Волшебная сила магнита
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шпомер Мария Андреевна

Тема:  «Волшебная сила магнита».

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.

Задачи: 1. Создать условия для ознакомления со скрытыми свойствами магнита (познавательное развитие).

2. .  Обеспечить условия для выражения детьми своих чувств и мыслей (социально-коммуникативное развитие).

3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).

4. Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

5. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи (познавательное развитие).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_sila_magnita.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа, воспитатель Шпомер М.А.

Тема:  «Волшебная сила магнита».

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.

Задачи: 1. Создать условия для ознакомления со скрытыми свойствами магнита (познавательное развитие).

2. .  Обеспечить условия для выражения детьми своих чувств и мыслей (социально-коммуникативное развитие).

3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).

4. Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

5. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи (познавательное развитие).        

Организация детских видов деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

«Волшебная» рукавица, а  в ней мелкие игрушки из разного материала: деревянная, металлическая, пластмассовая, резиновый шарик, бумага.

В: - Что в рукавичке?

В: - Для каких предметов рукавичка «волшебная»?

- Почему эти предметы там остались и не выпали? Что их удерживает внутри?

Дети обнаружили рукавичку

Высыпали игрушки из нее. Но некоторые (металлические) остались в ней.

Предположения детей

Ответы детей: в рукавице есть что-то, что не дает падать металлическим предметам

Условия для поисковой активности

Условия для выражения детьми своего мнения

Основная часть

Оборудование (на каждого ребенка или на пару): плюшевый мишка (или другая плюшевая игрушка),

деревянный карандаш, пластмассовая пуговица, металлические предметы:  булавки, гвоздики, скрепки, алюминиевая ложка, монеты достоинством в 1 рубль, 10, бумажный кораблик, маленький магнит.

В: - Что мы знаем о свойствах магнита? Как эти свойства можно проверить?

В: Можно дать детям «Листочек наблюдений», на котором изображены предметы, находящиеся перед ребенком, и предложить обвести карандашом те из них, которые притягиваются магнитом.

В: - А вот и наш водоем, но что мы видим?

-  Как его очистить, не замочив рук?

В: - Как в быту это свойство магнита применяет человек?

В: - Действует ли магнит через другие материалы?

В: - Как в быту это свойство магнита применяет человек?

В: - Может ли магнит действовать на предметы, находящиеся на расстоянии?

Опыт 1 «Все ли притягивают магниты?»

Подносят  магнит по очереди ко всем предметам.

Предметы, которые притягиваются к магниту, отложили в правую сторону, а те, которые не притягиваются, — в левую.

Результат опыта.  Некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические не испытывают его притяжения.

Вывод: Магнит притягивает к себе только железо. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.

Опыт 2 «Действует ли магнит через другие материалы?»

Игра-опыт «Очистим водоем»

В стакане с водой опускают рыбок и мелкие гвоздики, гайки.

Прислоняют магнит к внешней стороне стакана на уровне гайки. После того как она «клюнет», медленно двигают магнит по стенке стакана вверх. Так надо выловить весь  мусор.

Результат опыта. Металлические гайки следуют за движением магнита и поднимаются вверх до тех пор, пока не приблизятся к поверхности воды. Таким образом их можно легко достать, не замочив рук.

Вывод. Сила магнита действует и сквозь стекло, и сквозь воду.

Ответы детей: Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений: с их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент.

Опыт 3 «Действие магнита через разные материалы»

Взяли лист бумаги, сверху положили скрепку, а снизу водили магнитом и давали команды скрепке. Скрепка безошибочно слушалась и двигалась в указанном направлении. Далее утолщили преграду, взяв картон.

Результат опыта. Скрепки двигаются по бумаге, повторяя движения магнита, который дети двигают под картоном. Сила магнита, проходя через картон, притягивает металлические скрепки, вынуждая их следовать за магнитом.

Вывод. Сила магнита действует через картон и бумагу.

Ответы детей: для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника или крепить картинки на железной(магнитной) доске.

Опыт 4. «Магниты действуют на предметы на расстоянии»

Игра-опыт «Магнитная регата»

Построить заранее лодочки из пенопласта, прикрепив мачты (портновская игла) с парусами.

Пускают лодочки плавать в таз с водой. Управляют лодочками, двигая магнит над тазом (не касаясь их).

Результат опыта. Магнит приводит лодки в движение, даже если не касается их.

Вывод. Сила магнита действует даже на расстоянии.        

Условия для самостоятельности и инициативы

Условия для познавательной активности

Условия для выражения детьми своего мнения

Условия для самостоятельности и инициативы

Условия для познавательной активности

Условия для выражения детьми своего мнения

Условия для развития речевой активности

Условия для самостоятельности и инициативы

Условия для познавательной активности

Условия для выражения детьми своего мнения

Условия для развития речевой активности

Условия для самостоятельности и инициативы

Условия для познавательной активности

Условия для выражения детьми своего мнения

Заключительная часть

В: - Где еще используются магниты? - Как еще использует человек магнит в своей жизни?

Ответы детей: ожерелья и браслеты могут иметь магнитную застежку или быть полностью изготовлены из магнитов, компас, магнитофон, магнитная доска…

Игра-соревнование «все перемешалось в шкатулке»

(девочки собирают пуговицы, а мальчики булавки),

Условия для выражения своего мнения

Условия для взаимодействия

Условия для игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-проект "Волшебные силы магнита"

Познавательно-исследовательский мини проект "Волшебные силы магнита" предназначен для детей средней группы с целью развития познавательной активности в процессе знакомства со свойствами магнита....

Технологическая карта «Волшебные силы магнита»

Цель: Систематизация знаний о магните  и его свойствах....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебная сила магнита»

Расширение представлений детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности....

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. "Волшебная сила магнита"

Цель: формирование знаний о магните, его свойствах и магнитной силе у детей старшего дошкольного возраста....

«Волшебная сила магнитов»

Цель:     Познакомить детей с магнитом, его свойствами и использованием в быту и группе.Задачи:    ...

Проект по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе. Тема: «Волшебная сила магнита».

Цель: Познакомиться с магнитом, его свойствами и использованием в медицине, технике, быту и в группе.Данная цель реализуется через решение следующих задач:Учиться выдвигать гипотезы,  делать умоз...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Непоседы» «Волшебная сила магнита»

Расширить знания детей о свойствах магнита путем проведения опытно - экспериментальной деятельности...