Конспект НОД по «Познавательному развитию» на тему: «Птицы-пернатые друзья!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
обобщение знаний детей о перелётных и зимующих птицах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский муниципального района
«Улуг- Хемский кожуун Республики Тыва»
Конспект НОД
по «познавательному развитию»
на тему:
«Птицы-пернатые друзья!»
Воспитатель: Шарап Д.К.
Апрель, 2022 г.
Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Птицы-пернатые друзья!»
Тема НОД: «Птицы-пернатые друзья!»
Возраст детей: 6-7 лет
Область: «Познавательное развитие»
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная
Вид занятия: ознакомление с окружающим миром
Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная
Цель: обобщение знаний детей о перелётных и зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц.
-Развивающие: - развивать умение детей в отгадывании загадок о птицах.
-развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные: -воспитывать в детях бережное отношение к птицам.
Оборудование и материалы: Телевизор, ноутбук, карточки с изображением птиц, макеты деревьев.
Методические приемы: словесные (беседа, показ), практический (гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика), наглядный (презентация), игровое (Д/и «Собери картинку», «Летает-не летает»,
Предварительная работа: Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций.
Планируемый результат: дети обогатят знания о перелетных птиц, пополнится и активизируется словарь.
Содержание организованной деятельности:
Ӏ. Мотивационно-побудительный этап.
Воспитатель: - Дети, сегодня мы собрались, чтобы провести викторину "Птицы -наши друзья!». Давайте дети, разделимся на две команды. Раз разговор у нас будет о птицах, то и название команд должны быть связаны с птицами. У вас в руках есть части картинок, их надо собрать в целые, и тогда мы узнаем название команд.
Д/и «Собери картинку»
- Ну, вот у нас появились две команды «воробьи» и «снегири».
-Я вижу, вы готовы начать нашу викторину. Будьте внимательны. Если вы будете готовы отвечать на вопросы, то поднимайте руку. За каждый правильный ответ команда получает вот такие фишки. В конце викторины определим победителя.
ӀӀ. Организационно-поисковый этап.
1 тур «Разминка»
Чья команда назовет больше птиц?
2 тур «Загадки»
-На ветвях, украшенные снежной бахромой,
Яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки по яблоне весело снуют,
Гусениц мороженых яблоки клюют. (снегирь)
- Все время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит. (дятел)
-Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло – спать летит в дупло. (сова)
-У меня ходули –
Не страшит болото.
Лягушат найду ли –
Вот моя забота. (цапля)
- Носит серенький жилет,
Но у крыльев – черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: «Кар-кар, Ка-а-ар!» (ворона)
-Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)
3 тур «Узнай по описанию»
- Вся жизнь его проходит на деревьях. Здесь он добывает себе корм, из-под коры деревьев, так как ему пищей служат личинки насекомых. Как внимательный врач осматривает, выстукивает выслушивает каждое дерево. И если дерево заражено – принимается долбить его. (дятел)
- У этой птицы черная шапочка, желтая грудка и острый клюв. Эта птица встречается чаще других зимующих птиц. Зимой в поисках еды часто прилетают на балконы и расклевывают завернутые в бумагу продукты. Любят они несоленое сало. (синица)
- Еще наряднее становится зимняя природа, когда на деревьях появляются эти птицы. Это красногрудая птичка с черной головкой. Это доверчивая и общительная птица. (Снегирь)
Гимнастика для глаз.
«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза).
«Много-много раз моргнуть» (Частое моргание глазами).
«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз).
Физминутка «Журавли с цаплями»
4 Тур «Ответь на вопрос»
Какая птица умеет дразниться? (попугай)
Какая птица хвостом разноцветным гордится? (павлин)
Какая птица летает в «очках» на носу? (филин)
Какую птицу называют символом мира? (голубь)
Какая птица селится на крышах домов и по преданию приносит счастье? (голубь)
Какую птицу можно назвать зимним яблоком? (снегирь)
Какая птица может «работать почтальоном? » (голубь)
5 Тур Игра «Летает не летает»
-А теперь я называю слова, если услышите название птицы, вы должны хлопнуть в ладоши.- орел, козел, синица, горчица, лягушка, старушка, голубь, гитара, утенок, ворона, корона, сова, трава, дятел, компот, воробей и т. д.
