Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Наша армия родная»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сиргиенко Татьяна Александровна

Дать детям элементарные знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы; воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Наша армия родная»
Интеграция образовательных областей: Коммуникация Познание
Чтение художественной литературы Здоровье Физическая культура
Тема совместной деятельности взрослого и ребенка: «Наша армия родная» (воспитание чувства гордости за свою армию)
Задачи совместной деятельности взрослого и ребенка:
- дать детям элементарные знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы стать сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия;
- уточнить представления детей о родах войск, о защитниках Отечества;
- воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Планируемые интегративные качества: Активность, эмоциональность, общительность Материал и оборудование: Иллюстрация с изображением различных родов войск, фотографии, показывающие будни армии: тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне; атрибуты для организации подвижных игр. Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Посмотрите на эти картинки (Педагог выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск).

Воспитатель: Кого вы здесь видите?

Дети: Танкисты. Моряки. Артиллеристы. Стрелки. Космонавты.

Воспитатель: Вы правильно всех назвали – это различные рода войск.

Есть у нас танкисты, есть и моряки,
Есть артиллеристы, меткие стрелки.
Есть у нас ракеты, ест и корабли,
Наши космонавты – чудо всей Земли.
Наша Родина сильна,
Охраняет мир она.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем нужно столько родов войск?

Дети: Чтобы защищать нашу Родину.

Воспитатель: Если в армии есть различные рода войск, такая армия сильная: она сможет защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Но сейчас нет войны, на нас никто не нападет, зачем же тогда армия в мирное время?

Дети: Чтобы отразить нападение врагов.

Воспитатель: Правильно. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в мирное время?

Дети: Солдаты тренируются.

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки. Что вы здесь видите? (под одной выставляются картинки или фотографии, показывающие будни армии, каждая поочередно рассматривается детьми).

Воспитатель: Что делают солдаты на этой картинке?

Дети: Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу.

Воспитатель: Зачем это нужно?

Дети: Чтобы быть сильными.

Воспитатель: Дети, а вы хотите испытать свою силу? Предлагаю вам посоревноваться в перетягивании каната и узнать, какая команда сильнее.

Проводится игра «Перетягивание каната». 

Воспитатель: А что делают солдаты на этой картинке?

Дети: Учатся стрелять.

Воспитатель: Зачем это нужно?

Дети: Чтобы быть меткими стрелками.

Воспитатель: Давайте проверим, насколько вы меткие?

Проводится игра «Попади в обруч мячом». 

Воспитатель: Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище.

Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры?

Дети: Сильными, смелыми, быстрыми, меткими.

Воспитатель: А чтобы такими стать, что нужно делать?

Дети: Тренироваться.

Воспитатель: Когда наши мальчики повзрослеют, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими Защитниками Отечества. Они могут тренироваться уже сейчас. Одному мальчику Мише удалось однажды попасть к солдатам, и он увидел, как они тренируются. Писатель Я. Длуголенский написал об этом рассказ, который называется «Что могут солдаты?».

Воспитатель читает детям рассказ.

Воспитатель: Ребята понравилось вам занятие? А что нового вы узнали? (ответы детей). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: Наши защитники. Конспект НОД по ОХЛ в старшей группе «Наша армия родная»

Конспект НОД по ОХЛ в старшей группе «Наша армия родная» Задачи: Расширять знания детей о том, что Российская Армия-защитница нашей Родины; сформировать у них представления о родах войск, о защит...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Наша армия родная»

Цель: познакомить с праздником «День защитника Отечества».Задачи:Образовательные задачи: - познакомить с военными профессиями, с народными традициями.Развивающие задачи:-  продолжать развива...

Спортивно -тематическое развлечение к 23 февраля во второй младшей группе "Наша армия родная"

Предлагаю вашему вниманию конспект спортивно-тематического развлечения к 23 февраля для детей второй младшейгруппы "Наша армия родная"...

Проект во второй младшей группе "Наша армия родная"

Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Наша армия»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Наша армия"Цель: Обогащение активного словаря через развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.Задачи:- Формир...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Родная природа и рисование. "Кто живет в лесу".

На занятии дети получают представление о лесных животных, их внешнем виде и повадках....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Наша Армия родная!"

Непосредственно- образовательная деятельность в подготовительной группе по художественно- эстетическому развитию (рисование)         "Наша Армия родная!"...