Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме:
    НОД " Поможем ежику"

    Мутина Елена Владимировна

    Конспект НОД , средняя группа " Поможем ежику"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pomozhem_ezhiku.docx15.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности

    с детьми среднего дошкольного возраста

    "Поможем ёжику"

            

    Программное содержание:

    Продолжать знакомить детей с природой, с жизнью диких животных зимой. Расширить знания детей о ежах (образ жизни). Развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций). Формировать умение следовать правилам безопасного поведения  в опасных ситуациях, знакомить с алгоритмом действий при оказании помощи (обращаться за помощью к взрослым, к врачам). Активизировать словарь (ветеринар, обработать рану, наложить повязку) Побуждать к проявлению   воображения, творчества при рисовании на песке, развивать мелкую моторику. Уточнять и углублять у детей чувство причастности к окружающему миру. Воспитывать сочувствие, желание помочь.

    Предварительная работа: беседы о зиме, о диких животных, д/и « Окажи помощь больному», « В гостях у Айболита» , чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит» и рассказа «Ежик» Н. Сладкова из книги «Сорочьи тараторки».

    Образовательные области: безопасность, художественное творчество, музыка.

    Оборудование:

    Игрушки (еж,  доктор Айболит), пластырь, бинт, ватные палочки, вата. Оборудование для  рисования  на песке, аудиозапись.

    Ход занятия:

    1. Фея в гостях у детей.

    - Ребята,  у нас волшебный гость сегодня. Как вы думаете, кто это может быть? Я с вами согласна, это Лесная Фея. Она подарила вам необычные подарки - невидимые лыжи. Как мы можем использовать их? (устроить спортивные соревнования, пойти   на  лыжную прогулку) .А как бы вы отнеслись к тому, если я вам предложу прогулку по зимнему лесу? На чем туда можно добраться еще, кроме лыж? (дети предлагают – сани, снегоходы, снегоступы, ледяные автобусы).  Вы готовы отправиться в путь?

    2.  На лесной полянке.

    Ну вот мы уже на снежной полянке. Никто не отстал? А вы знаете, как нужно звать в лесу тех, кто заблудился или отстал? Ау! А как эхо в лесу отзывается? (тихим голосом « Ау»).  Хорошо, что мы с вами были внимательны и все вместе добрались до лесной полянки. Посмотрите, как здесь красиво. Кого мы можем встретить в лесу? (белку, лису, волка) Покажите этих зверей  жестами, движениями. А это кто притаился под елочкой? Неужели это ежик? Подскажите, как ежик проводит зиму. Верно, он зимой спит. А что могло его заставить проснуться, что вы можете предположить на эту тему? У ежика на лапке  ранка от еловой иголки (по предположению детей как вариант).

    Проблемная ситуация

    Ежику нужна помощь. Как нам поступить в этой ситуации? Ваши предложения. ( варианты   способов оказания помощи, подвести к тому, что необходимо обратиться за помощью  к взрослому, но воспитатель не умеет оказывать врачебную помощь, значить нужно обратиться к специальному врачу, который лечить зверей – это  ветеринар ). Дети предлагают способы доставки ежика в лечебницу, приходят к выводу, что нужно использовать подручные средства переноса животного – корзинку, а чтоб руки не уколоть об его иголки, ежика можно завернуть в одеяло.

    3. У Айболита.

    Дети приходят в кабинет доктора Айболита.

    - Мы на приеме у ветеринара. Врачу надо рассказать о том, что случилось с животным. Доктор, вымыв руки, осмотрит больного,  назначит  лечение, процедуры. Айболит считает, что нашему ежику нужно смазать ранку мазью и наложить повязку. Лапку нужно держать в покое. Мы вовремя обратились с ежиком к ветеринару. Наш больной быстро поправится.

    Ребята, что вы можете посоветовать ежику, чтобы избежать опасных ситуаций и сохранить свое здоровье? ( быть внимательным, не наступать на острые предметы, обходить опасные места, не разбрасывать стекла, иголки )

    4.Музыкально-ритмическая разминка « Маленький ежик»

    Чтоб развеселить ежика, мы можем спеть ему песенку. Выходите в круг.

    ( песенка « Маленький ежик»)

    5.Пора ежика доставить к своей норке, пусть он спит до весны.

    Интересно,  а какие сны могут ему присниться? Хотите нарисовать их на песке? (дети рисуют на песке под колыбельную песенку, рассказывают, что у них получилось).

    6.Пора нам возвращаться из леса, фея лесная нас ждет. Расскажем ей, что мы увидели в дороге, какие приключения с нами произошли. А кому было трудно в путешествии, как он вышел из этой ситуации? Что нового вы узнали? Какими полезными  знаниями можете поделиться с родителями, с друзьями?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по аппликации. «Белочка и ежик». Во 2 младшей группе.

    Конспект непосредственно образовательной деятельностидля детей 2младшей  группы на тему: «Белочка и ежик».  Интеграция образовательных областей Чтение художественной литерат...

    Конспект логоритмического занятия "Ежик и его друзья"

    Конспект  занятия "Ёжик и его друзья" с элементами логоритмики для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....

    Интегрированное занятие по математике и экологии в старшей группе «Поможем ежику собрать грибы»

     Цель: Продолжать учить детей количественному счету в пределах 10, пользуясь при этом правильными приемами счета.Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 10.Продолжать знакомить детей с дня...

    Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)

    Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...

    План-конспект музыкального развлечения "Путешествие к ежику"

    Методическая разработка музыкального развлечения для детей средней группы...

    Ежик в осеннем лесу

    Инсценировка для детей  младшей  группы....

    Конспект "Лепка" "Ежик,ежик чудачок." группа раннего возраста.

    Развивать у детей интерес к лепке. Развивать чувство формы и мелкую моторику....