Проект «Посуда» во второй младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)

Проект «Посуда» во второй младшей группе

Вид проекта: Комплексный

Тип проекта: Информационно – творческий, познавательно - исследовательский

Сроки проекта: Краткосрочный (12. 03. 17 – 19. 03. 17)

Участники проекта:

  • Дети 2-ой младшей группы;
  • Родители воспитанников;
  • Воспитатели.

Актуальность:

Сегодня много говорят о необходимости создания развивающей предметной среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Предметный мир побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям, а если в этом мире небольшой предмет был создан руками самого ребёнка, совместно с близкими ему людьми, то в этих условиях развивается не только интеллект, но и духовно-нравственная, творческая, эмоциональная сфера личности. Изучение этой темы способствует углублению знаний детей о предметах быта (посуда), через совместную деятельность путем взаимодействия в проекте педагога, ребенка и родителей. Знакомя детей с посудой, решили привлечь родителей для создания коллекции разнообразных предметов посуды, книг со стихами, загадками, поговорками, и т.д.о посуде. Мы думаем, что практическая, совместная деятельность детей и взрослого способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_posuda.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация  «Детский сад комбинированного вида №16»

ПРОЕКТ

 «Посуда»

2 младшей группы 07

                                              Воспитатели: Максимова С.И.

                                                                                                   Темирова Л.М.

        

2018 г.

Проект «Посуда» во второй младшей группе

Вид проекта: Комплексный

Тип проекта: Информационно – творческий, познавательно - исследовательский

Сроки проекта: Краткосрочный (12. 03. 17 – 19. 03. 17)

Участники проекта:

  • Дети 2-ой младшей группы;
  • Родители воспитанников;
  • Воспитатели.

Актуальность:

Сегодня много говорят о необходимости создания развивающей предметной среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Предметный мир побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям, а если в этом мире небольшой предмет был создан руками самого ребёнка, совместно с близкими ему людьми, то в этих условиях развивается не только интеллект, но и духовно-нравственная, творческая, эмоциональная сфера личности. Изучение этой темы способствует углублению знаний детей о предметах быта (посуда), через совместную деятельность путем взаимодействия в проекте педагога, ребенка и родителей. посуда особенностей. Знакомя детей с посудой, решили привлечь родителей для создания коллекции разнообразных предметов посуды, книг со стихами, загадками, поговорками, и т.д.о посуде. Мы думаем, что практическая, совместная деятельность детей и взрослого способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.

Цель проекта: дать представление детям о предметах: чайной, столовой и кухонной посуды.

Задачи проекта: 

- образовательные:

  1. Познакомить с историей возникновения посуды. («Познание»).
  2. Формировать умение детей находить отличительные признаки посуды (чайная, столовая, кухонная). («Познание»).
  3. Формировать умение детей внимательно слушать произведения, выделять из общего текста описания разных ложек, и любимую ложечку Жихарки. («Чтение художественной литературы»).
  4. Обогащать представление детей о разных материалах, из которых изготавливают посуду (дерево, железо, пластмасс). («Познание»).
  5. Формировать умение детей выделять части величину, цвет и форму посуды. («Познание»). 
  6. Способствовать активизации словарного запаса , посредством общения и игр по теме проекта.

- развивающие:

  1. Способствовать развитию познавательного интереса, желания получить новые знания.
  2. Способствовать развитию мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту;
  3. Развивать связную речь, учить описывать предметы посуды

- воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.
  2. Формировать опыт творческого общения обучающегося в процессе сотрудничества с родителями и педагогами.
  3. Способствовать формированию навыка работы в команде.

Совместная деятельность детей и родителей:

  1. Привлечь родителей к участию в проекте.
  2. Реализация проекта (создание альбома «Посуда», дидактическая игра «Собери посуда»)
  3. Представление творческих работ. Выставка «Вторая жизнь пластиковой посыды!»

Предполагаемый результат:

  • дети знают и называют предметы быта (посуды);
  • могут называть части предмета и назначение посуды;
  • повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Посуда»;
  • развитие познавательно исследовательских и творческих способностей детей.

Этапы проекта:

I этап — подготовительный.

II этап — совместная деятельность детей, родителей, педагогов.

III этап — заключительный (результат).

1этап: Подготовительный:

  • Проведения беседы с родителями.
  • Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
  • Постановка цели и задач.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап: Реализационный:

  1. Чтение сказки «Жихарка», «Федорино горе».
  2. Познавательно-исследовательская деятельность. «Из чего ложечка?»
  3. Познание. История посуды
  4. Познание «Накормим куклу»
  5. Художественное творчество. (Лепка) «Украсим блюдце»
  6. Дидактические игры и упражнения «Принимайся за обед», «Накрываем на стол», «Один – много», «Обведи и раскрась», «Что лишнее», «Угостим гостей чаем», «Четвертый лишний», «Кукла Катя обедает», «Для чего и почему?», «Угадай предмет по детали»

3 этап: Итоговый:

  1. Сюжетно – ролевая игра «Магазин посуды»
  2. Художественное творчество. (Рисование) «Украсим чайную чашку»
  3. Выставка «Вторая жизнь пластиковой посуды!»