Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Зимние развлечения»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Боровик Яна Игоревна

Конспект занятия по познавательному развитию

(в средней группе)

«Зимние развлечения»

 

Разработан воспитателем -  Боровик Яной Игоревной

Цель: создать условия для познавательного развития детей и обогащения знаний о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные:

1.     Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

2.     Закреплять знание признаков зимы.

3.     Расширять знания детей о зимних играх и развлечениях.

4.     Познакомить с новыми словами – «хоккей»; «клюшка», «шайба».

5.     Учить детей отгадывать загадки.

Развивающие:

1.     Развивать связную и объяснительную речь.

2.     Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.

3.     Развивать умение составлять целое из частей.

Воспитательные:

1.  Воспитывать целеустремлённость, инициативность, интерес к зимним видам спорта, интерес к сотрудничеству детей и взрослого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zimnie_razvlecheniya.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

(в средней группе)

«Зимние развлечения»

Разработан воспитателем -  Боровик Яной Игоревной

Цель: создать условия для познавательного развития детей и обогащения знаний о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.
  2. Закреплять знание признаков зимы.
  3. Расширять знания детей о зимних играх и развлечениях.
  4. Познакомить с новыми словами – «хоккей»; «клюшка», «шайба».
  5. Учить детей отгадывать загадки.

Развивающие:

  1. Развивать связную и объяснительную речь.
  2. Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.
  3. Развивать умение составлять целое из частей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать целеустремлённость, инициативность, интерес к зимним видам спорта, интерес к сотрудничеству детей и взрослого.

Образовательные области:

Приоритетная – познавательное развитие

В интеграции: речевое  развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Используемые методы и приемы:

  • Словесный метод (беседа, обсуждение, рассказ);
  • Поисковый метод (поиск решения проблемной ситуации);
  • Наглядный (демонстрация игрушки);
  • Практический (упражнение «Собери картинку»);
  • Игровой (подвижная игра, дидактическая игра).

Оборудование:

  • магнитная доска,
  • рисунки и фотографии зимнего пейзажа,
  • игрушечный снеговик, сюжетные картинки, ледянка,
  • конверты с разрезными картинками с изображением зимних игр.

Структура занятия

Методы и приёмы

Продол-житель-ность части

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Планируемые результаты

Вводная часть.

Организация детей. Установка на предстоящую деятельность.

5 мин

Воспитательобращает внимание детей, что под ёлкой появилась необычная коробка.

Воспитатель открывает коробку, предлагает отгадать загадки о зиме.

Воспитатель просит объяснить смысл пословицы о зиме: «Береги нос в большой мороз».

Находят коробку с загадками; разгадывают загадки; называют признаки зимы.

Желают взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Проявляют заинтересованность, познавательную активность.

Основная часть.

Создание условий для   познавательной и развивающей деятельности детей.

Наглядный метод:демонстрация игрушки

Поисковый метод: решение проблемной ситуации.

Игровой метод:

Подвижная игра «Снежок» Н.Нищевой.

Активизация двигательной активности детей для снятия статистического напряжения, утомляемости.

Словесный метод: беседа

Динамическая пауза: физкультминутка «Зимние забавы».

Игровой метод: дидактическая игра «Исправь ошибку»

Практический метод: упражнение«Собери картинку».

10 мин

Воспитатель предлагает разгадать загадку и показывает игрушечного снеговика.

- У нашего Снеговика очень хорошее настроение, потому что сейчас его любимое время года.

Воспитатель обращается к детям с вопросом: «Почему именно зима – любимое время года Снеговика?

- Что ещё можно слепить из снега?

Педагог показывает картинку.

- Расскажите, как дети играют в снежки.

Воспитатель предлагает детям поиграть в снежки, согласовывая движения со словами.

Воспитатель активизирует мышление детей через беседу в вопросах и ответах о зимних играх, развлечениях. Знакомит детей с новой зимней игрой «Хоккей» и новыми понятиями «хоккей» и «клюшка».

- На чем можно прокатиться по снегу с горки?

