Главные вкладки

    "Улица полна неожиданностей"
    методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

    Пименова Светлана Адольфовна

    Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения в подготовительной группе 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nedelya_pdd.docx203.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения в подготовительной группе

    «Улица полна неожиданностей»


    hello_html_m14693e90.jpg

    Воспитатель:

    Пименова

    Светлана

     Адольфовна

    Актуальность

    По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.

    Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых.

    Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

    Важно, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.


    Цель: Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения.


    Задачи:

    • воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;
    • воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.
    • развивать мотивацию к безопасному поведению;
    • развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
    • формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте.
    • развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
    • научить основным правилам дорожного движения;
    • обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу;
    • формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД);

    Понедельник.

    Тема: Транспорт.

    Беседа о транспорте, о труде водителя.

    Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения.

    Дидактическая игра «Четвертый лишний»

    Назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.

    Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

    Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.

    Подвижная игра: «Цветные автомобили».

    Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».

    Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

    Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

    Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города».


    Вторник.

    Тема: «Светофор».

    Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов. 

    Дидактическая игра «Светофор»(внимание)

    Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, желтый, зеленый).

    «Заучивание стихотворения Р.Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор». Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад».

    Цель: воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, развивать память; развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные.

    игровая Самостоятельная деятельность: игра «Построим улицу».

    Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг другом.

    Подвижная игра: «Стоп, машина!»

    Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.

    Сюжетно - ролевая игра «На дорогах города» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью - регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

    Оформление уголка по ПДД.

    Цель: обучать умению отбирать книги, игры по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки.

    Чтение:  Б.Житков «Светофор»


    Среда.

    Тема: «Пешеходы- пассажиры, (перекресток, подземный переход, пешеходный переход, тротуар и проезжая часть)»

    Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

    Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.

    Игра «Обходи транспорт правильно»

    Рассмотри внимательно картинку. Как ты думаешь, почему, переходя дорогу, автобус и троллейбус обходят сзади, а трамвай - спереди? Следуя подсказкам, найди правильные карточки. (Веселые картинки и занимательные карточки помогут в игровой форме познакомиться с правилами дорожного движения).

    Игра в слова.

    Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова: три глаза, стоит на улице, красный свет, стоит дома, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, помощник пешехода.

    Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните свой выбор: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.

    Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Незнайке.

    Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа.

    Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении)

    Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.

    Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Шоферы»

    Чтение: В.Тимофеев «Для пешеходов».


    Четверг.

    Тема: «Дорожные знаки».

    Беседа «Твои помощники на дороге»

    Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта» и др.

    Игра «Говорящие знаки»

    Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание

    Игра – пазлы» «Узнай дорожный знак»

    Подвижная игра: «Автобус»

    Цель: закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу

    Подвижная игра «Найди свое место» (со знаками, с сигналами светофора)

    Сюжетно-ролевая игра «На улицах города» и «За городом»

    Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала. Закрепить дорожные знаки - железнодорожный переезд со шлагбаумом, и без шлагбаума.

    Отгадывание загадок по ПДД.

    Пятница. 

    Итоговое занятие. «Наши помощники»

    Программное содержание:

    1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено); информационно- указательных (место остановки автобуса, место остановки трамвая). 
    2. Развивать  монологическую (рассказ по картине) и диалогическую (ответы детей распространенными предложениями) речь детей, выразительность речи.
    3. Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения.



    Работа с родителями.

    Оформление в раздевалке уголка по ПДД.

    Проведение акции на улице города «Безопасность детей в ваших руках»

    Памятки для родителей: «Правила перевозки детей».

    Совместный плакат «Дорожные знаки на улицах нашего города»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Улица полна неожиданностей.

    Улица полна неожиданностей.         Детей с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт, инте...

    Проект по ПДД "Улица полна неожиданностей"

    Проект по ПДД для средней группы детского сада....

    Познание – конструктивная деятельность. «Улица полна неожиданностей»

    Цель- расширить представления детей о правилах поведения на улице- учить детей видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья- закрепить знания детей о правилах перехода через ...

    "Улица полна неожиданностей"

    Расширить представления детей о правилах дорожного движения  и о правилах  поведения во дворе и на улице; учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья; закрепить...

    Занятие по окружающему миру по теме: "УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ"

    ТЕМА: "УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ" (Как вести себя на улице) Цель: Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; учить детей видеть все то, что представляет опасность для и...

    Улица полна неожиданностей

    Занятие по образовательной области "Безопасность".Цели: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; систематизировать знания о дорожных знаках; закрепить знания о правилах перехода чере...

    улица полна неожиданностей

    конспект занятия по ПДД в старшей группе...