Проект "Волшебное путешествие"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Проект «Веселое путешествие»

Паспорт проекта

Вид проекта: исследовательско-творческий, краткосрочный

Время реализации: 2 месяца

Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы, музыкальный

руководитель.

Цель проекта: создать условия для развития познавательной и

эмоционально-творческой активности детей среднего возраста путём

вовлечения их в совместное со взрослым проектирование деятельности

экологического содержания 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Веселое путешествие»

Паспорт проекта

Вид проекта: исследовательско-творческий, краткосрочный

Время реализации: 2 месяца

Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы, музыкальный

руководитель.

Цель проекта: создать условия для развития познавательной и

эмоционально-творческой активности детей среднего возраста путём

вовлечения их в совместное со взрослым проектирование деятельности

экологического содержания

Предполагаемый результат:

- Дети имеют знания и представления об осени, её признаках и дарах;

- Дети углубляют и

обобщают представления об окружающем, а также в процессе знакомства с

рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

- Сформированы навыки связной речи в различных ситуациях

общения;

- Используют знания, накопленные в процессе реализации проекта, в

различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной,

умственной, игровой);

- Родители заинтересованы и активно участвуют в образовательном

процессе детского сада.

Роль родителей в организации проекта:  Принятие активного участия в реализации проекта.

Продукт проектной деятельности:

- альбом с загадками «Осень»;

-  гербарий «Деревья, кустарники»;

-  книжка – малышка «Осень бродит по дорожке…».

-  Картотека «Осенние прогулки»

Организация проектной деятельности

Этапы проектной работы

Задачи проекта

Содержание проектной деятельности

Продукт проектной деятельности

1-й этап

Создать условия для расширения представления детей об осени как о времени года

расширять представления детей об осени как о времени года;

-учить устанавливать связи между изменениями, происходящими в живой и

неживой природе в осенний период

Рассматривание и обследование муляжей и

трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев,

иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Ознакомление с окружающим:

 «Осенний лес. Дары леса»

 «Приметы осени»

«В гости к осени»

Беседы:

«Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают

листья»,

«Осень. Что ты о ней знаешь?»

Цикл наблюдений:

- за изменениями осенней природы во время

прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним

дождём)

-за красотой и богатством осенних красок

- за цветником

- за перелетными птицами

- за насекомыми

- за деревьями, растущими на территории детского

сада

Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего

детского сада»,

«Ищем приметы осени»

Экспериментирование:

«Опыты с глиной и песком»

Ситуативная беседа:

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ

или фрукт?»

Куркино, 2015

«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»

«Почему я люблю (не люблю) осень?»

Аппликация:

«Фрукты», «Овощи на тарелке»

Рисование:

«Паучок и рябиновая ветка»

2-й этап

Создать условия для развития навыков передавать свои впечатления по средствам художественно-

творческой деятельности;

развития способности наблюдать за живой и не живой природой

Творческое рассказывание детей по темам:

 «Мы гуляли на участке»

 «Что я видел в парке?»

Рассматривание иллюстраций об осени, составление

описательных рассказов. Заучивание стихов и

загадок.

Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Осень

в лесу», «Вспомни – назови», «Один – много», «Будь

внимательным», «Осенние деревья», «Подбери

действие».

Чтение художественной литературы:

 Пословицы, поговорки, загадки об осени

 А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

 А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»

Подвижные игры

 «Перелёт птиц»

«Гуси – лебеди»

Игры – соревнования: «Кто быстрее обежит лужи»

Физкультминутки

Рисование:

 «Нарядные грибочки»

 «Золотая осень» (печатание листочками

 Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»

Аппликация:

 «Деревья осеннего

леса»

3-й этап

Создать условия для закрепления знаний детей об осени как о времени года;

Закрепления умений  устанавливать связи между изменениями, происходящими в живой и

неживой природе в осенний период;

закреплять умения  передавать свои впечатления по средствам художественно-

творческой деятельности;

закреплять способность наблюдений за живой и не живой природой;

воспитывать интерес к исследовательской деятельности и любовь к

окружающей среде.

Беседы:

«Как одеваться осенью?»

«Если хочешь быть здоров!»

Подвижные игры:

«Съедобное - несъедобное!»

«Осенние листочки»

«Вороны и собачка!»

Чтение:

 А. Плещеев «Скучная картина» К. Бальмонт «Осень»

 Н. Сладков «Осень на пороге»

Е. Благинина «Улетают, улетели»

 Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»

 А. Ерикеев «Наступила осень

 Л.Толстой «Дуб и орешник»

 З.Федоровская «Осень»

 К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»

 Г.Скребицкий «Белка готовится к зиме»

Самостоятельная художественная деятельность:

Рисование «Чем нам осень нравится»

«Наш участок осенью»

Методические рекомендации к работе над проектом

После летних каникул мы столкнулись с тем, что дети не только отвыкли от режима, некоторых правил поведения, но и перестали наблюдать за тем, что происходит вокруг. Они стали больше внимания уделять своим сиюминутным потребностям, не давая простора фантазии, наблюдательности. Уже доказано, что наиболее полно и отчетливо воспринимается и запоминается ребенком то, что больше всего затронуло его эмоционально, что было ему интересно

Поэтому  разработан проект, направленный на обогащение детского опыта новыми впечатлениями, знаниями об осени, умение детьми выражать свои суждения, умозаключения, включать воображение, память для создания образов, эмоционально окрашивать свое отношение к происходящему.

 Считаю, что реализация проекта позволит расширить и систематизировать знания детей об изменениях происходящих осенью в растительном и животном мире, о взаимосвязи в изменении погоды и одежды людей, труда, сформировать у детей интерес к элементарной исследовательской деятельности в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...