Проект «Посуда» во второй младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект «Посуда» во второй младшей группе
Вид проекта: Комплексный
Тип проекта: Информационно – творческий, познавательно - исследовательский
Сроки проекта: Краткосрочный (12. 03. 17 – 19. 03. 17)
Участники проекта:
- Дети 2-ой младшей группы;
- Родители воспитанников;
- Воспитатели.
Актуальность:
Сегодня много говорят о необходимости создания развивающей предметной среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Предметный мир побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям, а если в этом мире небольшой предмет был создан руками самого ребёнка, совместно с близкими ему людьми, то в этих условиях развивается не только интеллект, но и духовно-нравственная, творческая, эмоциональная сфера личности. Изучение этой темы способствует углублению знаний детей о предметах быта (посуда), через совместную деятельность путем взаимодействия в проекте педагога, ребенка и родителей. Знакомя детей с посудой, решили привлечь родителей для создания коллекции разнообразных предметов посуды, книг со стихами, загадками, поговорками, и т.д.о посуде. Мы думаем, что практическая, совместная деятельность детей и взрослого способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_posuda.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад комбинированного вида №16»
ПРОЕКТ
«Посуда»
2 младшей группы 07
Воспитатели: Максимова С.И.
Темирова Л.М.
2018 г.
Проект «Посуда» во второй младшей группе
Вид проекта: Комплексный
Тип проекта: Информационно – творческий, познавательно - исследовательский
Сроки проекта: Краткосрочный (12. 03. 17 – 19. 03. 17)
Участники проекта:
- Дети 2-ой младшей группы;
- Родители воспитанников;
- Воспитатели.
Актуальность:
Сегодня много говорят о необходимости создания развивающей предметной среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Предметный мир побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям, а если в этом мире небольшой предмет был создан руками самого ребёнка, совместно с близкими ему людьми, то в этих условиях развивается не только интеллект, но и духовно-нравственная, творческая, эмоциональная сфера личности. Изучение этой темы способствует углублению знаний детей о предметах быта (посуда), через совместную деятельность путем взаимодействия в проекте педагога, ребенка и родителей. посуда особенностей. Знакомя детей с посудой, решили привлечь родителей для создания коллекции разнообразных предметов посуды, книг со стихами, загадками, поговорками, и т.д.о посуде. Мы думаем, что практическая, совместная деятельность детей и взрослого способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.
Цель проекта: дать представление детям о предметах: чайной, столовой и кухонной посуды.
Задачи проекта:
- образовательные:
- Познакомить с историей возникновения посуды. («Познание»).
- Формировать умение детей находить отличительные признаки посуды (чайная, столовая, кухонная). («Познание»).
- Формировать умение детей внимательно слушать произведения, выделять из общего текста описания разных ложек, и любимую ложечку Жихарки. («Чтение художественной литературы»).
- Обогащать представление детей о разных материалах, из которых изготавливают посуду (дерево, железо, пластмасс). («Познание»).
- Формировать умение детей выделять части величину, цвет и форму посуды. («Познание»).
- Способствовать активизации словарного запаса , посредством общения и игр по теме проекта.
- развивающие:
- Способствовать развитию познавательного интереса, желания получить новые знания.
- Способствовать развитию мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту;
- Развивать связную речь, учить описывать предметы посуды
- воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.
- Формировать опыт творческого общения обучающегося в процессе сотрудничества с родителями и педагогами.
- Способствовать формированию навыка работы в команде.
Совместная деятельность детей и родителей:
- Привлечь родителей к участию в проекте.
- Реализация проекта (создание альбома «Посуда», дидактическая игра «Собери посуда»)
- Представление творческих работ. Выставка «Вторая жизнь пластиковой посыды!»
Предполагаемый результат:
- дети знают и называют предметы быта (посуды);
- могут называть части предмета и назначение посуды;
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Посуда»;
- развитие познавательно исследовательских и творческих способностей детей.
Этапы проекта:
I этап — подготовительный.
II этап — совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
III этап — заключительный (результат).
1этап: Подготовительный:
- Проведения беседы с родителями.
- Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
- Постановка цели и задач.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап: Реализационный:
- Чтение сказки «Жихарка», «Федорино горе».
- Познавательно-исследовательская деятельность. «Из чего ложечка?»
- Познание. История посуды
- Познание «Накормим куклу»
- Художественное творчество. (Лепка) «Украсим блюдце»
- Дидактические игры и упражнения «Принимайся за обед», «Накрываем на стол», «Один – много», «Обведи и раскрась», «Что лишнее», «Угостим гостей чаем», «Четвертый лишний», «Кукла Катя обедает», «Для чего и почему?», «Угадай предмет по детали»
3 этап: Итоговый:
- Сюжетно – ролевая игра «Магазин посуды»
- Художественное творчество. (Рисование) «Украсим чайную чашку»
- Выставка «Вторая жизнь пластиковой посуды!»