Паспорт педагогического проекта «Его величество Блин»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Проект создан с целью способствовать развитию у детей представления о русской истории, её традициях, кухне как важном компоненте культуры народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bliny.docx29.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района г. Санкт – Петербурга

Паспорт педагогического проекта

«Его величество Блин»

Проект составили и провели:

Смирнова Надежда Евгеньевна

Шарова Татьяна Владимировна

Период проведения проекта

с 29 января по 16 февраля 2018 г.

                                         Паспорт педагогического проекта

«Его величество - Блин»

Авторы и участники проекта: 

воспитатели Смирнова Надежда Евгеньевна и Шарова Татьяна Владимировна,

дети и родители разновозрастной группы «Почемучки»

Раздел программы /область

Интеграция познавательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – творческое развитие.

Название проекта

«Его величество - Блин»

Тип проекта

Групповой, познавательно – исследовательский

Сроки реализации

Среднесрочный  3 недели (с 29 января по 16 февраля 2018 г.)

Возрастная группа

Дети разновозрастной группы 5 -7  лет

Цель работы над проектом

Способствовать развитию у детей представления о русской истории, её традициях, кухне как важном компоненте культуры народа.

Задачи

1. Познакомить детей с историей возникновения блинов.

2. Закрепить знания о блинах, как традиционном блюде русского народного праздника «Масленица»

3. Обогащать словарь детей через определения по теме

4. Показать многообразие видов блинов

5. Познакомить детей с процессом приготовления изделий, через привлечение детей к выпечке блинов; развитие трудовых навыков детей.

6. Закрепить  правила безопасного обращения с электроприборами

7. Развивать любознательность, познавательную активность детей и взрослых, совместное творчество родителей и детей. 

Мероприятия

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Беседы с детьми,

Совместная деятельность

Экскурсия на пищеблок,

Чтение литературы

Досуг «Масленица, широкая»

Заучивание стихов, песен, игры, Практические действия детей, выпечка блинов детьми из пластилина и соленого теста

Просмотр мультфильмов  Посещение детской библиотеки .

Посещение Дома Детского творчества»

Игры с Лепбуком

«Его величество – Блин»

Дидактические игры;

Подвижные игры

Показ презентаций

Выставка детских поделок и рисунков,

Беседы с родителями

Наглядная информацию для родителей "Его величество блин";

Папки передвижки;

Конкурс рецептов  блинов

«Наши семейные вкусности»

Подборка рецептов блинов разных стран.

Конкурс на  совместное изготовление с детьми книжек – малышек о блинах»

Выпечка блинов на Масленичное гуляние.

Результат

У дошкольников развиваются умения:

- активно познавать окружающий мир;

- действовать согласно алгоритма познания;

- умение применять разные способы детского экспериментирования

(дети будут готовить самостоятельно тесто для блинов и печь их);

- умение ставить новые вопросы и искать на них ответы самостоятельно;

- у родителей повышается компетентность в вопросах детского экспериментирования.

- Дети и родители получили эмоциональное удовлетворение от праздника «Масленица».

- У детей и родителей повысился интерес и стремление изучать народные традиции.

- Активизировали интерес родителей к проектной деятельности в группе.

Родитель проявили интерес к организации выставки «Наши семейные рецепты»

Критерии оценки результата

Активная деятельность и заинтересованность детей и родителей.

Форма презентации

Выставка детских работ;

Лэпбук «Его величество  - Блин»

Книга рецептов блинов разных стран.

Досуг «Широкая Масленица»

Актуальность проекта

Проблема:

Во время беседы об истории нашего города дети спросили: «Какие блины любил, есть Петр 1», Любил ли еще кто – ни будь из великих людей блины, какие», «Есть ли в других странах такое вкусное блюдо, как блины»,  «Как появились блины?», «Как и из чего, готовят блины?»  «Почему на Масленицу едят именно блины?». Именно эти вопросы стали основополагающими в построении и осуществлении данного проекта.

План мероприятий по реализации проекта

Подготовительный этап:

- Подбор дидактических материалов, демонстрационного материала, художественной литературы.

- Опрос родителей и детей о том, какие блины любят есть в их семье.

- Обсуждение плана проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- Совместный  с родителями поиск сказок, стихов, мультфильмов по теме

Изготовление дидактических игр по теме.

- Изготовление сюжетно – ролевой игры «Теремок»

- Составление плана работы

Основной этап:

- Совместная деятельность по ознакомлению с окружающим « Блинные традиции разных стран»;

- Совместное с детьми изготовление «Лэпбука «Его величество – Блин»

- Оформление альбома «Блины разных стран»;

- Экспериментальная деятельность: «Свойства муки», «Как правильно замесить тесто для блинов», «Выпекание блинов на электроблиннице»

Отгадывание  и заучивание загадок о блинах

- Придумывание и рисование блинов;

- Беседа «История возникновения блинов»

- Изготовление блинов в технике папье – маше «Блины»

- Лепка из соленого теста «Ох, вы блинчики блины…»

- Создание коллективной работы “Блинные фантазии»”.

