Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми ОВЗ, ЗПР. Старший возраст
методическая разработка по окружающему миру

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Лес загадок» с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие  Речевое развитие Социально-коммуникативное

Используемые технологии: Исследовательская , личностно-ориентированная, здоровье-сберегающая. информационно -коммуникативная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_zagadok_1.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

     

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

«Лес загадок»

с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие  Речевое развитие Социально-коммуникативное

Используемые технологии:

Исследовательская , личностно-ориентированная, здоровье-сберегающая. информационно -коммуникативная

                Составила воспитатель Ленок Нина Васильевна

Санкт-Петербург

2017

гЦель: Закрепить, расширить и обобщить знания о животных леса, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к обитателям леса.

Задачи:

Образовательная область Познавательное развитие

  • Расширить представление детей о диких животных, где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке.
  • Закрепить знание живой и неживой природы.
  • Содействовать развитию у детей устойчивого внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой системе.
  •  Развивать представления детей о рациональном взаимодействии человека с природой.
  • Умение оценивать результаты взаимодействия людей и природы (приносящие вред и пользу).

Образовательная область  Речевое развитие

  • Развивать умение вести разговор на заданную тему, выполнять работу в подгруппе.
  • Тренировать в отгадывании загадок, умении не только правильно отвечать. Но и строить свою речь.

Образовательная область  Социально-коммуникативное

  • Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия.
  • Формировать гуманное отношение к живой природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о диких животных, разучивание стихов, пословиц об осени, чтение рассказов о животных. Посещение с родителями парков, кормление белочек, просмотр передач «в мире животных».

Материал: магнитофон, кассета с классической музыкой,  презентация мультимедия «Животные леса», разрезные картинки «Лиса». 2 стаканчика мороженого, шуба, чистое полотенце, 2 блюдечка.,

Ход совместной деятельности

Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей). В чем вы сегодня пришли в детский сад? (Ответы детей). Как одеты зимой? ( Шубы) правильно. А греет ли шуба? (Ответы детей). Давайте проверим,

Опыт. Греет ли шуба?

У нас есть два стаканчика мороженого. Один из них развернем и положим на блюдечко. А второе прямо в обертке завернем в чистое полотенце и хорошенько укроем шубой. А пока наше мороженое будет лежать,  мы с вами отправимся в лес и посмотрим как животные готовятся к зиме.

Но прежде чем отправиться в лес вспомним, какая погода в лесу? А поможет нам в этом мнемотаблица. (СЛАЙД 1-2) Какие изменения происходят осенью в неживой природе? (ответы детей.) Да, осенью дни становятся короче, ночи длиннее. Солнце светит, но не греет. А какие изменения происходят в живой природе? (Ответы детей.) Правильно, у деревьев желтеет и опадает листва, исчезают насекомые, птицы и звери готовятся к зиме. Интересно, увидим ли мы зверей в лесу? Хотите познакомится с ними и узнать как же они готовятся к зиме? (Ответы детей.) Тогда отправляемся в путь!( На пути стоит светофор.) Прежде чем попасть в лес,  давайте с вами вспомним правило поведения. Что обозначает каждый сигнал светофора? (Ответы детей.) Правильно. Вы точно назвали все правила. (СЛАЙД3-4).  Смотрите, звери даже оставили нам знак обозначающий «не шумите».(СЛАЙД5) Можно напугать лесных жителей, тогда мы никого не встретим. Этот лес полон загадок и если мы отгадаем все загадки  о ком она, тот нам и встретится.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе, орешки я грызу.

Кто это, ребята? (Белка). (СЛАЙД6) Чем же занята белка осенью? (Ответы детей.) Правильно, белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая. Какая шерсть вырастает у белки? (Ответы детей.) Как вы думаете, почему у белки зимой серая шерсть? Правильно, чтобы ее было трудно заметить на деревьях, так она спасается от хищников. Как еще белка готовится к зиме? (Ответы детей.) Правильно, белка складывает в кладовую шишки, орехи, грибы. А теперь давайте поможем белочке. Соберем ей в подарок грибы , орехи, желуди. Молодцы.

Пальчиковая гимнастика: По грибы

По тропинке вместе шли

И грибы в лесу нашли

Подберезовик, опенок.

Боровик. Лисичка, груздь.

Если дальше в лес пойдем

Много мы грибов найдем.

Спасибо за помощь. Теперь белке зимой будет чем питаться, и ей не страшен голод. До свидания , белочка! А теперь следующая загадка:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной.

И стоит среди травы, уши больше головы.

