НОД интегрированное занятие фцкм "шофер"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Обухова Татьяна Александровна

 использовать могут педагоги младших групп  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_vtoraya_mladshaya_profyesiya_shofer.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                        «Детский сад № 29»                                                                                                                                              

Конспект  интегрированного  занятия      по      познавательному развитию  детей в младшей группе

по теме « Профессия шофёр»

разработал  воспитатель

первой квалификационной

категории Обухова Т.А.

г Городец

2017-2018год.

Цель:  Продолжать знакомить младших дошкольников с  профессией «шофёр»,  показать значимость профессии для человека.

Задачи:  О.О. «Познавательное развитие» Дать детям понятие о профессии шофёр ;Формировать умение различать грузовые и легковые автомобили; Называть из каких частей состоит машина; Развивать память, внимание, воображение Закрепить знания  цвета (черный) и величины  круглой формы

О.О. «Художественно-эстетическое Продолжать формировать умение детей наклеивать  изображения круглой формы.  Упражнять в аккуратном наклеивании готовых форм

О.О. Коммуникативное развитие»Способствовать развитию связанной речи: отвечать на вопросы взрослого, вести диалог.  Расширять и активизировать пассивный словарь детей: шофёр, водитель,  гараж, , сигнал, пассажир.; Уточнять названия и назначения видов транспорта. Способствовать  развитию артикуляционного аппарата при звукоподражании; Формировать у детей умение общаться друг с другом и с взрослыми.

О.О. «Социально-коммуникативная»Прививать навыки культурного поведения на дорогах; Воспитывать интерес и уважение к профессии шофёр; Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения; Продолжать знакомить  сигналами светофора ; Продолжать формировать умение играть вместе, дружно не ссорясь.

Словарная  работа: шофёр, водитель,  гараж, , сигнал, пассажир

Материал: игрушка котёнок, атрибуты к игре (шофёра, руль, детские стульчики, макет автобус , презентация , клей,   кисточки, салфетки, клееночки, альбомные листы  с изображением машины.

Предварительная работа: наблюдение за движением транспорта,  игры (дидактические, настольно-печатные, подвижные, пальчиковые, словесные), чтение  художественной литературы ( стихи, потешки, пословицы), рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.

Ход образовательной деятельности

Звучит фонограмма

 колокольчик поет слышите, ребята

надо слушать его и не разбегаться

Будет очень интересно

Занимайте свое место(дети садятся полукругом на стульчики)

 шум проезжающих машин

слайд 1

 Едет мишка косолапый            

  Он ребятам машет лапой!

  - Кто к нам приехал, ребята?

Д. Мишка.

В. На чём мишка приехал?

Д. На машине.

В. Тот,  кто сидит за рулём в  машине называется

Д. шофер

В. Правильно. Молодцы! Машиной управляет шофёр. Что делает шофёр?

 Д. Он крутит руль, рулит.

Д. Управляет машиной

В. Что делает шофер? повтори Ваня

В.Чтобы машина  ездила  что нужно машине?

  д. шофер заправляет машину бензином. Наливает его в бак.

слайд2

В. Где ездит  машина ?

Д. По дороге

В.  какие бывают машины?

Д.Большие и маленькие, грузовые и легковые.

В. правильно , ребята.

   слайд3

В. Шофер должен знать устройство машины.

Скажите мне, пожалуйста, а кто знает, из каких частей состоит эта машина? – Из колес, кабины и кузова. Это какая машина?

слай4

Д. грузовая

- Правильно! Эта машина состоит из колес, кабины и кузова. А, скажите мне, где сидит шофер? – В кабине.

В.Эта машина что перевозит? – Машина перевозит груз.

А как называется машина, которая перевозит грузы?

Д. Грузовая машина.

В.Правильно, молодцы

В. А как называется машина, которая возит людей?

Д. Легковая машина.

В.  А из каких частей состоит легковая  машина?

Д. у  легковой есть кабина, колеса

В. Правильно молодцы. Ребята,  а чем отличаются грузовая машина от легковой?

Д. у грузовой есть кабина , колеса, кузова , а легковой кабина колеса   Грузовая машина перевозит грузы, а легковая  возит пассажиров

В. правильно,  А какие машины еще перевозят людей?

Д. автобус

слайд 5

 В .  Молодцы ,ребята, а как вы думаете,  для чего нужны машины людям?

Д. перевозит грузы, людей.

В.  Труд шофера труден, но очень важен и нужен людям. Люди не смогут жить без машин. Они их главные помощники.

В. Мишка посмотри ,сколько знают ребята  про машины  (Мишка хвалит детей) а вы хотите быть шоферами?

Д. Да.

В. Соня будет шофёром,  Саша будет шофёром и т.д..

В. Ваня , кем ты сейчас  будешь?

Р. Шофёром.

 В. И я сегодня буду шофёром. Ребята, скажите, а на какой свет может ехать машина?

слайд6

Д. На зеленый

В. А на какой свет машина должна остановиться?

Д. Желтый

В. Правильно.

 Воспитатель предлагает накачать колёса. Дети имитируют движения и звукоподражают: “ш-ш-ш”. Затем наливают в бак бензин: “с-с-с”, заводят мотор: “ д-д-д”

Воспитатель. Машина завелась, можно ехать. (Би-би)

раздаю рули

Динамическая пауза « За рулём будь внимательным»

В. На дороге шофёр очень внимательный и осторожный. Двигается только

     по своей стороне, в одном направлении не мешает встречным машинам.

