Проект «Посуда» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение «детский сад «Росинка»»
Проект «Посуда»
во второй младшей группе
Подготовила и провела: воспитатель Бондаренко Е.В.
2017 год
Вид проекта: творческий, краткосрочный, информационно-практико-ориентированный, социально-просветительский.
Возраст и состав участников: 15 семей воспитанников младшего дошкольного возраста.
Время, планируемое на реализацию проекта: 2 недели.
Проблема: неправильного использования столовой и чайной посуды.
Цель проекта:дать представление детям о предметах: чайной, столовой и кухонной посуды.
Задачи проекта:
1. Познакомить с историей возникновения посуды. («Познание»).
2. Формировать умение детей находить отличительные признаки посуды (чайная, столовая, кухонная). («Познание»).
3. Формировать умение детей внимательно слушать произведения, выделять из общего текста описания разных ложек, и любимую ложечку Жихарки. («Чтение художественной литературы»).
4. Обогащать представление детей о разных материалах, из которых изготавливают ложки (дерево, железо, пластмасс). («Познание»).
5. Формировать умение детей украшать ложечку используя прием примакивания, рисования кругов и раскрашивания ручки одним цветом. («Художественное творчество»).
6. Формировать умение детей лепить черпачок используя приемы: раскатывание, сплющивание, примазывание, вытягивание. («Художественное творчество»).
7. Формировать умение детей украшать силуэты ложки готовыми формами. («Художественное творчество»).
8. Формировать умение детей украшать круглую поверхность полосками разного цвета, а также каким-либо узором (по желанию детей). («Художественное творчество»).
9. Формировать умение детей выделять части величину, цвет и форму посуды. («Познание»).
Совместная деятельность детей и родителей:
· Привлечь родителей к участию в проекте.
· Реализация проекта (создание альбома «Стихи о посуде»)
· Представление творческих работ
Реализуемые образовательные области: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Содержание проекта:
I этап подготовительный
Задачи: пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах познавательного развития детей младшего дошкольного возраста.
Содержание работы.
Введение в тему проекта:
- размещение информации о предстоящей выставке «Самая красивая тарелка», «Черпачок для бабушки», «Ложка для Антошки» на информационном стенде детского сада.
II этап практический
Задачи:
познакомить детей с историей возникновения посуды. Формировать умение детей находить отличительные признаки посуды (чайная, столовая, кухонная).Способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу. Помощь в изготовлении альбома «Стихи о посуде». Обогащение детско-родительских отношений к творческой деятельности над проектом.
Содержание работы:
1. Чтение сказки «Жихарка», «Федорино горе».
2. Познавательно-исследовательская деятельность. «Из чего ложечка?»
3. Познание. История посуды
4. Познание «Накормим куклу»
5. Художественное творчество. (Рисование) «Ложка для Антошки», «тарелки и блюдца с полосками»
6. Художественное творчество. (Лепка) «Красивый черпачок»
7. Художественное творчество. (Аппликация) «Красивая ложечка»
8. Дидактические игры и упражнения «Принимайся за обед», «Накрываем на стол», «Один – много», «Обведи и раскрась», «Что лишнее», «Угостим гостей чаем», «Четвертый лишний», «Кукла Катя обедает», «Для чего и почему?», «Угадай предмет по детали»
9. Сюжетно – ролевая игра «Магазин посуды»
10. Итоговое интегрированное развлечение «Поможем Федоре»
11. Презентация альбома «Стихи о посуде»
III этап итоговый.
Задачи:
Формировать умение детей выделять части величину, цвет и форму посуды.
Содержание работы:
- Знает, для чего нужны предметы посуды;
- Видит ее отличительные признаки;
- Может дать элементарную оценку по внешним признакам;
- Проявляет желание украсить силуэт ложки, блюдца по средствам изобразительной деятельности;
- Умеет организовать сюжетно-ролевую игру на основе имеющихся знаний.
Презентация проекта
1. Макет «Федорено горе»( из бросового материала)
2. Представление альбома « Посуда»
3. Сюжетно-ролевая игра «Готовим праздник для куклы Кати» .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 118.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение «детский сад «Росинка»»
Проект «Посуда»
во второй младшей группе
Подготовила и провела: воспитатель Бондаренко Е.В.
2017 год
Вид проекта: творческий, краткосрочный, информационно-практико-ориентированный, социально-просветительский.
Возраст и состав участников: 15 семей воспитанников младшего дошкольного возраста.
Время, планируемое на реализацию проекта: 2 недели.
Проблема: неправильного использования столовой и чайной посуды.
Цель проекта:дать представление детям о предметах: чайной, столовой и кухонной посуды.
Задачи проекта:
- Познакомить с историей возникновения посуды. («Познание»).
- Формировать умение детей находить отличительные признаки посуды (чайная, столовая, кухонная). («Познание»).
