Вода - волшебница
проект (младшая группа) на тему

Сивизьянова Нина Ивановна

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что такое! Нельзя сказать , что ты необходима для жизни: ты- сама жизнь.

  Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами…Ты самое большое богатство на свете..»

                                    Антуан де Сент-Экзюпери

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta_voda_-_kopiya.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация проекта Вода – волшебница. Вторая младшая группа. Воспитатели: Сивизьянова Н.И.

Слайд 2

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что такое! Нельзя сказать , что ты необходима для жизни: ты- сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами…Ты самое большое богатство на свете..» Антуан де Сент-Экзюпери Вода

Слайд 3

Наименование проекта : Вода-волшебница. Участники проекта : Воспитатели ,родители, воспитанники группы. Цель проекта : С помощью игр-ситуаций, дидактических игр, игровых упражнений, практических занятий, опытов , расширять знания и представления у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ.

Слайд 4

Проявлять интерес к явлениям неживой природы; Уточнить ,систематизировать и углубить знания детей о явлениях неживой природы и их взаимосвязях(вода, снег, лед); Развивать познавательные способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой ,снегом, льдом; Развивать наблюдательность и любознательность. Задачи проекта

Слайд 5

Начало проекта-декабрь. Окончание проекта-апрель. Срок реализации проекта пять месяцев - проект средней продолжительности.

Слайд 6

Актуальность заключается в том, чтобы выявить влияние опытно- исследовательской деятельности на развитии познавательных способностей детей, умение анализировать и делать простейшие выводы. Дети должны научиться самостоятельно добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач, научиться пользоваться разными способами обследования предметов и явлений, включая простейшие опыты. Вид проекта: исследовательски –творческий.

Слайд 7

наличие морозной и теплой погоды; наличие сухого и влажного снега; время года- зима, весна; конспекты для проведения интегрированной НОД по темам «Вода», «Снег», «Лед». разработки опытов с водой, снегом и льдом ; материалы для опытов: формочки, прозрачные емкости разного объема, цветные фломастеры, гуашь, кофе, зеленка для подкрашивания воды Ресурсы:

Слайд 8

дети проявляют интерес к явлениям неживой природы; дети овладевают определенными знаниями о свойствах воды, снега и льда; умеют устанавливать простейшие взаимосвязи: снег- вода-лед; вода- лед- вода; дети проявляют наблюдательность и любознательность; умеют анализировать и делать простейшие обобщения и выводы. Предполагаемый результат проекта:

Слайд 9

Подготовительный Основной Аналитический Этапы работы над проектом

Слайд 10

выявление проблемы у детей; разработка диагностического материала; (для первичной диагностики и для определения результативности проекта); проведение первичной диагностики детей; разработка и проведение опытов с водой, снегом, льдом; наблюдения на прогулках за снегом, сосульками; игры со снегом, сооружение снежных построек. Подготовительный этап

Слайд 11

проведение бесед; создание проблемных ситуаций; проведение интегрированных НОД; опытно-исследовательская деятельность с водой и снегом в процессе НОД и на прогулках; игры-забавы с водой; чтение художественной литературы; рассматривание картинок с изображением воды; Основной этап

Слайд 12

Декабрь Беседа «Где водичку мы увидим» Опыты с водой «Узнаем какая вода» Беседа «Для чего нужна вода» Игры с водой «Рыбки плавают» П/и. «Зайка серый умывается» Январь НОД «Вода-водичка» Рассматривание альбома «Все о воде» Чтение А. Барто «Девочка чумазая», Е. Благинина «Аленушка», С. Капутикян «Хлюп- хлюп» Экскурсия по детскому саду « Для кого нужна вода». Слушание музыки С. Прокофьев «Дождь и радуга» Комплекс мероприятий по месяцам

Слайд 13

Февраль Игры-забавы с водой «Тонет-не тонет» Д/И. «Маша умывается», «Искупаем куклу» Заучивание потешек « умывалочек » НОД «Снег» Коллективная работа «Снег, снег кружится» Март Опыт «Вода холодная, теплая» Опытно-исследовательская деятельность с водой и снегом на прогулках НОД «Вода и лед» Игра- опыт «Как растения пьют воду» Комплекс мероприятий по месяцам

Слайд 14

Апрель Игра-опыт «Цветные льдинки» НОД «Кто живет в воде» Развлечение «Стихи и загадки о воде» Изготовление газеты «Вода нужна всем»

Слайд 15

Изготовление альбома «Стихи и загадки о воде» Подбор картинок «Где мы воду встретим» Изготовление альбома « Кто живет в воде» Изготовление газеты «Вода нужна всем». Работа с родителями

Слайд 16

Воспитатели добились поставленной цели «Формирование умения делать простейшие выводы и обобщения, опираясь на знания и умения ,полученные в ходе опытно-исследовательской деятельности; в ходе проведения проектной деятельности можно сделать вывод ,что проблема формирования у детей второй младшей группы представлений о простейших взаимосвязях в природе, умение делать простейшие обобщения и выводы, развитие познавательной деятельности, наблюдательности и любознательности может быть успешно разрешена при соответствующей организации образовательной и опытно-исследовательской деятельности педагогов и детей. Результаты проекта

Слайд 17

Л.Н. Прохорова, Т.А. Балакшина «Детское экспериментирование-путь познания окружающего мира. Формирование начал экологической культуры дошкольников. О.В. Дыбина «Неизвестное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Н.А. Рыжова «Волшебница- вода» О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко «Экологические проекты в детском саду2 Интернет ресурсы Информационно-наглядное обеспечение

Слайд 20

проведение диагностики детей для определения результативности проведения проекта; выводы к проекту. Аналитический этап

Слайд 21

дети проявляют повышенный интерес к познавательной и опытно- исследовательской деятельности; дети с большим интересом участвуют в проведении опытов, делают простейшие обобщения или выводы по результатам опытов; устанавливают взаимосвязи: снег-вода-лед; лед- вода-лед. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

опыты с водой "Волшебница - вода" (вторая младшая группа)

Расширение представлений о оде, её свойствах; познакомить детей со свойствами воды ( не имеет запаха, цвета, течёт, растворитель, вкуса)....

Опыт с водой "Волшебница вода"

Цель данного опыта развивать познания и любопытство детей в обращении с водой. Этот опыт с водой очень интересен для детей от 3 лет. И в нем нет ничего сложного. Ребята с большим интересом выполняют в...

Опытно – экспериментальная работа с водой «Волшебница вода»

Опытно – экспериментальная работа с водой  для дошкольников «Волшебница вода» Цели и задачи:показать важное свойство воды — давать жизнь живому.показать свойство окра...

« Вода – Волшебница - вода »

Описание Краткосрочного проекта по теме:« Вода – Волшебница - вода »,реализованный в младшей группе.   Проект составила: Синотова О.А.воспитатель мл. гр. «Солнеч...