Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе "Наша армия родная"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сулименко Елена Александровна

Задачи:

1.)Образовательная область «Познавательное развитие»:

- Формировать представление детей о празднике - «День защитников Отечества», начальные представления о Российской армии, родах войск и некоторых их  представителях: танкист, лётчик, моряк;

-Учить собирать самолёт, используя действия моделирующего характера, соединять готовые детали из картона прищепками;

- Воспитывать гордость за свою страну, её армию, уважение к профессии - «военный»;

2.)Образовательная область «Речевое развитие»:

- При формировании грамматического строя речи продолжать обучать употреблять существительные в речи в сочетании с предлогами; учить детей преобразовывать имена существительные единственного числа в форму множественного числа в родительном падеже.

3.) Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

 - Развивать игровую двигательную активность;

4.) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

 - Развивать мелкую моторику мышц рук;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvitie_rechi.docx32.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе

«Наша армия родная»

Задачи:

1.)Образовательная область «Познавательное развитие»:

- Формировать представление детей о празднике - «День защитников Отечества», начальные представления о Российской армии, родах войск и некоторых их  представителях: танкист, лётчик, моряк;

-Учить собирать самолёт, используя действия моделирующего характера, соединять готовые детали из картона прищепками;

- Воспитывать гордость за свою страну, её армию, уважение к профессии - «военный»;

2.)Образовательная область «Речевое развитие»:

- При формировании грамматического строя речи продолжать обучать употреблять существительные в речи в сочетании с предлогами; учить детей преобразовывать имена существительные единственного числа в форму множественного числа в родительном падеже.

3.) Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

 - Развивать игровую двигательную активность;

4.) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

 - Развивать мелкую моторику мышц рук;

Материал к занятию:

- нарисованные изображения - аэродром, море, танковый полигон;

 - кукла-военный;

- военная техника: танк, самолёт, корабль;

 -изображения военных на подставке: моряк, лётчик, танкист;

- образец самолета.

Раздаточный материал: на каждого ребенка детали самолета из картона, три прищепки.

Ход НОД.

1.Организационный момент.

Дети играют в группе, воспитатель незаметно подсаживается к группе детей и начинает непринуждённую беседу:

- Беседа о празднике «День защитников Отечества».

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (Зима.)       - Какой сейчас месяц? (февраль)

Правильно. В последнем зимнем месяце феврале мы отмечаем замечательный праздник - «День защитников Отечества». А кто это - защитники Отечества (Родины)? (Солдаты, военные...)

-Где служат солдаты? (В армии.)- Кого еще мы поздравляем в этот день? (Папу, дедушку, всех мальчиков...)  Правильно. В трудную минуту все мужчины встанут на защиту Родины.

Воспитатель: Наша страна - очень большая и красивая, в ней много полей, лесов, рек, озер, гор, маленьких и больших сел и городов. Ее защищает сильная армия.

- Посмотрите ребята, кто пришел к нам в гости? (Солдат.)

- Ребята, посмотрите, а ведь военный пришёл к нам не с пустыми руками, он что-то принёс нам в коробке, давайте посмотрим - что там.  ( заглядываем в коробку)

- посмотрите, здесь бумажные солдатики, они все перепутались и наш гость просит, чтобы вы ему помогли расставить всё на свои места. (Воспитатель демонстрирует детям солдатиков, дети называют представителя рода войск)

Воспитатель: военный не случайно пришёл к нам в гости, опросит, чтобы вы ему сослужили службу – он приглашает вас расставить бумажных солдатиков к боевым машинам. Давайте туда отправимся на самолёте.

Подвижная игра «Самолёт».

2.Грамматическая работа.

(дети расставляют бумажных солдатиков к боевым машинам) – диалог детей и воспитателя:

Дидактическая игра: «Кто на чём служит»

Воспитатель:

 Где стоит лётчик?--------(лётчик стоит около самолёта)

 Где стоит танкист?-----(танкист стоит впереди танка)

 Где стоит моряк?---------(моряк стоит за кораблём)

Воспитатель:

Какой военная техника у танкиста  ------- танк;

Какой военная техника у моряки ------------  корабль;

Какой военная техника у лётчики ------------самолёт, вертолет.

 

Дидактическая игра: «Один – много»

Солдат один, а если их будет много, тот мы скажем – (много солдат)

Лётчик один--------------------------------------------------------(много лётчиков)

Моряк один--------------------------------------------------------(много моряков)

Танкист один-------------------------------------------------------(много танкистов)

3.Практическая часть. (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: вы ребята молодцы, вы помогли солдату навестить порядок в войсках, а теперь нужно помочь отправить всех военных на военные учения;

Но, посмотрите – танкисты отправятся на танке;

А моряки - моряки на корабле;

А лётчики – как смогут отправиться они, - ведь самолет только один – а лётчиков много, давайте для лётчиков соберём самолёты и поможем отправить их к месту военных учений.

(дети отправляются к столам с заготовками с самолётами – показ, объяснение и выполнение работы)

Дети отправляют самолёты на аэродром.

(художественное слово – физкультминутка)

Дуют ветры в феврале, - (Покачивают руками над головой).

Воют в трубах громко, - (Руки вверх, развернуть ладони друг к другу)

Змейка мчится по земле лёгкая позёмка – (Волновые движения руками перед собой).

Поднимаясь, мчатся вдаль – (Руки вверх, затем – вперед)

Самолетов звенья. – (Руки в стороны).

Нынче празднует Страна армии рожденья!  - (Хлопают в ладоши).

(Солдат благодарит детей за хорошую службу и награждает медалями.) Воспитатель: вы – молодцы, что отправили солдат на военные учения, а теперь нам пора возвращаться в группу.

4.Рефлексия. Самоанализ.

Воспитатель: я думаю, что ваши папы могут вами гордиться, вы сегодня сделали такое хорошее дело: кто был сегодня у нас в гостях, как мы смогли ему помочь: (помогли военному расставить солдат по родам войск, собирали самолёты для лётчиков.) 

А глядя на ваши самолёты – меня охватывает чувство гордости за вас и за будущее нашей Родины, потому что это вы – будущее России. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во 2 младшей группе Развитие речи по теме «Наша армия родная»

Цель:Формировать представление о празднике- «День защитника Отечества».Задачи: 1.Образовательные. «Художественно-эстетическое развитие»: - Формировать представления о Российской армии , родах вой...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РОДНОГО ГОРОДА

Цель:Закрепить знания детей о родном городе, полученные в средней группе: название города, основные достопримечательности....

Конспект НОД во 2 младшей группе Развитие речи по теме «Наша армия родная»

Конспект НОД во 2 младшей группеРазвитие речи по теме «Наша армия родная»Цель: Формировать представление о празднике- «День защитника Отечества».Задачи: 1.Образовател...

Конспект занятия по развитию речи по теме «Наша армия» с детьми старшего дошкольного возраста. В формате самоизоляции "Сидим дома".

Конспект занятия по развитию речи по теме«Наша армия» с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие по родному городу Бахчисараю» на крымскотатарском языке «Догъма шеэр Багъчасарай ичинде кезюв»

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие по родному городу Бахчисараю»  на крымскотатарском языке «Догъма шеэр Багъчасарай ичинде кезюв»...