- Формировать умение детей внимательно слушать произведения, выделять из общего текста описания разных ложек, и любимую ложечку Жихарки. («Чтение художественной литературы»).
- Обогащать представление детей о разных материалах, из которых изготавливают ложки (дерево, железо, пластмасс). («Познание»).
- Формировать умение детей украшать ложечку используя прием примакивания, рисования кругов и раскрашивания ручки одним цветом. («Художественное творчество»).
- Формировать умение детей лепить черпачок используя приемы: раскатывание, сплющивание, примазывание, вытягивание. («Художественное творчество»).
- Формировать умение детей украшать силуэты ложки готовыми формами. («Художественное творчество»).
- Формировать умение детей украшать круглую поверхность полосками разного цвета, а также каким-либо узором (по желанию детей). («Художественное творчество»).
- Формировать умение детей выделять части величину, цвет и форму посуды. («Познание»).
Совместная деятельность детей и родителей:
- Привлечь родителей к участию в проекте.
- Реализация проекта (создание альбома «Стихи о посуде»)
- Представление творческих работ
Реализуемые образовательные области: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Содержание проекта:
I этап подготовительный
Задачи: пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах познавательного развития детей младшего дошкольного возраста.
Содержание работы.
Введение в тему проекта:
- размещение информации о предстоящей выставке «Самая красивая тарелка», «Черпачок для бабушки», «Ложка для Антошки» на информационном стенде детского сада.
II этап практический
Задачи:
познакомить детей с историей возникновения посуды. Формировать умение детей находить отличительные признаки посуды (чайная, столовая, кухонная).Способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу. Помощь в изготовлении альбома «Стихи о посуде». Обогащение детско-родительских отношений к творческой деятельности над проектом.
Содержание работы:
- Чтение сказки «Жихарка», «Федорино горе».
- Познавательно-исследовательская деятельность. «Из чего ложечка?»
- Познание. История посуды
- Познание «Накормим куклу»
- Художественное творчество. (Рисование) «Ложка для Антошки», «тарелки и блюдца с полосками»
- Художественное творчество. (Лепка) «Красивый черпачок»
- Художественное творчество. (Аппликация) «Красивая ложечка»
- Дидактические игры и упражнения «Принимайся за обед», «Накрываем на стол», «Один – много», «Обведи и раскрась», «Что лишнее», «Угостим гостей чаем», «Четвертый лишний», «Кукла Катя обедает», «Для чего и почему?», «Угадай предмет по детали»
- Сюжетно – ролевая игра «Магазин посуды»
- Итоговое интегрированное развлечение «Поможем Федоре»
- Презентация альбома «Стихи о посуде»
III этап итоговый.
Задачи:
Формировать умение детей выделять части величину, цвет и форму посуды.
Содержание работы:
- Знает, для чего нужны предметы посуды;
- Видит ее отличительные признаки;
- Может дать элементарную оценку по внешним признакам;
- Проявляет желание украсить силуэт ложки, блюдца по средствам изобразительной деятельности;
- Умеет организовать сюжетно-ролевую игру на основе имеющихся знаний.
Презентация проекта
- Макет «Федорено горе»( из бросового материала)
- Представление альбома « Посуда»
- Сюжетно-ролевая игра «Готовим праздник для куклы Кати» .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/04/picture-133741-1352048565.jpg)
Педагогический проект. тема « ПОСУДА» во второй младшей группе.
Паспорт среднесрочного познавательно - исследовательского проекта по теме"ПОСУДА" во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/03/picture-543759-1417620926.jpg)
Конспект НОД по теме "Посуда" во второй младшей группе.
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/13/picture-622660-1428952914.jpg)
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/24/picture-210535-1443084771.jpg)
Проект посуда во второй младшей группе
ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение «детский сад «Росинка»» Проект «Посуда»во второй младшей группе Подгото...
Проект «Посуда» во второй младшей группе
Проект «Посуда» во второй младшей группеВид проекта: КомплексныйТип проекта: Информационно – творческий, познавательно - исследовательскийСроки проекта: Краткосрочный (12. ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/22/picture-388050-1663835874.jpg)
Проект «Посуда» Во второй младшей группе «Светлячки» МБДОУ д/с № 1 г. п. Рощино (краткосрочный - 1 неделя с 19.12 2022г. по 23.12.2022г.)
Реализация данного проекта позволяет ребенку обобщить свой познавательный чувственный опыт, научиться первым исследовательским действиям, незаметно овладеть простейшими сенсорными эталонами цвета, фор...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/03/picture-1510220-1706954602.jpg)
Проект "Посуда" во второй младшей группе
Дети 3- 4-х лет в недостаточной степени имеют представление о посуде, ее видах, свойствах, назначении. Они не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет, т.к. в этом возрасте имеют бедный...