Познавательная игра "Что? Где? Когда?"
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Милованова Татьяна Николаевна

Игра в увлекательной форме расширяет и закрепляет представления детей о внешнем виде, образе жизни зимующих птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_chto_gde_kogda_dokument_microsoft_word.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах: об их внешнем виде, о питании, повадках.

Задачи:

Учить отгадывать загадки.

Способствовать активизации любознательности.

Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.

Развивать диалогическую речь детей и умение отвечать полными предложениями, активизировать словарь детей по теме: «Зимующие птицы». Развивать умения логически мыслить.

Словарная работа: зимующие, нахохлились, чирикают, щебечут, покрылось пухом, зимовать, названия продуктов для корма (пшеница, овес), сало, мясо, семечки, крошки), кормушка - птичья столовая.

Предварительная работа: беседа о птицах, рассматривание альбома «Зимующие птицы», наблюдение за птицами на прогулке, художественное творчество птиц, разучивание стихов, чтение рассказов о зимующих птицах.

Оборудование и материал: аудиозапись с голосами птиц, слайдовая презентация «Что? Где? Когда?», набор картинок с продуктами, жетоны, призы и медали, конверты под цифрами, картинки с птицами.

Организация детей: сидят полукругом перед игровым столом. На экран выведена заставка презентации.

Воспитатель: - Добро пожаловать на игру «Что? Где? Когда?». На игровом столе лежат конверты с заданиями. За каждый правильный ответ и выполненное задание игрок получает жетон. Посмотрим задание в первом конверте.

1 игра Загадки

  1. Разве можно забывать

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть зерна – и не страшна

Будет им зима.

(Зимующие птицы)

6. Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет, 

Крохи подбирает,
По ночам кочует
- Коноплю ворует.
(Воробей)

  1. Избушка новая,

Для всех столовая,

Зовет обедать,

Крошек отведать.

(Кормушка-птичья столовая)

7. Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её ...
(Cорока)

  1. Кочующая и осёдлая птица
    Спинкою зеленовата,
    Животиком желтовата,
    Чёрненькая шапочка
    И полоска шарфика.
    (Синица)

8. Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло.
(Сова)

  1. Вот птичка так птичка,
    Не дрозд, не синичка,
    Не лебедь, не утка
    И не козодой.
    Но эта вот птичка,
    Хоть и невеличка,
    Выводит птенцов
    Только лютой зимой.
    (Клёст) 

9. Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел)

  1. Красногрудый, чернокрылый,
    Любит зёрнышки клевать,
    С первым снегом на рябине
    Он появится опять.
    (Снегирь)

2 игра «Угадай кто спрятался»

Воспитатель предлагает угадать птиц спрятавшихся на слайде за еловой, сосновой и заснеженной веточкой. Каждый ответ подтверждается открытием картинки с птицей.

  1. Воробей
  2. Снегирь
  3. Сорока
  4. Сова
  5. Синица
  6. Дятел
  7. Клест

3 игра «Найди общее»

В конверте предлагается угадать,  что есть общего у всех зимующих птиц.

  1. Крылья
  2. Лапки
  3. Клюв
  4. Хвост
  5. Перо
  6. Голова
  7. Туловище

4 игра «Найди отличия»

В четвертом конверте предлагается угадать. Чем отличаются птицы друг от друга.

  1. Оперенье разного цвета

2-3. Птицы разного размера

4-8. Клювы разной формы и размера.

5 игра «Собери корм»

В пятом конверте спрятаны картинки с разными продуктами питания и видами корма. Детям предлагается выбрать по картинке с тем продуктом, который подходит для корма птицам. По слайду проверяется правильность выбора.

6 игра «Угадай птицу по голосу»

В шестом конверте спрятаны картинки птиц. Воспитатель предлагает послушать пение птицы и подобрать картинку узнанной птицы. По слайду дети проговаривают как правильно называется умение птицы петь.

7 игра «Что делает птица?»В последнем конверте спрятана игра. В которой нужно угадать, что умеют делать птицы?»

На каждый ответ детей открывается соответствующая картинка на слайде.

  1. Летает
  2. Пьют
  3. Поют
  4. Нахохлилась
  5. Цепляются
  6. Вышелушивают
  7. Прыгают
  8. Клюют

Воспитатель: - Теперь проверим результаты. Победители с большим количеством жетонов получают грамоты. А все участники получают сладкие призы за активность, любознательность, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.

В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя  дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

познавательно -поисковая деятельность в развитии познавательного интереса в детском саду

материал готовился к педсовету, освещает основные принципы и проблемы по этому вопросу....

ПРОГРАММА проведения тематического контроля на тему: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознательность и познавательная мотивация; познавательные

ПРОГРАММАпроведения тематического контроля Тема: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознатель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП: «Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий» Тема: «Время суток»

Уточнить временные представления:утро, день, вечер, ночь, их последовательность. Развивать творческое мышление, воображение с помощью технологии ТРИЗ....