«Конспект познавательной ОД в подготовительной группе детского сада «Зверигород»
статья по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Смирнова Марина Юрьевна

Программное содержание: закрепить материал по темам: «Дикие животные» и «Домашние животные» (классификация и дифференциация понятий, развивать управляемость воображения в соответствии с поставленной задачей, используя ближайшие ресурсы, научить решать несложные проблемы, развивать связную речь детей, развивать эмоциональную сферу детей: умение сопереживать, заботиться о «братьях наших меньших», воспитывать целеустремленность и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zverigorod.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Зверигород».

Программное содержание: закрепить материал по темам: «Дикие животные» и «Домашние животные» (классификация и дифференциация понятий, развивать управляемость воображения в соответствии с поставленной задачей, используя ближайшие ресурсы, научить решать несложные проблемы, развивать связную речь детей, развивать эмоциональную сферу детей: умение сопереживать, заботиться о «братьях наших меньших», воспитывать целеустремленность и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.

Материал к занятию: картина- схема «Город Зверигород» со схематическими домиками, деревьями, озером. Карточки: «Животные наших лесов», «Домашние животные и их детеныши», карточка «Дом дружбы», игрушка - Гном волшебник Быстрых минут, аудиозапись «Голоса птиц».

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок по теме, придумывание фантастического государства, в котором живут разные виды животных; рисование вместе с детьми «Географической карты» этого государства.

Последующая работа: игра «Чудесные вещи, изобретение фантастического домика (рисование, лепка, конструирование). Придумывание окончания сказки (как в новом домике буду жить наши зверята, какие приключения случаются с ними позже).

Организация: дети сидят полукругом, перед ними на мольберте схема города Зверигорода.

\

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, закройте глаза, прислушайтесь к голосам весны) звучание музыки «Голоса птиц»),

Вос-ль: Наступила весна. Солнышко на небе ясное, теплое, лучистое, оно светит всем и радует всех. Встряхнулись все деревья. На них набухли почки и скоро лопнут. В лесу появляются первые весенние цветочки - какие ребята? (подснежники). Птицы весело защебетали. Зверята в лесу начинают линять. Дети радуются и протягивают свои ладошки вверх, а солнышко греет их, согревает своими лучиками. Хорошо, тепло, спокойно. Поздороваемся с Солнышком, Весной-красой!

Дети: Здравствуй, Солнышко! Здравствуй, Весна-красна!

Вос-ль: Весна - сказочно красивое время года! А вы любите сказки?

Дети: Да.

Вос-ль: У меня сегодня такое чудесное настроение, хочется придумать что- нибудь хорошее, интересное. Давайте вместе с вами придумаем сказку! Согласны? Далеко, далеко, среди леса появился новый город Зверигород. Справа от озера жили лесные звери. Каких лесных зверей вы знаете? (ответы детей). Что они умеют делать? Выставляются домики-карточки названых зверей.

Д/и «Кто что делает?»:

Вос-ль: Волк. Дети: Охотится, завывает, грызет, злится.

Вос-ль: Медведь. Дети: Спит, переваливается, сосет лапу, лакомится.

Вос-ль: Лиса. Дети: Крадется, петляет, заметает следы.

Вос-ль: Заяц. Дети: Прыгает, прячется, скачет, дрожит.

Вос-ль: Еж. Дети: Колется, ползет, сворачивается в клубок.

Вос-ль: Белка. Дети: Скачет, запасает, грызет.

Вос-ль: У одного из этих зверей не домика. У кого? Дети: У зайца.

Вос-ль: А у остальных зверей домики имели свое название. Какой у кого домик?

Д/и «Чье жилище?»

Вос-лв: У медведя... Дети: Берлога.

Вос-ль: У лисы ... Дети: Нора.

Вос-ль: У белки... Дети: Дупло.

Вос-ль: У волка... Дети: Логово.

Вос-ль: У ежа... Дети: Нора.

Вос-ль: Продолжим сказку, слева от озера жили детеныши разных домашних животных. Как вы думаете, кто это?

Дети: Это поросенок, щенок, котенок, жеребенок, теленок, ягненок, козленок. Д/и «Хорошо - плохо».

Вос-ль: Что хорошо в этом городе?

Дети: В городе много зелени, значит там свежий воздух, в центре города можно купаться в озере, умываться, чистить зубы, пить воду. В лесу можно собирать грибы, ягоды, ловить в озере рыбу. В городе красиво: летают птицы, бабочки, растут цветы, кусты, деревья.

Вос-ль: Что в городе плохо?

Дети: Детеныши животных маленькие, они могут утонуть в озере, их могут съесть лесные звери.

Дети: Если они заболеют, им некому помочь, нет людей и докторов.

Динамическая пауза: «Покажи, кем бы ты был в этом городе».

Задание: Пройдись, как животное, которое ты выбрал, а остальные дети угадают, кто это.

Дети по очереди изображают различных животных, используя средства пантомимы.

Вос-ль: Лесные звери были очень недовольны своими соседями, у зайца не было своего домика, а остальные звери были очень голодны. Как вы думаете, что же случилось дальше?

Дети: Лесные звери решили напасть на малышей. Кто же их спасет?

Варианты ответов детей: люди, волшебники, инопланетяне.