- Что нужно сделать, чтобы горка была скользкой? Правильно, нужно горку залить водой. Горку заливают водой, и на морозе она покрывается льдом. Значит, горка какая?

- Где можно кататься на коньках? Правильно, на катке, на льду. На коньках на льду можно играть в спортивную игру – хоккей. Посмотрите на картинку: мальчик клюшкой забивает шайбу  в ворота. Повторите слова «хоккей», «клюшка», «шайба».

- Ребята, можно ли в эти игры играть летом? Почему?

Воспитатель предлагает поиграть, следит за четким произношением текста.

Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру:

- Снеговик написал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, но все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Снеговиком в письме.

- Ребята, а вы согласны с последним предложением из письма снеговика: «Зима – чудесное время года».  Объясните почему. Расскажите, за что вы любите зиму.

Воспитатель предлагает поиграть:

- Зима подарила Снеговику ледяные картинки о зимних развлечениях, но они раскололись. Он просит вас помочь ему: собрать картинки и еще раз напомнить ему о зимних играх.

Повторяют за воспитателем слова игры, разучивают.

Активно выполняют игровое упражнение.

Отвечают на вопросы воспитателя, используя полученные ранее знания.

Рассматривают картинки, предложенные воспитателем.

Повторяют за воспитателем новые слова.

Выполняют движения согласно тексту

Выполняют задания дидактической игры.

Отвечают на вопросы.

Собирают разрезные картинки,

рассказывают о зимних развлечениях.

Проявляют познавательную активность.

Проявляют инициативность, рассуждают, делают выводы.

Применяют раннее полученные знания о зимних играх и развлечениях.

Могут правильно выполнять движения. Знают слова игры.

Осознают потребность в новых знаниях.

Знают новые слова.

Чётко и правильно произносят слова.

Активно выполняют упражнения физкультминутки.

Умеют замечать ошибки, допущенные снеговиком

Знают и называют приметы зимы, умеют сравнивать с другими временами года.

Умеют составлять целое из частей

 Заключительная часть.

Рефлексия

Подведение итогов деятельности.

Словесный метод: беседа (обобщающая)

5 мин

Активизирует мыслительную деятельность детей, обобщая пройденный на занятии материал с помощью вопросов.

Вспоминают чем занимались на протяжении всего занятия: какие игры играли.

Делятся впечатлениями: что было трудным.

Дети осмысливают свою деятельность.

Владеют новыми знаниями, способны применять их на практике.

Приложение.

Загадки

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

(Зимой)

По зимней дорожке

Рассыпаны крошки:

Белые, хрустящие,

Но не настоящие.

 (Снег)

Кто-то тучу, как перину,

Разорвал наполовину

Вниз посыпались пушинки –

Серебристые…

 (Снежинки)

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло – заплачет вмиг

И растает …

(Снеговик)

Игровое упражнение «Снежок»

Н.Нищева

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий очень гладкий

И совсем – совсем не сладкий.

Раз – подбросим.

Два – поймаем.

Три – уроним

И… сломаем.

Физминутка «Зимние забавы».

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью – зиму любим мы, любим мы, любим мы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: "Путешествие в зимний лес"

Задачи:1.     Познакомить детей с некоторыми правилами поведения в лесу;2.     Уточнить знания детей о диких животных;3.     Развить у детей...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Программные задачи:1. Уточнить представления детей об образе жизни диких животных: медведя, зайца, ежа, лисы, белки. Внешний вид, особенности поведения, повадки, условия жизни.2. Учить устанавливать п...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Зимние явления природы»

Занятие по формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста...

Конспект НОД по «Познавательному развитию" в средней группе : "Зимние виды спорта"

Знакомство детей дошкольного возраста с ранообразием зимних видов спорта....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Зимние забавы"

Представлен конспект занятия по теме зимние забавы для дошкольников средней группы....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Зимние явления природы»

Конспект занятия по познавательному развитиюв старшей группе«Зимние явления природы»Цель: обогащение знаний детей об особенностях зимней природы....