     Но если вдруг кто-то окажется на пути он обязательно подаст сигнал вот

     так: « Бип-бип».

В. Как он будет сигналить?

Д. Бип-бип (индивидуальные и групповые ответы)

В. Правильно, молодцы! Посмотрите, киска села на дорогу, что нужно сделать?

 Д. Посигналить.

В. Правильно, а ещё можно сказать:

                                                     Потешка

  Киска, киска,

 Киска, брысь,

 На дорогу не садись.

Наши деточки пойдут.

  И киску обойдут.

В. Давайте скажем киски «брысь»

Д. Брысь. (игрушку убираю )

В. Киса убежала, путь свободен, можно ехать. Будьте осторожны, не спешите

 В. Вот мы и приехали. Мишка хвалит детей за то, что они были внимательными и осторожными шоферами.

   Пальчики у шофёра устали, крепко руль они держали

     Давайте немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики устали»

Наши пальчики устали                Интенсивно работают кулачками обеих рук

Очень крепко руль держали.              Сжимают и разжимают пальчики.        

А сейчас мы отдохнём,                     Машут кистями обеих рук перед собой.

По песку гулять пойдём.  

Шли, шли, шли,  

 в автомастерскую мы пришли.               Указательными и

средними пальчиками   перебирают, идут. А  большие пальчики безымянные

                                          прижимают  к ладони  безымянные и мизинцы

В. Отдохнули.

Д. Да.

В. А куда мы с вами  приехали?

Д.  В автомастерскую    

слайд7

В. А что там делают?

Д. ремонтируют машины .

Ребята, посмотрите   сколько  машин, что с ними не так?

Д. У них нет колес

В. Что же мы должны сделать?

Д. Отремонтировать

В.  А как мы можем это сделать?

Д. предлагают

В. Я предлагаю приклеить колеса

 А какой формы колеса?

Д. Круглые

В. А какого цвета колеса?

Д. Черного

В. давайте вспомним как мы будем  приклеивать колеса? сначала мы выложим колеса машины,  кисточку возьмем возле железной рубашки

Покажите как вы, будете держать кисточку?

В.Правильно

Намазывать мы будем на чем?

 Д. на клеенке

 В.  положим кружочек на клеенку, кружок  будем намазывать все ворсом кисточки

 ( Говорю от лица Мишки  )  Какие замечательные колеса получились у наших машин.. Мишке пора возвращаться в лес , А мы с вами поедем обратно в  детский сад   а на чем мы с вами можем поехать в детский сад?

Д. предлагают

 Правильно, домой мы поедем на автобусе.

Сюжет ролевой игры «Автобус»

(автобус сделан из детских стульчиков,  каркас кабины )

В. Посмотрите, какой у нас красивый автобус. В автобусе  много мест, своё

место есть у   пассажиров,  у шофёра своё.  Где сидит шофер?

Д. Шофёр сидит за рулём.

В. Сегодня шофёром будет Дима,

 а мы   с вами будем пассажирами, проходите и  занимайте места для пассажиров.

В.  Куда сядет Дима?

Д. За руль.

В.Дима у нас кто?

( шофёру надеваю шапочку)

Д. Шофёр.

Звучит куплет из песни:  «Мы едем, едем, едем»

В. Вот мы и приехали обратно в детский сад, где вас ждут любимые игрушки

     А кто нас привёз в детский сад?

Д. Шофёр. ( групповые и индивидуальные ответы)

В. Ребята, какие бывают машины?

Д. Грузовые, легковые

В. Что есть у машины?

Д. кабина, кузов , руль, колеса.

В. Молодцы на этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «В машине, машине шофер сидит!»

Занятие направлено на закрепление знаний:  о професси  водителя,  знаний правил дорожного движения, умения классифицировать транспорт по видам....

Интегрированное занятие по ФЦКМ и ФЭМП "Как найти дорожку к дедушке в сторожку?" / Дикие животные средней полосы / Старшая группа

Тема НОД: " Как найти дорожку к дедушке в сторожку?"Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе. Закреплять знания детей о диких животных средней полосы.Задачи:  Закреплять навыки порядково...

Интегрированное занятие.Познание (ФЦКМ) "Снежный гость"

Развивать сенсорный опыт: тактильную чувствительность, используя различные анализаторы (глаза, нос, руки и т. д.), развивать тактильную память. Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическ...

Интегрированное занятие с элементами экспериментирования на тему: «Как же хорошо зимой!» (ФЦКМ, развитие речи, опыт с водой) в старшей группе.

Тема: «Как же хорошо зимой!»Программное содержаниеЦель: - Обобщить и систематизировать представления о зиме по основным и существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, я...

Тема: «Военные профессии» Интегрированное занятие ФЦКМ + изобразительная деятельность (средняя группа, 2023г)

Программное содержание:  формировать чувства патриотизма дошкольников средствами изобразительного искусства.- формировать умение детей пользоваться широкой кистью используя йодированную воду;- вы...

Конспект интегрированного занятия ФЦКМ "Мы помним! Мы гордимся"

Воспитание ценностного отношения к родной стране, знакомство с одним из символов Победы в ВОВ....