Кто это? (заяц) И правда заяц .(СЛАЙД 7) Понаблюдаем за ним, чтобы не напугать. Заяц делает запасы как белка? (Ответы детей.) Нет, зимой у зайца достаточно еды, он грызет кору деревьев. А как же он все-таки готовится к зиме? Да, заяц зимой линяет. Какая шерсть у него вырастает? (ответы детей.) белая шерсть. Чтобы зайца не было видно на белом снегу. Нам зайчик прислал свою фотографию, только ее нужно проявить. Нужно по точкам обвести  рисунок. (дети выполняют задание.)Молодцы. Следующая загадка у нас не обычная, она разрезана на несколько частей, если мы правильно соединим все части, то мы узнаем ,кто появится в нашем лесу. (Разрезная картинка лисы.) На экране появляется лиса.(СЛАЙД8-9). Тихонько понаблюдаем за ней. Как же лиса готовится к зиме? (Ответы детей.) Лиса осенью линяет. Какая шерсть вырастает у лисы? (Ответы детей.) А меняет ли лиса цвет шерсти? Правильно. Она и зимой рыжая потому, что ей не от кого прятаться, она -сама хищник.

(Раздается звук воющего волка) . Кто это  идет по лесу? (СЛАЙД10) (Ответы детей.) Правильно это волк. (появляется на экране волк.) Как же волк готовится к зиме? (Ответы детей). Он тоже линяет. Какая шерсть у него вырастает? Теплая шерсть у него вырастает. Иди волк по своим делам. Слушайте загадку:

Кто-то косолапый

По лесу идет.

И мохнатой лапой, он кору дерет.

Как же медведь готовится к зиме?(СЛАЙД11) (Ответы детей.) правильно, он тоже линяет. А что делает медведь зимой? ( Спит.) Медведь впадает в спячку. Как же он всю зиму спит и ничего не ест? Правильно у него под кожей накапливается жир. Где спит медведь? (В берлоге.) . Нам мишка прислал свою фотографию, только ее нужно проявить. Нужно по точкам обвести  рисунок. (дети выполняют задание.) Молодцы. А теперь подумайте, кто кроме медведя впадает в спячку? (Еж). Он заснул до весны в ямке, а листья, которыми он укрылся, улетели. Ежу, наверно, холодно. Он может замерзнуть. Как ему помочь? Правильно соберем листья и укроем его.(СЛАЙД 12)

Подвижная игра: мы осенние листочки

Мы-листочки, мы- листочки, мы осенние листочки

Мы на веточке сидели

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали, а потом летать устали.

Перестал дуть ветерок, мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул.

Все листочки полетели, и на ежика тихо сели.

Спасибо, спасли ежа. А нам пора возвращаться. Закроем глаза и тихонько покружимся. (включается музыка , гаснет экран .)

Вот мы и вернулись из леса. Понравилось вам наше путешествие? Что мы хотели узнать в начале нашего путешествия? (ответы детей). Правильно. Давайте развернем укутанное мороженое и выложим его на блюдце. Развернем и второе мороженое. Сравним обе порции. Удивлены?

   Оказывается, мороженое под шубой, в отличие от того, что на  блюдечке, почти не растаяло. Так что же? Может, шуба – вовсе не шуба, а холодильник?

   Объясняется все просто. Шуба перестала пропускать к мороженому комнатное тепло. И  от  этого пломбиру в шубе стало холодно, вот мороженое и не растаяло.

   Вывод: когда человек дома надевает шубу, а животные осенью линяют, им тепло, а шуба не выпускает тепло на улицу, и не впускает холод с улицы, вот поэтому и животные и мы не мерзнем.

Если любить животных , природу и изучать ее, то всем нам вместе будет хорошо, и  если случится беда, то мы всегда придем на помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект непрерывно образовательной деятельности с детьми логопедической группы старшего возраста по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель данного проекта: систематизировать знания детей о различных фруктах и овощах, а также дать представление об их значении для здоровья. Особенностью проекта является использование в непосредственно...

Методическая разработка, конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Сказочное путешествие".Старшая группа общеразвивающей направленности

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в старшей группе общеразвивающей направленности...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию. Тема: «В гости к Мишке»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию.Тема: «В гости к Мишке»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию. Тема: «День Рождения у куклы Маши»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию.Тема: «День Рождения у куклы Маши»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы второго раннего возраста (2-3 года) по познавательному развитию "Наше тело".

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы второго раннего возраста (2-3 года) по познавательному развитию                    ...