Путешествие в мир транспорта
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Сухарева Вера Николаевна

Итоговое занятие в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ml._gr._transport_-_kopiya.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в мир транспорта

Конспект итогового занятия в младшей группе

по ознакомлению с окружающим миром

Задачи: Выявить:

- умение называть и различать виды транспорта;

- умение согласовывать существительные с глаголами;

- умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя;

- действовать по сигналу воспитателя.

Оборудование: Поезд, вагончики, железная дорога; машины (грузовая, легковая), самолет; иллюстрация с изображением автобуса, «светофор» (красный и зелёный флажок), разрезанные на две части картинки с изображениями легковой и грузовой машин, магнитная доска, рули для игры.

Ход

- Дети, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. А как вы думаете, на чем можно путешествовать? Ответы детей.

- Верно, путешествовать можно и на машине, и на самолете, и на корабле. А я вам предлагаю выбрать для путешествия поезд. 
Воспитатель показывает игрушечный поезд.

- Дети, что это? (Правильно, это поезд).

- Что есть у поезда? У поезда есть паровоз (воспитатель показывает паровоз) и вагоны (воспитатель показывает вагоны). Сколько вагонов у поезда? (Верно, у поезда много вагонов) А управляет поездом машинист

- А по какой дороге ездит поезд? Правильно, по железной дороге.
Я буду машинистом поезда, а вы - пассажирами вагонов. Вставайте за мной. Какой поезд у нас получился, в нем много-много вагонов!
Дети имитируют движения колес поезда руками, воспитатель вместе с детьми поют песню «Поезд».

- Станция «Гараж». Ребята, выходите из поезда!

Детей встречает Незнайка. Он не может разобраться, где какая машина и для чего она нужна.

- Ребята, поможем Незнайке?

Воспитатель подводит к столу, где стоят легковая и грузовая машины и читает стихотворение-загадку:

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза.

- Дети, что это? (Машины)

- А как они называются? Правильно, легковая машина и грузовая машина.

- Давайте сравним машины по величине. Одна машина какая? (Большая) А какая другая? (Маленькая).

Воспитатель обращает внимание на легковую машину.

- Давайте рассмотрим легковую машину.

- Что есть у машины? (колеса, руль, кабина). Покажите пальчиком, какой формы у машины колеса? У машины круглые колеса.

- Кто водит машину? (Водитель (шофёр))

- Кого возит шофер? (Пассажиров).

- Давайте рассмотрим грузовую машину.

- Ребята, скажите, кто водит грузовую машину? (Водитель)

- Где он сидит? (В кабине)

- Что еще есть у грузовика? (Колеса, кузов)

- Что можно перевозить в грузовой машине? (Песок, кирпичи, доски, снег и т.д.)

- А можно перевозить в кузове людей? (нет) Почему? (опасно, для перевозки людей созданы легковые машины).

- Дети, посмотрите, здесь есть картинки. Только они все перепутаны. Давайте с вами разберемся, что здесь к чему. Воспитатель показывает на картинки, разрезанные на две части с изображениями грузовой и легковой машин.

- Посмотрите, это кабина грузовой машины. Вероника, подойди и найди недостающую часть. Получился у нас грузовик? Какая еще у нас машина получится? Правильно, легковая машина.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением автобуса.

- Дети, а как называется эта машина? Правильно, это автобус. 

- Что есть у автобуса? (колеса, окна, двери, много сидений.)

- Водитель автобуса находится в кабине, а люди в салоне, где можно сидеть и стоять, крепко держась за поручни.

- Скажите, как называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры)

- А Незнайка хочет с вами поиграть! Вы будете машинами, а Незнайка светофором. На зеленый сигнал светофора машины едут, а на красный - останавливаются. Берите рули, поехали! 

Проводится игра « Автомобили». Воспитатель помогает детям сложить рули.

- Вы большие молодцы, были внимательны и старались не нарушать правила дорожного движения. Но нам пора отправляться дальше. Занимайте скорее свои вагончики. И незнайка с нами поедет.

Воспитатель и дети поют куплет из песни «Поезд».

- Следующая станция «Аэродром».

Воспитатель показывает игрушку-самолет.

- Что это? (самолет)

- Какого он цвета?

- Что есть у самолета? (корпус с кабиной и салоном для пассажиров, окна-иллюминаторы, хвост, крылья)

- Кто сидит в кабине самолета? (летчик, пилот)

- А где самолеты летают? (в небе)

- Ребята, а как гудит самолет? (у-у-у).

- Давайте поиграем.

Проводится игра «Самолеты».

Самолет летит, летит

Смелый летчик в нем сидит

Дети, расставив руки в стороны, «летают» по группе.

Самолеты, на посадку! (дети садятся на корточки).

- Какие вы хорошие летчики! Молодцы!

- Вы рассказали Незнайке обо всех машинах, и о легковой машине, и о грузовике, и об автобусе. И даже о самолете! И все эти машины и самолет можно назвать одним словом - ТРАНСПОРТ. Как можно назвать все машины и самолет? Незнайка приготовил для вас угощенье.

- А сейчас, ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в наш поезд!
Под пение песни «Поезд» воспитатель и дети «возвращаются» в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы «Путешествие в мир транспорта» Направление: «Художественно-эстетическое развит

Увлекательное занятие для детей 2 младшей группы. Ребята отправляются в путешествие в мир транспорта, где с помощью игр, песен, иллюстраций рассказывают о том, какие виды транспорта знают, показывают ...

Занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие в мир транспорта».2012год.

Цель: формирование представлений детей о разнообразии видов транспортаЗадачи- закреплять знания детей о различных видах транспорта и их особенностях;-развивать творческое воображение;-пантомимическую ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЗЕЙ ТРАНСПОРТА»

Цель: расширение знаний детей о различных видах транспорта и активизация словаря детейОбласть «Познание»Систематизировать у детей представления о различных видах транспорта (наземном, железнодорожном,...

Занятие "Путешествие по стране Транспорт"

НОД для детей старшей компенсирующей группы по формированию знаний о правилах безопасного поведения на дорогах и в транспорте....

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи "Путешествие в страну транспорта"

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи для детей с ОНР "Путешествие в страну транспорта"...