НОД " Наша Армия"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Наталья Васильевна Кужекина

НОД. Средняя  группа «Наша Армия»

Цель: продолжать формировать представление об армии; о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки); об особенностях службы в мирное время; развивать наблюдательность; воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_armiya.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

НОД. Средняя  группа «Наша Армия»

Цель: продолжать формировать представление об армии; о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки); об особенностях службы в мирное время; развивать наблюдательность; воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них. Предварительная работа: рассматривание альбома «Наша Армия», чтение худ. литературы о солдатах разных родов войск, беседа.

Материал: Иллюстрации с изображением разных родов войск, картинки с изображением военной техники, слайды, презентация, муз. записи.

                                      Ход занятия:

Воспитатель: ребята скажите, какой праздник наша страна отмечает в феврале, «День защитника Отечества», защитника мира, свободы и счастья. Воспитатель: Ребята, а кто такие защитники Отечества?

Дети: Офицеры, солдаты и командиры нашей армии, которые стоят на службе и днем и ночью, защищая нашу Родину.

Воспитатель:

 Надо сильным быть, чтоб не устать.

Смелым, чтоб не испугаться,

 И умелым нужно стать,

 Чтоб с врагом с оружием сражаться!  

Воспитатель: - Многое может наша земля: накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, порадовать дивными просторами, лесами, полями. Но защитить себя она не может. Поэтому защита Отечества, родной земли – святой долг тех, кто ест ее хлеб, пьет её воду, любуется её красотой. Как вы думаете это кто? (Солдаты, воины-защитники) - Много лет назад на нашу страну напали враги. Наши воины храбро сражались за Родину и победили. (Рассматривание cлайда военных лет)

Воспитатель: Кто охранял и сейчас охраняет наше небо? (летчики) Как вы думаете, каждый человек может быть летчиком? (ответы детей)

 Показ слайда летчика

Воспитатель: Совершенно верно, чтобы быть летчиком, надо многому научиться, пройти сложную подготовку на земле, уметь прыгать с парашютом. Надо быть смелым, сильным, уметь владеть собой.

Показ слайда ракетчика.

 На этой картинке мы видим ракеты – грозное боевое оружие. Изобрели его инженеры-конструкторы. Что будет, если не получивший специальной подготовки военнослужащий встанет у ракетной установки? (Предположения детей). Да, много надо знать воину-ракетчику, чтобы со знанием дела управлять этим грозным оружием.

Воспитатель По волнам корабль плывет,

 Капитан его ведет,

Не страшны ему туманы,

 Мели, льдины, ураганы …

Он моряк отважный,

 Это знает каждый

(Слайд моряка)

О каком роде войск говорится в этом стихотворении? (моряки). А какими должны быть моряки? Какими качествами они должны обладать? (внимательными, смелыми, грамотными, меткими)

 Воспитатель: ( Слайд танкиста)

Очень ответственна и важна служба танкистов. Танк – это тоже грозное оружие. Танки везде пройдут – и по земле, и по воде; причем и днем и ночью. Как вы думаете, как называется человек, который управляет танком? (Танкист). Каким должен быть танкист? (специально обученным, смелым, отважным и др.)

Воспитатель 

На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят,

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа,

 Наше море, нашу землю

 У границы сторожат.

( Слайд пограничника)

 Какими должны быть пограничники? (зоркими, наблюдательными, отважными, осторожными, умными) Смогли бы, молодые воины всех родов войск сами научится всем необходимым для службы умениям? Кто их учит? (Командиры-офицеры) А чтобы стать офицером, надо учиться в специальном военном училище.

Физкультминутка 

«Готовлюсь быть солдатом»

 Руки сделали в разлет – получился самолет

 Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

 Руки в стороны держи.

И на друга посмотри.

 Опускайся быстро вниз,

 На посадку ты садись.

 Воспитатель: Мы с вами живем в мирное время. Зачем же нужна армия? Что делают солдаты, когда нет войны? (Учатся, тренируются). Для чего? (Чтобы быть готовыми в любой момент встать на защиту Родины.)

( Слайды как  тренируются солдаты)

 Подвести детей к выводу о важности и необходимости защиты своей Родины. Когда наши мальчики вырастут, они тоже пойдут служить в армию. А готовиться к этому можно уже сейчас.

Дидактическая игра 

«Каждой картинке своё место» (У детей наборы картинок с изображением различных предметов, которые необходимы военным для несения службы) Воспитатель: Наши воины-защитники – сильные и смелые. Они смогут защитить нашу Родину – Россию в воздухе, на земле и на море. Благодарим, солдаты, вас За жизнь, за детство, за весну, За тишину, за мирный дом, За мир, в котором мы живём.

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали про Российскую Армию?

Армия наша всем родная. Нас она в обиду не даст. Мы хотим, чтоб птицы пели Чтоб весной ручьи звенели, Чтобы солнце землю грело, Чтоб березка зеленела! Чтоб у всех мечты сбывались, Чтобы все вокруг смеялись, Чтобы детям снились сны, Чтобы не было войны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наша Армия сильна» АППЛИКАЦИЯ ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"

«Наша Армия сильна» АППЛИКАЦИЯ ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...

"Наша Армия". РУЧНОЙ ТРУД ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"

"Наша Армия". РУЧНОЙ ТРУД ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...

«Наша Армия сильна, охраняет мир она» ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"

«Наша Армия сильна, охраняет мир она» ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...

Проект на тему: "Наша армия самая сильная, наша армия самая смелая!"

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с ...

Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная».

Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная»....