- Дидактические игры:

 «Угадай на вкус, с какой начинкой тебе попался блин»

 «На какой сковородке жарились блины»

 «Подбери начинку к блинам»

«Лабиринты с блинами»

«Разрезные картинки»

- Сюжетно – ролевая игра «Теремок»» 

Чтение художественной литературы:

- Х. Хильсен «Мышкины блины»

 Русские народные сказки: «Солнце и блины»,  «Крылатый, мохнатый, да масленый»,

«Петушок – золотой гребешок и чудо мельница», «Полынная сказка в три блина длиной»,

«Солнце, месяц и ворон воронович»,  

Астрид  Линдгрен «Карлсон устраивает тарарам и блины»,

Л. Н. Толстой «Липунюшка»,

Людмила Поцепун «Сундучок сказок»

Подвижные игры:  «Эстафеты с блинами»

«Сколько раз подбросишь блин»

 «Догони блин»

 «Донеси, не урони»

Игры с Лепбуком «Его величество – Блин»

Просмотр мультфильмов «Липунюшка», «Масленица пришла»

В детской библиотеке были проведены беседы, показаны презентации  «Блины», «Традиции связанные с ними»

В Доме Детского творчества» бал проведен квест «История появления блинов»

Экскурсия на пищеблок. Беседа с поваром «Как пекут блины»

Работа с родителями: 

- Совместное изготовление работ детей и родителей  с составлением описательных рассказов о своей работе.

- Оформление информации для родителей "История возникновения блинов".

- Изготовление папок передвижек : «Рецепты блинов разных стран», «Обычаи разных стран связанные с блинами»

- Конкурс кондитерских рецептов  «Наши семейные рецепты блинов»

- Выпечка в домашних условиях блинов к досугу «Широкая масленица»

- Совместное изготовление с детьми книжек – малышек о блинах»

Пополнение развивающей среды:

- Создание дидактических игр:

«Угадай на вкус, с какой начинкой тебе попался блин»

 «На какой сковородке жарились блины»

 «Подбери начинку к блинам»

«Лабиринты с блинами»

«Разрезные картинки»

- Изготовление сюжетно – ролевой игры «Кафе Теремок»

- Создание презентации «Блины разных стран»

- Изготовление Лепбука «Его величество блин»

Заключительный этап:

- Оформление выставки  «Книжки – малышки о блинах»

- Досуг «Широкая  Масленица»

Результат:

Дети: 

Дети познакомились с историей возникновения, обычаями нашего народа и других стран. Узнали кто из великих людей,  какие любил есть блины. Познакомились с изготовлением и способом выпекания блинов.

Повысилась любознательность, познавательная активность детей, интерес к труду взрослых, трудовые навыки.

Педагоги:

Проявили интерес к созданию проекта.

Привлекли родителей к созданию совместных работ с детьми.

Пополнили предметно – развивающую среду в группе по данной теме.

Родители: 

Родители проявили  интерес к проектной деятельности в группе.

Совместно с детьми подобрали сказки, стихи, мультфильмы по теме.

Приняли активное участие в конкурс рецептов  блинов «Наши семейные вкусности» и в конкурсе на  совместное изготовление с детьми книжек – малышек о блинах»

Оказали помощь в подборке рецептов блинов разных стран.

Организовали выпечку блинов на Масленичное гуляние.

Список литературы:

1. И. В. Романова «Технология проектирования образовательной деятельности» 2011г.

2. Капица Ф. С. Славянские традиционные верования, праздники и ритуалы:

Справочник. - 2-е изд. -М.: Флинта: Наука,2001.

3. Науменко Г. М. Народные праздники, обряды и времена года в песнях и сказках:

Сборник фольклорных материалов. -М.:-во Центрполиграф, 2001.

4. Панфилов В. В. По старому русскому обычаю:

Сборник обрядовых представлений и праздников. - М.:РИГ,1997.

5. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5 – 7 лет

– Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М., Владос, 2001 г

6. Лысова В. Я., Яковлева Т. С. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. Старший дошкольный возраст. М.: Аркти, 2000.

7. Интернет ресурсы.

8. Дайн Г.Л. Детский народный календарь. Приметы, поверья, игры, рецепты, рукоделие. Дет.литература, 2001
9.Пугачева Н.В., Есаулова Н.А. и др. Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста – Москва, 2007г. – сценарии праздников.
10. Резунков А.Г. Яковлева М.В. Масленица. Сценарий праздника,игры, скороговорки «композитор» С.Пб 2013 – Сборник о древних русских праздниках.
11. Соколова Л.В, Некрылова А.Ф. Воспитание ребенка в русских традициях.- Москва, Айрис-пресс, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"

Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...

Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"

Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...

Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

Педагогический проект "Его величество мяч" по книге Т.А. Воробьева; О.И. Крупенчук "Мяч и речь"

Проект создан по книге по  Т.А. Воробьева; О.И. Крупенчук "Мяч и речь" (Игры с мячом  для развития речи, мелкой  ручной и общей мотрики)....

Педагогический проект "Её величество - морковь"

Выявление способов ухода за морковью для получения хорошего урожая и о пользе этого овоща для здоровья человека....

Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"

Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...

Паспорт педагогического проекта Тема проекта «8 Марта»

Паспорт педагогического проектаТема проекта «8 Марта» Вид проекта Творческий, информативный Актуальность проекта В наши дни уже редко кто задумывается об истоках п...