Развлечение "к нам весна шагает"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Цель: создание у детей радостного  настроения с приходом весны, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_nam_vesna_shagaet.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение на тему  «К нам весна шагает, быстрыми шагами»

Цель: создание у детей радостного  настроения с приходом весны, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Задачи: совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, упражнения, игры; систематизировать знания детей о приметах весны; развивать память, внимание, речь;

Дети входят в зал под веселую музыку и встают кругом.

Ведущий. Дружно мы весну встречаем И с поклоном приглашаем

Всех, кто любит веселиться И смеяться, и резвиться.

Звучит фонограмма «Пение птиц».

Ведущий. Вот и птицы тут как тут, Весело щебечу. Позовем Весну - красну.

Дети. «Весна – красна! Весна – красна!»

Входит Весна.

Весна. Снова к вам пришла Весна, Сколько света и тепла!

Тает снег, журчат ручьи, Скачут в луже воробьи.

Потеплело на дворе, И раздолье на траве.

Ведущий: Молодцы! А какие чудеса происходят весной?

Дети: Тает снег, появляются проталины, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы.

Весна: Все верно. Но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях. А вы знаете птиц? А вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные. Я буду называть вам птиц, но если я ошибусь, — хлопайте в ладоши и топайте ногами.

--- «Прилетели птицы — голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы — голуби, вороны, галки, макароны!

Прилетели птицы — голуби, куницы, вороны и страницы.

Прилетели птицы-голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы.

Все вы просто молодцы!»

Ведущий. Что за славный денек, Собирайся хоровод. Станем кругом ходить Да Весну веселить. Хоровод заведем, Дружно все запоем.

Исполняется хоровод «Мы построим радугу».

Весна. Молодцы, ребята, хорошо поете,

Звучит музыка и входит зима.

Зима: Что за шум в моём лесу? Кто здесь веселится?

Я сейчас посажу Весну. В мрачную темницу. Никому и никогда С ней не повстречаться. И теперь лишь мне всегда Надо поклоняться!

Зима: (объявляет указ (читает) В лесу, как и во всём моем царстве, запрещается петь песни, смеяться, веселиться! Травам и листьям не цвести. Нарушившие указ будут навеки превращены в снежинки и сугробы.

Весна: Нет Зима пришел мой черед. Давай соревноваться, кто победит, тот и остается. Ребята вы мне поможете?

Зима: Идет, но не победить тебе меня!

Ведущий: У нас будет несколько заданий, которые нужно пройти и помочь красавице Весне.

«Перетяни канат» (соревнуются две команды, вместе с Зимой и Весной).

«Пробеги по проталинкам». На полу - листы бумаги (это проталины). Детям нужно по ним перепрыгнуть и не угодить в воду. Перешли мы по проталинкам, а сейчас нам предстоит собрать льдину. Для игры нужно разрезать лист ватмана на части и разложить эти части на полу. Льдина раскололась, и ее нужно сложить из кусочков, чтобы она снова стала целой.

3 Игра «Попади в цель снежком». Воспитатель предлагает детям поиграть в снежки, пока весь снег не растаял. Нужно забросить снежки в корзину.

4 Игра «Гори-гори ясно».

Хоровод «Веснянка»

Зима: Ой как жарко не могу! Таю, таю, убегаю!

Игра-занятие "Весна идёт"

Слушаем стихи и выполняем различные движения

• Раньше был сугроб до крыши, (Поднимаем руки вверх)

• А теперь всё ниже, ниже. • Оседает, оседает,

• А потом совсем растает. (Опускаем руки и приседаем)

• Солнышко сильнее греет, (Руки вверх, растопыриваем пальцы)

• Растопить весь снег сумеет. • Побегут ручьи везде.

• Всё окажется в воде. (Делаем руками перед собой волнообразные движения)

• Все деревья вдруг проснулись (Потягиваемся)

• И от снега отряхнулись. (Показываем: деревья стряхивают снег)

• Пробудились ото сна.

• Это к нам идёт весна! (Руки в стороны: радостно встречаем весну)

Игра "Почки, листики, цветочки"

Когда произносится слово "почки", дети должны показать кулачки, когда слово "листики" - должны показать ладошки со сжатыми пальцами, а когда слово "цветочки" - должны растопырить пальцы.

Весна. Как весело у вас в детском саду, Но мне пора в лес. До свиданья, детвора Ведущий. Весну красную мы встретили. Под веселый перепляс, распрощаемся сейчас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.

Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...

"К нам весна шагает быстрыми шагами.."

Продолжать закреплять знания детей о признаках весны, о том, как просыпается природа после зимней спячки. Создать радостное настроение....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период,  формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...

Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...

"К нам весна шагает быстрыми шагами»

Дети запоминают названия весенних месяцев, рассказывают об изменениях , происходящих ранней весной в природе. участвуют в исследовательской деятельности, логически мыслят....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

Конспект  непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»  (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...