитатель: А еще я думаю, что будет очень печально, если мы не сможем наслаждаться пением птиц.

Воспитатель: Ребята, мы должны помочь маленьким друзьям – развесить птичьи домики, перевязать кусты для гнезд, устроить бесплатные столовые для милых гостей. Ведь птиц в природе становится все меньше и меньше. Поможем, дети, птицам! Спасибо участникам, болельщикам, жюри за интересную и увлекательную игру! Пусть сердце и душа станет добрее, заботливее ко всему живому на земле.

ӀӀӀ. Рефлексивно-корригирующий этап: - Ребята, вам понравилось сегодня участвовать в викторине?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

Конспект проектной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Птицы - наши друзья»

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с об...

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Конспект по познавательному развитию на тему: «Верные друзья Золушки» для детей подготовительной группы.

Муниципальное казённое образовательное учреждениеБаратаевская средняя общеобразовательная школаСтруктурное подразделениеБаратаевский детский сад «Рябинка»Болотнинского районаНовосиби...

Конспект по познавательному развитию в младшей группы "Наши друзья-Светофор и Зебра"

Программное содержание:Учить детей безопасному поведению на дороге.- познакомить с дорожной разметкой пешеходного перехода.- Дать знания о сигналах светофора и его назначении.- Продолжа...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Дом для друзей" с детьми 5-го - 6-го года жизни.

Расширять запас прилагательных, которые характеризуют свойства материалов, углубить представление о различных материалах и их свойствах, из которых изготовлены предметы....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности познавательного развития на тему: «ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ»

Уточнение и закрепление знаний детей о зимующих и перелётных птицах, умение различать их по внешнему виду; знакомство с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц....