НОД по познавательному развитию в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кирсанова Галина Александровна

Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_femp.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ д/с № 4  г. Балтийска

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по ФМП

в старшей группе  

на тему: «Каждый Охотник Желает Знать…»

Составила: воспитатель первой

                                                                        категории Кирсанова Г.А.

г. Балтийск

2018г.

Интегрированная НОД по ФМП

«Каждый Охотник Желает Знать…»

Цель

Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи

Обучающие:

 Создать условия для упражнения в отгадывании сказок.

Создать условия для закрепления счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке и сравнения 2 рядом стоящих чисел.

Создать условия для упражнения в подборе к существительному несколько прилагательных .

Создать условия для упражнения слышать определенный звук и находить первую букву своего имени.

Развивающие:

Способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, внимания, расширения кругозора.

Способствовать развитию связной и диалогической речи, и расширению словарного объема детей.

Способствовать развитию моторики рук.

Воспитывающие:

Приобщать к любознательности, взаимовыручке, самостоятельности.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование:

Мультимедиа, презентация, цветные конверты с заданиями (7 шт.), числовые капельки (от 1 до 10), счетные палочки (по 7 шт. на каждого ребенка), мяч, 10 кругов красного цвета, по одному на каждого ребенка, карточка с изображением фигурок из счетных палочек на каждого ребенка, емкость с водой, зеркало, фонарик, белый лист А4.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, а вы сказки знаете? Назовите свою любимую сказку. Молодцы много сказок знаете! А сейчас….

Все расселись по местам

Никому не тесно

По секрету скажу вам:

Будет интересно.

Послушайте сказку-загадку, и попробуйте догадаться о чем она.

  Жил на свете дождик. И был он очень грустный. Чуть что сразу плачет.

Пожалело его солнышко, выглянуло из за туч и сказало: «Эй дождик хватит тебе плакать». А дождик опять знай себе плачет. Солнышко еще больше из за тучки выглянуло. А дождик будто его и не заметил. Вышло тогда солнышко совсем из за туч, протянуло к дождику свои лучики, а лучики сквозь капельки прошли и стали разноцветными. И встал над землей огромный мост. А цвета в нем были: красный, оранжевый, зеленый, голубой,  синий, фиолетовый. Ровно семь. Дождик увидел эту красоту и сразу плакать перестал. Что это за мост такой?

Дети : «Радуга»

Воспитатель:  «Что за чудо-чудеса в гости  радуга пришла и дорожки принесла. Все дорожки не простые, а волшебные такие! По дорожке тот пройдёт - кто играет, много знает, всегда красиво говорит, в подготовительную группу перейти спешит.

-Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?

Радуга  на экране гаснет.

Воспитатель: « Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверное, остаться в старшей группе, я не смогу нарисовать дорожки радуги, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята, может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги.

Дети: «Да, поможем»

Воспитатель: « Хорошо, а сколько цветов у радуги?»

Дети: «У радуги 7 цветов»

Воспитатель находит семь цветных конвертов.

Воспитатель: «Ребята, смотрите, это цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько?»

Дети: «7 конвертов»

Воспитатель: «Интересно. Что это значит? Кто догадался?»

Дети: «Это цвета радуги»

Воспитатель: «Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определенной последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы, пройти непростой путь по дорожкам радуги, проверить себя, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу?»

Дети: «Да, готовы!»

Воспитатель: « Прежде, чем мы приступим к выполнению заданий. Давайте вспомним все цвета радуги. Открываем первый конверт с заданием. Какой цвет конверта выбрать первым? (красный)

Игра  « Капельки перепутались»

Воспитатель: «Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти к столу. Посмотрите, все капельки-числа перепутались. Помогите каждому числу встать на

своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (Дети считают прямым и обратным счетом до 10.)

Воспитатель: «Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5, 7 и 9, 1 и 3, 4и 6,. Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9. Назовите число, которое больше числа 3 на 1, 5 на 1, 7 на 1.

Воспитатель: «Молодцы ребята. Вот появилась первая дорожка радуги».

Воспитатель: «А теперь какой конверт нам нужно выбрать?»

Дети: «Оранжевый конверт».

Воспитатель: «Следующее задание из конверта. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на две равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края). Как можно назвать каждую из частей?

Дети: «1/2» (половина)

Воспитатель: «Теперь сложите еще раз пополам. Как теперь называется полученная часть круга?»

Дети: «1/4» (четверть)

Воспитатель: «Молодцы. И с этим заданием вы справились. Вот и вторая оранжевая полоска радуги появилась. Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?»

Дети: «Желтым».

Воспитатель: «Следующее задание из конверта хитрые вопросы».

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у трех котов?

- Сколько животиков у пяти бегемотиков?

- Сколько дней в неделе?

- Сколько цветных дорожек в радуге?

- Сколько козлят в сказке «Волк и семеро козлят»?

- Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

- Кто громче замычит петух или корова?

- Назовите зимние месяцы?

- Назовите времена года?

Воспитатель: «Молодцы ребята, справились. Русская народная пословица гласит «Делу время – потехе час».

Физминутка «Любопытная Варвара».

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо

А потом вперед, тут немного отдохнет

Смотрит вверх, смотрит вниз и присела на карниз.

Воспитатель: «Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам необходимо правильно выполнить задания из следующего конверта. Каким цветом будет следующий конверт?»

Дети: «Зеленым»

Воспитатель: «Первое задание: скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий

Большой – маленький

Высокий  - низкий

Широкий – узкий

Толстый – тонкий

Далеко – близко

Вверху – внизу

Слева – справа

Вперед – назад

Снаружи – внутри

Легкий – тяжелый

Воспитатель: «Сейчас я буду называть вам один предмет, а вы скажете как будет много. Например, одно дерево – много деревьев».

Дидактическая игра «Один – много»

Муравей – муравьев

Дуб – дубов

Василек – васильков

Гриб – грибов

Цветок – цветов

Фрукт – фруктов

Овощ – овощей

Карандаш – карандашей

Воспитатель: «Молодцы ребята справились. И вот появилась зеленная дорожка радуги. Выбираем следующую дорожку. Какого цвета возмем конверт?

Дети: «Голубой»

Воспитатель: «Следующее задание, сосчитай и построй».

Воспитатель показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек. Дети рассматривают каждую карточку, считают, сколько потребуется палочек, чтобы составить такую же фигурку. Затем рисунок убирается, дети по памяти с помощью счетных палочек воспроизводят фигурку.

Воспитатель: «Молодцы ребята. И с этим заданием успешно справились. Появилась следующая, голубая дорожка радуги. И так, нам осталось выполнить лишь два задания. Открываем мы с вами уже какой конверт?

Дети: «Синий конверт»

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Дети классифицируют группы предметов по общему признаку и называют одним словом.

Кукла, мяч, пирамидка, машина – игрушки

Куртка, шапка, свитер, платье – одежда

Шкаф, стол, стул, кровать – мебель

Гаечный ключ, молоток, пила, отвертка – инструменты

Чашка, стакан, кастрюля, сковорода – посуда

Воспитатель: «Молодцы, справились. Ребята следующее задание из голубого конверта. Кто услышит первый звук своего имени, тот садится на стульчик. Ребята какие вы звуки знаете?»

Дети: «Согласные и гласные»

Воспитатель: «Как мы определяем гласные звуки? А согласные?»

Дети: «Гласные поются, а согласные нет»

Воспитатель: «Как же хорошо вы справляетесь с заданиями. Вот и появилась синяя дорожка. Нам предстоит открыть последний конверт. Какого цвета конверт?»

Дети: «Фиолетового»

Воспитатель: «А вот и следующее задание».

Игра «Живые слова»

Воспитатель: «Ребята вы все помните, что предложения бывают длинные и короткие, а состоит предложение из слов. Сейчас каждый из вас станет словом. Первый звук в этом слове будет обозначать цвет радуги»

Каждый – красный, Охотник – оранжевый, Желает – желтый, Знать – зеленый, Где – голубой, Сидит – синий, Фазан – фиолетовый.

Дети выстраиваются в словесную цепочку и все вместе прочитывают поговорку о радуге.

Воспитатель: «Молодцы ребята. А сейчас мы вместе с вами попробует сделать и увидеть свою радугу».

Опыт и эксперимент «Радуга»

В емкость наполненную водой положить на дно зеркало. И направить на зеркало свет  фонарика под углом 45 градусов. Отраженный свет поймать на лист белой бумаги. На листе появится цветовой спектр – радуга.

Воспитатель: «Молодцы ребята. Вот появилась последняя фиолетовая дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Теперь, со своими знаниями мы можем смело перейти в подготовительную группу».

Заключительная часть НОД

Воспитатель: «А что случилось сегодня с радугой? Как мы собирали радугу? Что было самым интересным? Что показалось сложным? А я за ваши знания хочу вас похвалить и  подарить вам книгу которая будет напоминать о нашей встрече».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе "Природа и нравственное воспитание у старших дошкольников"

Данная методическая разработка представляет собой авторскую модификацию традиционного материала по нравственному и экологическому воспитанию, заложенного в программах Н.В. Нищевой и О.А. Воронкевич, п...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...

Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»

Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.  Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...

Программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Мы - исследователи» (познавательно-исследовательская деятельность)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 11 г. Лениногорска» муниципального образования«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарст...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект непосредственно образовательной деятеьности в старшей группе по познавательному развитию в старшей группе Тема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли»

Конспект непосредственно  образовательной деятеьности  в старшей  группепо познавательному  развитиюв старшей группеТема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли&raq...

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Вода - знакомая и непостижимая» в старшей группе № 5, с учетом интеграцией образовательных областей (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, продуктивная дея

Открытое занятие по  познавательному развитию в старшей группе № 5 на тему: «Вода  - знакомая и непостижимая» в старшей группе № 5, с учетом интеграцией образовательных обла...