6 тур "Из какой мы сказки?"
Воспитатель: Птицы – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов. У многих писателей и поэтов есть произведения, посвящённые нашим пернатым друзьям. Сейчас мы вспомним некоторые из них.
а) С какими птицами летала лягушка-путешественница? (С дикими утками; В. Гаршин «Лягушка-путешественница»).
б) Какой птицей стал гадкий утёнок, когда вырос? (Лебедем; Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»).
в) В каких птиц злая королева превратила одиннадцать братьев-принцев в сказке Г. Х. Андерсена? (В диких лебедей; Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди»).
г) Какую птицу спасла Дюймовочка? (Ласточку; Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»).
д) У кого лисица украла сыр в одной из басен Ивана Крылова? (У вороны; И. А. Крылов «Ворона и лисица»).
е) Какая птица, когда стучались в дверь, спрашивала: «Кто там?». (Галчонок; Э. Успенский «Дядя Фёдор, Пёс и Кот»).
7 тур- «Найди птицу». (вывешиваются 2 макета деревьев)
Воспитатель: Каждая команда на своем дереве должна разместить только зимующих птиц.
Команды подходят к своему панно и размещают на нем птиц, отбирая только зимующих.
Воспитатель: - Ребята, что может случиться, если люди не будут помогать птицам пережить суровую зиму?
Дети: Они погибнут.
Воспитатель: Представим себе на одну минутку, что на земле осталось очень мало птиц? Что измениться?
Дети: Разведется очень много вредных насекомых и мелких грызунов. Деревья начнут болеть и погибнут. Людям станет трудно дышать, потому что деревья вырабатывают кислород. Вредители будут уничтожать весь урожай на полях и огородах.
Воспитатель: А еще я думаю, что будет очень печально, если мы не сможем наслаждаться пением птиц.
Воспитатель: Ребята, мы должны помочь маленьким друзьям – развесить птичьи домики, перевязать кусты для гнезд, устроить бесплатные столовые для милых гостей. Ведь птиц в природе становится все меньше и меньше. Поможем, дети, птицам! Спасибо участникам, болельщикам, жюри за интересную и увлекательную игру! Пусть сердце и душа станет добрее, заботливее ко всему живому на земле.
ӀӀӀ. Рефлексивно-корригирующий этап: - Ребята, вам понравилось сегодня участвовать в викторине?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/27/picture-839146-1480237311.jpg)
Конспект проектной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Птицы - наши друзья»
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с об...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-224482-1381856007.jpg)
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/26/picture-1231361-1585183813.jpg)
Конспект по познавательному развитию на тему: «Верные друзья Золушки» для детей подготовительной группы.
Муниципальное казённое образовательное учреждениеБаратаевская средняя общеобразовательная школаСтруктурное подразделениеБаратаевский детский сад «Рябинка»Болотнинского районаНовосиби...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/18/picture-939074-1518954601.jpg)
Конспект по познавательному развитию в младшей группы "Наши друзья-Светофор и Зебра"
Программное содержание:Учить детей безопасному поведению на дороге.- познакомить с дорожной разметкой пешеходного перехода.- Дать знания о сигналах светофора и его назначении.- Продолжа...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Дом для друзей" с детьми 5-го - 6-го года жизни.
Расширять запас прилагательных, которые характеризуют свойства материалов, углубить представление о различных материалах и их свойствах, из которых изготовлены предметы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/10/picture-1414109-1657482251.jpg)
Конспект по познавательному развитию на тему "Новый год», «Наша Елочка" (Группа раннего развития «Звездочки»)
Конспект по познавательному развитию на тему "Новый год», «Наша Елочка" (Группа раннего развития «Звездочки»)Автор: Фай А.А., воспитатель МБДОУ "Детский са...