Вос-ль: Услышал, как плачут малыши Гном - волшебник Быстрых Минут. Пожалел он их и сделал так, чтобы малыши быстро выросли. Как вы думаете, какие волшебные слова надо сказать для этого?

Дети: Раз, два, три! Малыш, подрасти!

Появляется кукла Гном - Волшебник Быстрых Минут и с помощью детей превращает зверей.

Д/и «Назови, кто кем стал».

Вос-ль: Вот наши «детеныши» и выросли. Давайте назовем, кто кем стал.

  1. ребенок: Поросенок стал свиньей.
  2. ребенок: Теленок стал коровой.
  3. ребенок: Жеребенок стал лошадью.
  4. ребенок: Котенок стал кошкой.
  5. ребенок: Щенок стал собакой.
  6. ребенок: Ягненок стал овцой.
  7. ребенок: Козленок стал козой.

Воспитатель заменяет карточки детенышей на изображение взрослых животных.

Вос-ль: Решили домашние животные дать зверям отпор. Что они могли придумать?

Дети: Выстроить стену из рогов и копыт. Они будут бодаться и брыкаться. Пригласить дрессировщика. Позвать добрых волшебников, чтобы они сделали их невидимками или превратили домашних животных в хищников, а лесных — в трусов.

Вос-ль: А что из этого выйдет?

Вос-ль: Звали, звали домашние животные волшебников, да видно они были заняты, не пришли. Как плохо, когда рядом нет друзей. А у нас с вами кругом друзья!

Пальчиковая гимнастика: «У меня кругом друзья».

Игра «Скажи наоборот».

Вос-ль: А вы грустные ребята? Дети: Мы веселые ребята!

Вос-ль: Вы ленивые? Дети: Мы трудолюбивые!

Вос-ль: Вы недружелюбные? Дети: Мы дружные!

Вос-ль: Вы злые? Дети: Мы добрые!

Вос-ль: Услышали эту историю веселые, трудолюбивые, дружные, добрые ребята и решили помочь они голодным лесным зверям. Как же они помогли? Дети: Они их накормили.

Вос-ль: Кого чем?

Д/и «Кто что ест».

Вос-ль: Медведя накормили... Дети: Рыбой, малиной.

Вос-ль: Волка накормили... Дети: Рыбой и косточками.

Вос-ль: Лису накормили... Дети: Печеньем.

Вос-ль: Зайца накормили... Дети: Капустой и морковкой.

Вос-ль: Ежа... Дети: Яблоками и грибами.

Вос-ль: Белку... Дети: Орешками и грибочками.

Вос-ль: Ребята, вы молодцы, обо всех позаботились, чтобы все звери в городе Зверигороде были довольны и счастливы, сыты и спокойны. Догадайтесь, что они сделали? (ответы детей).

Вывешивается картинка «Дом дружбы».

Дети: Надо построить Дом дружбы.

Вос-ль: Что должно быть в этом доме?

  1. ребенок: Кафе, чтобы все звери могли поесть.
  2. ребенок: Театр, цирк, чтобы все могли выступать, если захотят, или быть зрителями.
  3. ребенок: Дискотека, они смогут там танцевать.
  4. ребенок: Спортивный зал, чтобы все могли играть в футбол, волейбол, теннис и т.д.

Вос-ль: Какими стали все звери в нашем городе?

Дети: Добрыми, веселыми, радостными, дружелюбными.

Вос-ль: Вот какое доброе дело сделали наши дети! Все звери захотели подружиться. Помогите им в этом. Назовите своего любимого зверя (или домашнего животного) опишите друга, которого вы ему выбрали. Ведь чтобы подружиться, надо хорошо знать друг друга.

Д/и «Какой, какая?»

  1. ребенок: Собака, я хочу тебя подружить с лисой, они рыжая, пушистая, ловкая, хитрая...
  2. ребенок: Медведь, я хочу тебя подружить с овцой, она коричневая, пушистая, маленькая, пугливая...

Вос-ль: Что надо делать людям, чтобы всем животным хорошо жилось на земле? (ответы детей). Какими словами закончим сказку?

Дети: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Вос-ль: Рассказывать сказки любят бабушки и дедушки, представьте себя бабушками и дедушками и расскажите придуманную нами сегодня сказку вашим деткам куклам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада тема: «Береза как символ России»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в  подготовительной  группе детского сада тема: «Береза как символ России»...

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада Тема: «Путешествие по реке Кубань»

Программное содержание: Образовательные: Углублять и уточнять представления о родном крае, реке Кубань. Знакомить с растениями, животными, птицами нашего края. Развивающие: Развитие внимания, памяти, ...

конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада "Как Муравьишка домой спешил"

Конспект НОД по « Познавательному развитию» в подготовительной группе « Пчелка»Цель образовательной деятельности: Формирование у детей элементарных математических представлений, речевого развития чере...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада

В конспекте представлен материал для занятия в подготовительной группе по познавательному развитию, художественно-эстетическому, физическому развитию....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологий Тема « Ветер проказник»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюв подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологийТема « Ветер проказник»...

Конспект по познавательному развитию для подготовительной группы детского сада : « След М.Ю.Лермонтова на Чембарской земле».

Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством М.Ю.Лермонтова.Воспитывать чувство гордости за свой родной край, в котором жили и творили люди,  известные всему миру.Подвести к пониманию того, ...